Mercedes-AMG GT Roadster: элегантный спортсмен
Долгое время ателье AMG сначала только дорабатывало уже существующие Mercedes-Benz, а теперь самостоятельно создает модели марки. В 2014 году появилось яркое купе Mercedes-AMG GT, а теперь пришло время и для кабриолета Mercedes-AMG GT C Roadster.
Новый Mercedes-Benz выглядит знакомо и повторяет стиль купе. У него элегантный силуэт с длинным капотом, небольшими свесами кузова и скругленной задней частью. Каплевидные фары оснащены светодиодными лампами. Сразу бросается в глаза огромная «пасть» решетки радиатора в стиле гоночного Mercedes-Benz 300 SL 1952 года. К слову, вскоре такая же решетка появится и у всех купе. Воздухозаборники в бампере получили активные заслонки, а дополнительные отверстия предусмотрены в боковинах. В крышку багажника интегрировано выдвижное антикрыло. асширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Многослойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 11 с на скорости до 50 км/ч. Чтобы ее облегчить, в конструкции использовали алюминиевые и даже магниевые сплавы. Естественно, за спинками сидений появились дуги безопасности. Mercedes-AMG GT Roadster нельзя назвать легким: 4,5-метровый автомобиль весит 1735 кг. Хотя это меньше, чем у предшественника Mercedes-Benz SLS AMG Roadster.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, присутствуют илюминиевые вставки, а за доплату предложены карбоновые накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а остальные показания выведены на цветной экран между ними.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный изогнутый селектор трансмиссии.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сидений. Предусмотрены функции электропривода и подогрева. Посадка в Mercedes-AMG GT низкая, а сами кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. В их подголовниках размещены вентиляционные дефлекторы, обволакивающие шею теплым воздухом в холодную погоду. В Mercedes-AMG GT C Roadster установлены спортивные ковшеобразные сиденья.
Кабриолет неплохо оснащен: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, мощная аудиосистема, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, камера заднего вида, технология определения усталости водителя значатся в базовой комплектации. Также предусмотрены 6 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. За доплату предложены беспроводной Интернет, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
Знакомый 4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом для Mercedes-AMG GT Roadster доработан. Начальная 476-сильная версия такая же, как и у купе, а вот у AMG GT C Roadster мотор особый – 557-сильный. Купе получит его чуть позже. «Восьмерка» быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза ощутима, но она минимальна. Уже при 1900 об/мин в распоряжении приличные 680 Н•м крутящего момента, поэтому тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость составляет 316 км/ч. Звук мотора сочный и насыщенный, а его громкость можно регулировать с помощью отдельной кнопки. При ее нажатии в выхлопной системе открываются перепускные клапаны.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции и молниеносные переключения. Впрочем, порой при смене передач ощутимы толчки.
Хорошее распределения веса по осям (47% на передние колеса и 53% - на задние) и широкая колея делают Mercedes-AMG GT Roadster более послушным и маневренным. Стандартная версия получила механический задний дифференциал повышенного трения, а в GT C он электронный, да еще и задние колеса управляемые. Так что недостаточная поворачиваемость беспокоит очень редко. Даже с отключенной системой стабилизации кабриолет остается контролируемым и проявляет лишь легкий занос. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Автомобиль получил активные опоры двигателя и трансмиссии, адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади.
Но вместе с тем этот кабриолет Mercedes-Benz приспособлен и для неспешной езды. В режиме Comfort подвеска становится несколько мягче, а руль – легче. Да и «аппетит» двигателя умеренный – 11,4 л/100 км в смешанном цикде.
Mercedes-AMG GT Roadster уже доступен для заказа в Европе. Стоимость начальной версии составляет 130 тыс. евро, а GT C – 160 тыс. евро.