Mazda MX-5: классический кабриолет
Два десятилетия назад, на Чикагском автосалоне 1989 года дебютировал первый Mazda MX-5. Компактный кабриолет очень напоминал британский Lotus Elan, поэтому его дизайн сразу же назвали современной классикой. А поскольку автомобиль оказался весьма доступным, то он быстро стал успешным – за два десятилетия по миру разъехались 850 тыс. этих кабриолетов. Нынешнее поколение МХ-5 выпускается с 2005 года, и к юбилею прошло модернизацию. МХ-5 остается верным концепции классического родстера – он переднемоторный и заднеприводный двухместный автомобиль с длинным капотом и коротким багажником. В то же время он теперь не-плохо вписывается в линейку современных моделей Mazda. Родство с ними подчеркивает большая полукруглая радиаторная решетка с круглыми противотуманными фарами по бокам. Она разделена пополам бампером, который и смотрится более агрессивно, и увеличивает прижимную силу. Несколько иные по форме передние фары, в которых установлены новые указатели поворотов. На порогах появились накладки, которые немного расширяют кабриолет. За задними сиденьями расположены защитные дуги, выстреливающие при переворачивании. Между ними размещен защитный экран. Немного освежены и фонари, а задняя часть смотрится более элегантно, благодаря новому бамперу, который является продолжением задних крыльев. Из него выглядывают две выхлопные трубы.
Как и ранее, автомобиль доступен в двух версиях – с тканевым или металлическим верхом. Первую необходимо складывать вручную, вторая управляется с помощью кнопки на центральной консоли. Электропривод справляется со своей работой за 12 с. В сложенном состоянии жесткая крыша не уменьшает объем багажника – он равен 150 л. Она не слишком тяжелая – добавляет к снаряженной массе 37 кг, то есть автомобиль весит всего 1155 кг. Купе-кабриолет имеет свое особенное название Roadster Coupe и отличается хромированной окантовкой радиаторной решетки. Салон выполнен в духе классических спортивных автомобилей. Сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Трехспицевое рулевое колесо, педали и рычаг трансмиссии украшены металлическими накладками. Немного освежили приборную панель, ее украсили широкой серебристой вставкой. Шкалы приборов сделали больше, и теперь они лучше читаются, а показания бортового компьютера подсвечены красным. Изменена и центральная консоль: установили аудиосистему от Mazda 6, а пластик переключателей кондиционера имитирует хром.
У рулевой колонки изменяется только высота, а диапазон регулировок угла наклона спинок сидений несколько ограничен из-за небольших размеров салона. Тем не менее, люди ростом 180 см не почувствуют дискомфорта. К тому же, теперь кресла лучше удерживают тело, ведь у них увеличены боковые валики. За доплату доступны новые спортивные сиденья Recaro, обшитые кожей и алькантарой. Кабриолет является весьма практичным. В частности, в салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи. Объем перчаточного ящика немаленький, а в добавок к нему предусмотрены отделение в подлокотнике с портом для подключения МР3-плеера, ниша за сиденьями, подстаканники между сиденьями, карманы и держатели для бутылок в дверях. Базовая комплектация теперь включает четыре подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации DSC, антипробуксовочную систему TCS, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с CD-плеером и 4 динамиками. Вариант Sport добавляет 17-дюймовые диски, кожаный салон, аудиосистему Bose с 7 динамиками и управлением кнопками на руле. Также доступны ксеноновые фары, подогрев сидений, климат-контроль, а теперь к ним присоединились система контроля давления в шинах и круиз-контроль.
Начальное предложение – 1,8-литровый двигатель мощностью 126 л. с. Он весьма резвый, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 9,5 л/100 км, а за городом – 5,5 л/100 км.
Более мощный 2,0-литровый двигатель претерпел изменения. Он стал более высокооборотистым: максимальные 160 л. с. теперь достигаются при 7000 об/мин (на 300 об/мин выше), а "красная" зона наступает с 7500 об/мин. Но стрелка добирается до нее весьма быстро. Пик крутящего момента в 188 Н·м достигается при 5000 об/мин. У него очень бодрый нрав, а новый резонатор в выхлопной системе обеспечивает надлежащее звуковое сопровождение. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Измененные передаточные числа позволили уменьшить время разгона до 100 км/ч – оно составляет 7,6 с. Купе-кабриолет несколько быстрее версии с мягким верхом (218 км/ч против 212), что продиктовано лучшей аэродинамикой. А расходует автомобиль не намного больше 1,8-литровой модификации – 10,1 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км на трассе.
Помимо "механики" уже доступна новая 6-ступенчатая роботизированная транс-миссия. А в варианте Sport предусмотрен самоблокирующийся дифференциал. К тому же, установлены спортивные амортизаторы Bilstein, которые делают управляемость более увлекательной. А дополнительная распорка увеличивает жесткость кузова. Инженеры несколько изменили геометрию передней и задней подвески в ответ на критику поклонников марки, что новый МХ-5 управляется несколько хуже предшественника. Теперь кабриолет управляется намного лучше. Заметно уменьшились крены в поворотах. Распределение веса по осям – идеальное (50:50). Легкий МХ-5 отличается нейтральной поворачиваемостью и быстро реагирует на поворот руля. В Mazda отказались от новомодной электроники и применили гидроусилитель руля, поэтому на недостаток информативности жаловаться не придется. От упора до упора он делает всего 2,7 оборота, поэтому довольно резкий. Такой автомобиль способен принести удовольствие от езды. С отключенной системой стабилизации можно даже спровоцировать легкое скольжение задних колес.
В Европе продажи Mazda МХ-5 уже начались. Стоимость базовой модели – 21,6 тыс. евро.