Mazda RX-8: оригинальность по-японски
Компания Mazda – единственная в мире, серийно выпускающая автомобили с роторно-поршневым двигателем конструкции Ванкеля. Они уже стали своеобразной визитной карточкой компании. Первая подобная модель Mazda Cosmo появилась еще в 1967 году. В то время многие экспериментировали с двигателем Ванкеля, но вскоре большинство фирм отказалось от этой затеи. Ведь такие моторы оказались не очень надежными, расходовали много топлива и особенно масла. Многих напугал тот факт, что первый серийный автомобиль Ro 80 оказался проблематичным и привел к банкротству компанию NSU. Однако инженеры Mazda оказались настойчивыми: на протяжении десятилетий они продолжали выпускать роторные модели и постепенно совершенствовали их конструкцию. Mazda – единственная японская компания, которой удалось выиграть 24-часовую гонку в Ле-Мане. А победителем стал именно роторный болид 787В.
На данный момент вершиной эволюции таких автомобилей является купе RX-8, представленное в 2004 году. Уже идут работы над новым RX-9 с двигателем Ванкеля, работающем на водороде. А пока его еще не представили, продолжают выпускать RX-8, однако обновленный.
Всем своим видом автомобиль демонстрирует оригинальность. У него мускулистый атлетический дизайн с раздутыми крыльями. Длинный капот выдает компоновку RX-8: его двигатель расположен за передней осью. Тема ротора просматривается в дизайне купе. В частности, его формы напоминают треугольные вентиляционные отверстия в боковинах, а также выпуклость на капоте.
Пожалуй, наиболее заметная внешняя черта купе – его двери. На самом деле оно четырехдверное, задняя пара дверей открывается против движения. Поскольку центральных стоек крыши нет, то получается широкий проем, облегчающий посадку в салон.
Модель 2008 года обновлена в стиле концепта Furai. Передняя оптика стала ксеноновой. Она, как и новый передний бампер, по форме напоминает волны и символизирует течение воды. Стандартным является аэродинамический пакет, включающий боковые юбки, задний спойлер и диффузор. Выхлопные трубы слегка увеличили в диаметре. Украшают заднюю часть новые оригинальные светодиодные фонари. Установлены и черные колесные диски увеличенного диаметра, теперь они 19-дюймовые. Доработали также днище автомобиля, что поспособствовало улучшению аэродинамики.
Теме ротора подчинена и отделка салона. В частности, стилистическое изображение специфической камеры сгорания красуется на отделанной лаком центральной консоли. На ней, кстати, новые хромированные переключатели. Панель приборов немного напоминает мотоциклетную. Как в спортбайках, экран цифрового спидометра расположен внутри электролюминесцентного циферблата тахометра.
Маленький трехспицевый руль регулируется только по высоте. Расположен он весьма необычно – довольно далеко от сидений, тогда как педальный узел слишком близок к ним. Посадка в купе очень низкая. Установлены новые спортивные сиденья Recaro с хорошей боковой поддержкой, которые отделаны тканью и кожей. Они разделены высоким центральным тоннелем.
Сзади также установлены два отдельных сиденья. Mazda RX-8 является полноценным четырехместным автомобилем. Взрослые могут спокойно путешествовать на втором ряду на протяжении длительного времени. Чтобы увеличить место для ног, полозья, по которым регулируются передние кресла, сделали более компактными.
В списке базового оснащения купе значатся кондиционер, электростеклоподъемники, круиз-контроль, датчик дождя и света, Bluetooth, автоматические фары. Аудиосистема Bose мощностью 300 Вт включает CD-чейнджер. Антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации DSC, система контроля сцепления Traction control и шесть подушек безопасности являются обязательными. Опционный пакет Grand Touring добавляет климат-контроль, электропривод водительского сиденья, подогрев кресел и зеркал заднего вида, систему бесключевого доступа. Среди дополнительного оборудования – DVD-навигация, люк с электроприводом и самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Роторный двигатель последнего поколения называется Renesis. Особенность такого типа мотора состоит в том, что в нем нет ни цилиндров, ни поршней, ни клапанов. Их заменяют цилиндрическая камера сгорания и ротор сложной формы, который вращается внутри ее. Renesis состоит из двух роторов и при этом является очень компактным. При рабочем объеме в 1,3 л он развивает 232 л. с., то есть его мощность на уровне V6. Однако такой мотор легче традиционной "шестерки" на 60%. Чуть слабее версия с автоматической трансмиссией – 212 л. с.
Двигатель очень высокооборотистый. До 4000 об/мин он не проявляет свой "характер" и лишь потом "просыпается". Максимальный крутящий момент в 216 Н·м достигается при 5500 об/мин. Мотор спокойно и моментально быстро раскручивается до 9300 об/мин, а по звуку напоминает высокооборотистые "восьмерки" болидов "Формулы-1". Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость равна 235 км/ч. Его нельзя назвать слишком экономичным: в городском цикле расход топлива достигает 15,7 л/100 км, а в загородном – 9,1 л/100 км.
Благодаря сдвинутому назад двигателю добились хорошего распределения веса по осям – 50:50. Это обеспечивает автомобилю отточенную управляемость и поворачиваемость, близкую к нейтральной. Руль с электроусилителем очень хорошо настроен. Он в меру резкий и автомобиль сразу реагирует на его поворот. Даже с отключенным Traction control купе остается легко контролируемым.
Курсовая устойчивость также хорошая, а шины имеют хорошее сцепление с дорогой. Вместе с тем RX-8 прекрасно чувствует себя в городских условиях: такая езда не утомляет. Обзорность вполне хорошая, да и парковка не слишком сложно дается.
Улучшила управляемость и новая спортивная подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами Bilstein. В результате, уменьшились и так небольшие крены кузова.
Mazda RX-8 уже поступил в продажу в Европе. Диапазон цен – от 27 до 29 тыс. евро