Mazda Karamai элегантный смерч
Компания Mazda продолжает создание концептов, объединенных общим девизом Flow (течение). Под руководством дизайнера Лоуренса Ван ден Экера создали уже шесть концептов. Последний из них – Kazamai, небольшое вседорожное купе. Представили новинку на Московском автосалоне.
Словом, Kazamai в японском языке называют смерч, вихрь. Название характеризует дизайн автомобиля. Его плавные поверхности будто отполированы ветром. Это компактный автомобиль с атлетическими пропорциями. У него клиновидный профиль со спортивной линией крыши и небольшие свесы кузова.
При длине 4520 мм купе получилось весьма широким (1930 мм) и низким как для вседорожника – 1500 мм. Это позволило значительно улучшить аэродинамику автомобиля. А прижимная сила возрастает благодаря заднему диффузору.
Экономии веса способствуют шасси и капот из алюминиевого сплава, которые уменьшают массу на 100 кг. Бамперы Kazamai выполнены из пластика, что делает их более безопасными для пешеходов при наезде.
В передней части выделяется острый "нос", окруженный по бокам узкими фарами. Радиаторной решетки как таковой нет, ее заменяют четыре небольших отверстия. Раздутые мускулистые колесные арки прячут огромные 22-дюймовые диски размером 265/45 R22. Их дизайн символизирует вихрь. Двери вседорожника открываются вверх по принципу "крыло бабочки". Они весьма большие, что облегчает доступ в салон. На дверях выгравирован узор, который символизирует движение смерча. Узкое заднее стекло панорамное, его форму повторяет и задняя дверь. Бампер украшен иероглифами, которыми обозначают слово Kazamai.
Kazamai является четырехместным автомобилем. Каждому из седоков предусмотрено спортивное кресло с интегрированным подголовником. Сиденья разделены высоким центральным тоннелем, что делает салон похожим на кокпит. Автомобиль оснащен системой стабилизации DSC и технологией отслеживания помех в "мертвой" зоне, которую не видно в зеркала заднего вида. Также установили систему personal security system. Она отслеживает зону вокруг автомобиля и предупреждает водителя в случае опасности аварии.
Под капотом концепта расположен новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. По сравнению с нынешними моторами Mazda, он на 30% экономичнее. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач передает крутящий момент на обе оси. А для снижения уровня вредных выбросов установлен катализатор нового поколения.
Передняя подвеска автомобиля – типа McPherson, а задняя – многорычажная. Ее пружины выполнены из алюминиевого сплава для снижения неподрессоренных масс.
Mazda Kazamai, конечно, не поступит в серийное производство. Но некоторые элементы будут использованы на различных новых моделях. В частности, черты концепта можно будет увидеть в будущем компактном вседорожнике Mazda.