Mercedes-Benz A-Class: четвертая глава
Mercedes-Benz A-Clss до сих пор является самым маленьким автомобилем немецкой марки. Два десятилетия назад он начинал свой путь, как компактный мини-вэн, однако в 2012 году резко сменил имидж и стал хетчбэком С-класса. В этом же формате выпустили и новый Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения.
Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с выраженным длинным капотом и высокой оконной линией. Вместе с тем, его крыша стала более покатой, что делает A-Class стремительнее в профиль. В дизайне теперь преобладают более плавные линии. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который станет законодателем мод в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. Углы наклона стоек крыши увеличены, а пятая дверь увенчана сверху небольшим спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
При длине 4419 мм и колесной базе в 2729 мм новый Mercedes-Benz A-Class несколько крупнее предшественника. В основе его лежит новая платформа, позволившая уменьшить массу сразу на 100 кг. Серьезно улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
В салоне улучшены материалы отделки, а подсветка теперь светодиодная и с изменяемым цветом (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру старших Mercedes-Benz S-Class и E-Class. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма.
Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней осталось совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также появилась возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.
Рулевая колонка Mercedes-Benz A-Class регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзорность несколько ограничена из-за маленького окна и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду стало немного больше места для ног и существенно увеличено пространство над головой. Салон также стал немного шире, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Объем багажника увеличен до 370 л в обычном состоянии и 1210 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Mercedes-Benz A-Class расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Среди опций есть подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат три двигателя с турбонаддувом и системой глушения при остановках. Новый 1,3-литровый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка» мощностью 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л теперь развивает 116 л. с. Его 260 Н•м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин, однако при обгоне или выезде на гору мотор приходится раскручивать. Он работает тише, чем ранее. С ним Mercedes-Benz A-Class разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и способен развить 202 км/ч. В городе он расходует 5,2 л/100 км, а на трассе – 4,0 л/100 км.
Все модификации оснащены 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она стала работать более плавно и демонстрирует очень быструю смену передач. Вскоре за доплату предложат полный привод.
Новый Mercedes-Benz A-Class стал ощутимо комфортнее предшественника. Езда в нем гораздо более мягкая. Правда, следует отметить, что в более доступных версиях задняя подвеска торсионная, а вот за «многорычажку» придется доплатить. В последнем случае, серьезно улучшается управляемость. Также за доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Зато следует отметить улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне стало значительно тише. У всех A-Class предусмотрена система изменения настроек шасси и двигателя со спортивным и экономичным режимами.
Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 30 тыс. евро.