Mazda MX-5 RF: практичная альтернатива кабриолету

MX-5 – одна из самых успешных спортивных моделей в мире. С момента появления модели в 1989 году продано около миллиона автомобилей. Большинство из них – классические заднеприводные кабриолеты с мягкой складывающейся крышей. Попытки создать купе предпринимались, но не увенчались успехом. Однако с 2006 года в линейке присутствует купе-кабриолет. Он оказался очень успешным, а потому его развитие продолжили и после дебюта четвертого поколения модели – показали новый Mazda MX-5 RF. Теперь это не купе-кабриолет, а тарга.
   
Главное внешнее отличие Mazda MX-5 RF от кабриолета– фиксированные задние стойки и стекло. То есть, складывается только сама крыша (по типу тарга): осуществляется это с помощью электропривода всего за 13 с на скорости до 10 км/ч. Преимущество такой конструкции – ее малый вес (всего 45 кг), что немаловажно для спортивной модели. Масса автомобиля в базовой версии – всего 1095 кг, а капот, передние крылья и крышка багажника выполнены из алюминиевых сплавов.
   
В остальном дизайн Mazda MX-5 RF полностью соответствует канонам этого класса. У него длинный низкий капот, короткие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Как и у большинства современных Mazda, во внешнем виде здесь преобладают грани. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Штампованные линии на капоте напоминают японский иероглиф Колесные арки слегка раздуты, а зеркала заднего вида окрашены в черный цвет. Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину «плеч» подчеркивают необычные продолговатые фонари.
   
Салон автомобиля пропитан спортивным духом и декорирован кожей с яркими контрастными швами. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи турбины. Небольшое трехспицевое рулевое дополнено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели центральное место занимает крупный тахометр в отдельном колодце. Справа от него – спидометр, а слева – экран, на который выведены показания бортового компьютера, датчиков уровня топлива и температуры двигателя.
   
Сверху к центральной панели прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они крупные и удобные в пользовании. Интересно, что у МХ-5 отсутствует перчаточный ящик, зато есть бокс в подлокотнике и ниши за сиденьями.
   
Рулевая колонка Mazda MX-5 RF регулируется только по высоте. Кресла с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом комфортабельные. В их спинках установлены дополнительные динамики аудиосистемы. Посадка за рулем очень низкая. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Также педальный узел стал шире. Объем багажника такой  же, как и у кабриолета 141 л.
   
Mazda MX-5 RF оснащен богаче кабриолета: в базовой версии есть электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола, парктроник, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации DSC и технология соблюдения полосы движения. В версии Sport добавлены адаптивные фары, климат-контроль, подогрев сидений датчики света и дождя, система слежения за «слепыми» зонами. Среди опций есть круиз-контроль и система контроля давления в шинах.
   
Тарга Mazda со временем станет доступным и с 1,5-литровым 131-сильнеым мотором, но пока предлагают только самую мощную 2,0-литровую «четверку». Она развивает 160 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 200 Н·м достигается при 4600 об/мин и мотор «любит» высокие обороты. У него очень бодрый нрав, а резонатор в выхлопной системе обеспечивает надлежащее звуковое сопровождение. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Тарга чуть быстрее версии с мягким верхом (215 км/ч против 214), что продиктовано лучшей аэродинамикой. При этом автомобиль экономичный – 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном. Этого добились благодаря системе глушения мотора при остановках.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность. Ход ее рычага короткий, а педаль сцепления информативная. Но можно выбрать и 6-ступенчатый «автомат», обеспечивающий меньший расход топлива.
   
Mazda МХ-5, как всегда, ставит управляемость на первое место. Разрабочтики называют это принципом Jimba Itai, что в переводе с японского означает взаимосвязь между водителем и автомобилем. Мотор установлен низко и сдвинут немного назад, что позволило добиться равного распределения веса по осям и понизить центр тяжести. Легкий заднеприводной кабриолет очень послушный и маневренный. Его рулевое управление впервые получило электроусилитель, но остается очень острым (2,5 оборота от упора до упора), точным и с отличной обратной связью.

Благодаря дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Впрочем, с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения задней оси. Сцепление с дорогой хорошее, пусть шины и не слишком широкие – 205/45 R17. Подвеску Mazda MX-5 RF сделали мягче, поэтому крены кузова в виражах ощутимы, но они небольшие. Педаль тормоза информативная, а усилие на ней легко дозировать. Еще одно преимущество тарга – шумоизоляция с поднятой крышей.
   
Mazda MX-5 RF уже начали продавать в Европе. Базовая версия будет стоить около 25 тыс. евро, а 2,0-литровый вариант – 30 тыс. евро.