Mazda MX-5: кабриолеты – в массы
Mazda MX-5 – самый популярный кабриолет в мире, ведь за почти три десятилетия выпущено свыше 1,1 млн. автомобилей четырех поколений. Именно эта модель возродила интерес к классическим заднеприводным двухместным кабриолетам, которые пользовались большой популярностью в 30-60-х годах прошлого века, ведь в качестве образца для подражания был выбран Lotus Elan 1962 года. Нынешнее поколение модели выпустили к ее 25-летию и теперь немного обновили.
Дизайн Mazda МХ-5 соответствует канонам класса. У кабриолета длинный низкий капот, короткие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Внешние изменения минимальны. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами и новыми диагональными «противотуманками». Штампованные линии на капоте напоминают японский иероглиф Колесные арки слегка раздуты, а стандартное оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски. За спинками сидений предусмотрены дуги безопасности, спасающие при переворачивании. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину «плеч» подчеркивают необычные продолговатые фонари.
Мягкая тканевая крыша по-прежнему складывается вручную. От ветра спасает выдвижной защитный экран.
В основе Mazda МХ-5 лежит новая платформа, разработанная совместно с Fiat (ее также использует Fiat 124). Автомобиль очень компактный: длина равна 3915 мм, а колесная база – 2315 мм. начальная версия весит всего 1050 кг.
Конечно же, в салоне также господствует спортивный стиль. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивных двигателей. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает крупный тахометр в отдельном колодце. Справа от него – спидометр, а слева – экран, на который выведены показания бортового компьютера, датчиков уровня топлива и температуры двигателя.
К центральной панели сверху крепится 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они крупные и удобные в пользовании. Как и прежде, у Mazda МХ-5 нет перчаточного ящика, зато есть бокс в подлокотнике и ниши за сиденьями.
У рулевой колонки отныне изменяются и высота, и глубина. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом комфортабельные. В их спинках установлены дополнительные динамики аудиосистемы. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 141 л.
Комплектация кабриолета расширена. Базовая версия получила электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, 4 подушки безопасности и систему стабилизации DSC. В самом дорогом варианте GT Sport Nav+ добавлены кожаный салон, камера заднего вида, климат-контроль, спутниковая навигация и подогрев сидений. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Начальная Mazda МХ-5 доступна с 1,5-литровой 131-сильной «четверкой», которая не претерпела изменений. А вот флагманский 2,0-литровый мотор стал мощнее – теперь развивает 181 л. с. при 7000 об/мин. Пиковый крутящий момент вырос до 205 Н•м и достигается при более низких 4000 об/мин. Хотя мотор по-прежнему «любит» высокие обороты. Облегченные поршни и новая дроссельная заслонка позволяют ему быстрее раскручиаться до максимальных 7500 об/мин. У двигателя очень бодрый нрав, а резонатор в выхлопной системе обеспечивает надлежащее звуковое сопровождение. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом автомобиль экономичный – 6,9 л/100 км в смешанном цикле. Этого добились благодаря системе глушения мотора при остановках.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность. Ход ее рычага короткий, а педаль сцепления информативная. Для 2,0-литрового варианта доступен и 6-ступенчатый «автомат», хотя он не очень подходит к характеру автомобиля.
У Mazda МХ-5 всегда была в приоритете уравляемость. Мотор установлен низко и сдвинут немного назад, что позволило добиться равного распределения веса по осям и понизить центр тяжести. Легкий заднеприводной кабриолет очень послушный и маневренный. Его рулевое управление хоть и получило электроусилитель, но остается очень острым (2,5 оборота от упора до упора), точным и с отличной обратной связью. Благодаря дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Впрочем, с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения задней оси. Сцепление с дорогой хорошее, пусть шины и не слишком широкие – 205/45 R17. Подвеска МХ-5 не слишком жесткая, поэтому крены кузова в виражах ощутимы, но они небольшие. Педаль тормоза информативная, а усилие на ней легко дозировать.
Обновленный кабриолет Mazda MX-5 поступит в продажу с осени. Автомобиль сохраняет доступную цену – от 23 тыс. евро в Европе. Позже также появится освеженный купе-кабриолет Mazda MX-5 RF.
Технические характеристики Mazda MX-5 |
|
Тип кузова |
кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1105 |
Длина/ширина/высота, мм |
3915/1730/1235 |
Колесная база, мм |
2315 |
Колея передняя/задняя, мм |
1491/1496 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
117 |
Объем багажника, л |
141 |
Диаметр разворота, м |
9,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
181 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
205 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC |
Количество подушек безопасности, шт. |
4 |
Размер шин |
205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Расход топлива, л/100 км |
|
- смешанный цикл |
6,9 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
23 000 – 30 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |