Mercedes-Benz A-Class: смена образа

Дизайн A-Class стал более динамичным
Дизайн A-Class стал более динамичным
Дизайн A-Class стал более динамичным
Длину увеличили сразу на 410 мм, а вот высота уменьшена на 160 мм
Длину увеличили сразу на 410 мм, а вот высота уменьшена на 160 мм
Панорамная крыша значится в списке опций
Панорамная крыша значится в списке опций
Заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Спортивные кресла с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой
Спортивные кресла с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой
Отделка передней панели имитирует карбон
Отделка передней панели имитирует карбон

Появившись в 1997 году, -Benz A-Class очень удивил публику. Ведь до того немецкая марка выпускала в основном представительские модели и уделяла гораздо меньше внимания компактным автомобилям. Однообъемный мини-вэн обрел популярность, несмотря на некоторые проблемы с управляемостью и безопасностью на первых порах. За полтора десятилетия выпустили свыше 2 млн. A-Class двух поколений, но теперь в семействе состоялась новая революция: представили третье поколение модели, радикально отличающееся от предшественников.
   
Свежий A-Class использует новую платформу, общую с моделью B-Class. Он заметно «подрос»: его длина увеличилась сразу на 410 мм (до 4292 мм), а колесная база – на 130 мм (до 2700 мм). Так что теперь автомобиль относится к С-классу, а не к сегменту В. Вместе с тем он стал несколько шире (1780 мм) и на целых 160 мм ниже (1433 мм). Это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления всего до 0,27.
   
Теперь перед нами не мини-вэн, а пятидверный хетчбэк, причем с весьма динамичным граненым дизайном. У него выраженный двухобъемный профиль, мускулистые профилированные боковины, элегантная ниспадающая линия крыши, короткие свесы кузова. Выпуклый капот перетекает в V-образную решетку радиатора. С ней сочетаются раскосые фары с грозными изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Довольно агрессивно выглядит передний бампер. Сзади же A-Class смотрится гораздо скромнее. По краям кузова размещены компактные фонари, а панорамное стекло сверху прикрыто спойлером. Более яркий стиль у версии со спортивным пакетом AMG, которую можно отличить по аэродинамическому обвесу, сдвоенным выхлопным трубам и 18-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Салон хетчбэка выполнен в авиационном стиле. Так, круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают реактивные двигатели. Отделка передней панели имитирует карбон, который в самолетах появился раньше, чем в автомобилях. Материалы отделки гораздо лучше, чем у предшественника. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. В версии AMG шкалы приборов серые, а не черные, и установлено спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу. На педалях размещены металлические накладки.
   
Центральная панель во всех A-Class увенчана выдвижным 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика на трансмиссионном тоннеле. Блоки аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга, но кнопок чересчур много и они довольно мелкие.
   
Передние сиденья разделены высокой центральной консолью с подлокотником, прячущим бокс. Они мягкие и удобные, а диапазон регулировок достаточно широкий. В версиях Sport и AMG установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками и ярко-красными швами, обшитые кожей и алькантарой. У них можно отрегулировать поясничный подпор. Они лучше удерживают спину. В качестве опций доступны функции электропривода (с памятью на настройки) и подогрева. Поскольку заднее окно не самое большое, то обзорность назад несколько ограничена.
   
Места для ног в хетчбэке стало больше, чем в модели прошлого поколения. Однако над головой уже не настолько просторно, что неудивительно, учитывая то, насколько ниже стал A-Class. Хотя салон и стал немного шире в районе плеч, но все равно на втором ряду удобнее двоим пассажирам, чем троим.
   
А вот объем багажника уменьшился существенно. Теперь он составляет 341 л в обычном состоянии и 1157 л – со сложенными задними креслами. К тому же, погрузочный проем чересчур узкий.
   
Базовая версия укомплектована электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации, технология определения усталости водителя. Самый дорогой вариант AMG подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, датчиков освещения и дождя, круиз-контроля. Список опций весьма широкий: в нем есть панорамная крыша, парковочный автопилот, аудиосистема с DVD-чейнджером и жестким диском на 4 Гб, камера заднего вида, адаптивные биксеноновые фары, технология автоматического экстренного торможения.
   
На первых порах для самого маленького Mercedes-Benz предложат на выбор пять двигателей, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и технологией глушения мотора при остановках. «Четверка» объемом 1,6 л доступна в двух вариантах мощности – 122 и 156 л. с. Флагманским является 2,0-литровый 211-сильный двигатель. Он работает очень тихо, но вместе с тем эластичен и тяговит. Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. С ним автомобиль демонстрирует неплохую динамику – 6,6 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. Такому результату способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения в ней происходят очень быстро, но не слишком плавно. Расход топлива в городском цикле составляет 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км.  
   
Оба дизеля – 1,8-литровые, они развивают 109 и 136 л. с. Более мощный вариант весьма быстро набирает обороты, но не настолько тяговит, как хотелось бы. Максимальный крутящий момент составляет 300 Н·м при 1600 об/мин. При обгоне на трассе или штурме подъема этого вполне достаточно и не приходится работать рычагом механической коробки переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с. К плюсам мотора следует отнести его плавность работы и малый «аппетит». В городе хетчбэк расходует 5,6 л/100 км, а на трассе – 4,0 л/100 км. Позже появится модификация с 2,1-литровым 170-сильным турбодизелем.
   
Настройки шасси, несмотря на спортивный стиль, более ориентированы на комфорт. Поэтому даже вариант AMG с низкопрофильной 18-дюймовой резиной и более жесткими пружинами остается в меру мягким. Стандартная же версия еще легче справляется с дорожными неровностями. По сравнению с предшественником улучшена шумоизоляция салона. Но и управляемость A-Class стала гораздо лучше. Пониженный на 24 мм центр тяжести и расширенная колея способствуют уверенному поведению в виражах. Сцепление с дорогой на высоте, заметно уменьшились и крены кузова. Рулевое управление хетчбэка теперь ощутимо точнее, а его электроусилитель адаптивный, поэтому на больших скоростях оно наполняется тяжестью.
Базовая версия стоит 24 тыс. евро, а 211-сильный хетчбэк в исполнении AMG – 37 тыс. евро.