Mercedes-Benz A-Class Sedan: расширение линейки
Изначально Mercedes-Benz A-Class был компактным мини-вэном, однако с 2012 года это хетчбэк С-класса. Теперь же линейка расширена и впервые появился седан Mercedes-Benz A-Class. Сразу отметим, что это не замена модели CLA: она останется и станет еще динамичнее.
Новый Mercedes-Benz A-Class Sedan во многом схож с хетчбэком и от «носа» до задних дверей практически не отличается от него. У автомобиля стремительный силуэт с высокой оконной линией и покатой формой крыши. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который ввел новое направление в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Седан Mercedes-Benz A-Class длиннее хетчбэка на 130 мм (4549 мм), однако колесная база у них одинаковая – 2729 мм. Интересно, что у четырехдверной версии лучше проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления достиг рекордно низкого для серийных авто показателя – 0,22.
Компоновка салона также знакома по хетчбэку. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру Mercedes-Benz S-Class и E-Class. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма.
Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.
Рулевая колонка Mercedes-Benz A-Class Sedan регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзорность несколько ограничена из-за высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места над головой немного больше, чем в хетчбэке, а вот пространство для ног примерно такое же. Сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 420 л, а его крышка может быть снабжена электроприводом с сенсорным открытием.
Оснащение Mercedes-Benz A-Class Sedan включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает подогрев, вентиляцию и функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводную зарядку для смартфонов. Можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат четыре двигателя с турбонаддувом и системой глушения при остановках. Новый 1,3-литровый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка», развивающая 190 и 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». У более мощной версии пик крутящего момента в 350 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с. Его 260 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин, однако при обгоне или выезде на гору мотор приходится раскручивать. Он работает тише, чем ранее. С ним Mercedes-Benz A-Class разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и способен развить 206 км/ч. В городе он расходует 4,4 л/100 км, а на трассе – 3,8 л/100 км.
Все версии оснащены 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Она стала работать более плавно и демонстрирует очень быструю смену передач. Для более мощных версий за доплату предложен полный привод.
По управляемости новый Mercedes-Benz A-Class Sedan мало чем отличается от хетчбэка. Езда в нем мягкая и комфортабельная. Правда, следует отметить, что в более доступных версиях задняя подвеска торсионная, а вот за «многорычажку» придется доплатить. В последнем случае, серьезно улучшается управляемость. У всех A-Class Sedan предусмотрена система изменения настроек двигателя и шасси, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Единственное существенное отличие седана – лучшая шумоизоляция в силу более эффективной аэродинамики.
Седан Mercedes-Benz A-Class уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 31 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz A-Class Sedan |
|
|||
Тип кузова |
седан |
|
||
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
||
Снаряженная/полная масса, кг |
1450 |
1380 |
|
|
Длина/ширина/высота, мм |
4549/1796/1446 |
|
||
Колесная база, мм |
2729 |
|
||
Колея передняя/задняя, мм |
1567/1567 |
|
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
104 |
|
||
Объем багажника мин/макс, л |
420 |
|
||
Диаметр разворота, м |
11,0 |
|
||
Двигатель |
|
|||
Рабочий объем, см3 |
1991 |
1461 |
|
|
Тип |
Бензиновый, с туронаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||
Расположение |
спереди, поперечно |
|
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
224 при 5500 |
116 при 3750 |
|
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1200-4000 |
260 при 1750 |
|
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 |
|
|
Трансмиссия |
|
|||
Тип привода |
подключаемый полный |
передний |
|
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
||
Ходовая |
|
|||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
||
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые |
|
||
Тормоза задние |
Дисковые |
|
||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
||
Размер шин |
225/45 R17 |
|
||
Эксплуатационные показатели |
|
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,3 |
10,6 |
|
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
206 |
|
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
||
городской цикл |
8,9 |
4,4 |
|
|
загородный цикл |
5,2 |
3,8 |
|
|
смешанный цикл |
6,5 |
4,1 |
|
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
31 000 – 37 500 |
|
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|