Mazda CX-5, Subaru Forester, Toyota RAV4: соревнование компактных вседорожников

Решетка радиатора Mazda CX-5 напоминает улыбку
Решетка радиатора Mazda CX-5 напоминает улыбку
Решетка радиатора Mazda CX-5 напоминает улыбку
Изогнутые фары Subaru Forester растянуты на крылья
Изогнутые фары Subaru Forester растянуты на крылья
Узкая V-образная радиаторная решетка Toyota RAV4 сочетается с узкими фарами
Узкая V-образная радиаторная решетка Toyota RAV4 сочетается с узкими фарами

С каждым годом вседорожники пользуются в нашей стране все большей популярностью. Причины ее очевидны: дороги у нас далеко не лучшего качества, да и снежные зимы никто не отменял. Впрочем, далеко не все автолюбители  останавливают выбор на бескомпромиссных покорителях бездорожья.

Ведь наряду с проходимостью хочется и комфорта, и экономичности. Поэтому многие обращают внимание на небольшие городские вседорожники. За последние месяцы в этом сегменте произошло пополнение – в Украине предложили новый  CX-5, очередные поколения Forester и RAV4. Именно эти автомобили – герои нашего сравнительного тест-драйва.
   
Mazda CX-5 призван заменить сразу две модели – Tribute и CX-7. Его внешний вид характеризуют японским словом Kodo, что в переводе означает «энергия в движении». Вседорожник отличается клиновидным профилем со слегка приподнятой задней частью. Широкая радиаторная решетка напоминает по форме улыбку, а с ней сочетаются узкие фары. Передние крылья – слегка выпуклые, а капот – профилирован. На крыше установлен спойлер, а заднее стекло выполнено панорамным. «Корму» подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают два хромированных наконечника выхлопных труб.
   
Subaru Forester привлекает мускулистым стилем. Его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
   
Toyota RAV4 отличается традиционным солидным внешним видом, хотя выглядит несколько выразительнее, чем предшественник. V-образная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами. Передний бампер смотрится весьма массивно, а в нем размещены сразу два воздухозаборника. Боковины вседорожника выглядят довольно лаконично. «Плечи» задних крыльев немного расширены и подчеркнуты Г-образными фонарями. Пятая дверь теперь поднимается вверх, а не открывается в сторону. На верхней ее кромке установлен спойлер.
   
Размеры трех японских автомобилей приблизительно одинаковые: длина Mazda равна 4555 мм, Subaru – 4595 мм, а Toyota – 4570 мм. Колесная база несколько больше у СХ-5 – 2700 мм против 2660 мм у RAV4 и 2640 мм у Forester. Mazda также несколько легче соперников – 1475 кг против 1502 кг у Subaru и 1605 кг у Toyota.
   
Под стать внешнему виду салон СХ-5 решен в спортивном стиле. Кожа в отделке щедро разбавлена и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками. Посередине установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.

На центральной панели размещен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны, разобраться с ними несложно. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом регулировок. Спинки передних сидений глубоко профилированы, а потому обеспечивают неплохую боковую поддержку. При этом они несколько упругие. Предусмотрена и функция подогрева. Обзор назад несколько хуже, чем у соперников в виду меньшего окна и приподнятой задней части. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс.
   
В салоне Forester преобладают грани и прямые линии. В отличие от конкурентов, в отделке использована ткань, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок «под алюминий». На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера.

V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные, они также оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Передняя панель и сиденья RAV4 декорированы кожей, также можно заметить вставки, имитирующие карбон. На ободе небольшого трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. У приборов нежно-синяя оптитронная подсветка. Центральное место занимает большой спидометр, слева от него находится тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель – ассиметричная, а поскольку она выполнена рельефной, то клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены. Сверху установлены цифровые часы, а под ними – 6,1-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Toyota Touch. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сиденья самые мягкие в тройке, хотя боковая поддержка у них несколько хуже. Предусмотрен и их подогрев. На центральном тоннеле почему-то только один подстаканник, зато бокс в подлокотнике большой.
   
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, но у него пространство над головой меньшее, чем у конкурентов. Оно самое щедрое у Subaru. К тому же, у него наиболее широкий салон, поэтому троим пассажирам сзади в Forester просторнее. Преимущество Toyota – возможность регулировки угла наклона спинок задних кресел. Объем багажника у RAV4 равен 506 л, у Forester – 505 л, а в CX-5 – 443 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1655, 1584 и 1560 л, соответственно.
   
В сравнении принимают участие версии вседорожников со схожей ценой – Mazda CX-5 2,0 Premium, Subaru Forester 2,0 NF и Toyota RAV4 2,0 Lounge. Все они оснащены легкосплавными дисками, электропакетом, двухзонным климат-контролем, ксеноновыми фарами, CD-плеером, камерой заднего вида, системой стабилизации,  связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, парктроником. У Mazda 6 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 7, одна из них размещена в рулевой колонке. СХ-5 оснащен системами контроля давления в шинах и слежения за «слепыми» зонами, а RAV4 – системой бесключевого доступа и электроприводом пятой двери.
   
Все три модели оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Mazda развивает 150 л. с. при 6000 об/мин. Он обладает бодрым характером и быстро набирает обороты. К тому же, «четверка» самая тяговитая: максимальные 208 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин. Правда, по мере роста оборотов она становится шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Легкий СХ-5 демонстрирует лучшую в этой тройке динамику – разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и развивает 187 км/ч. К тому же, он и самый экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Такому результату способствует система глушения мотора при остановках.
   
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. Его мощность – 150 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 198 Н·м достигается при 4200 об/мин. Однако мотор довольно громкий, да и вибрации иногда дают о себе знать. Вседорожник оснащен бесступенчатым вариатором, который несколько ухудшает динамику. Поэтому разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с. Максимальная скорость – 192 км/ч. К тому же, Forester самый «прожорливый» в тройке – 10,6 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на загородном шоссе. Автомобиль также доступен у нас с 240-сильной версией этого мотора (с турбонаддувом) и 2,5-литровым 172-сильным двигателем.
   
«Четверка» Toyota выдает 151 л. с. при 6200 об/мин, а максимальные 195 Н?м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Этот двигатель самый тихий и плавный в тройке, под стать ему и бесступенчатый вариатор. Но для достижения лучших результатов его нужно раскручивать. С ним RAV4 способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с и развить 185 км/ч. В городе вседорожник расходует 9,2 л/100 км, а на трассе – 6,0 л/100 км. Также можно выбрать автомобиль с 2,5-литровым 180-сильным бензиновым двигателем или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с.
   
Все три модели лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Самая хорошая проходимость у Forester, благодаря постоянному полному приводу (у соперников он подключаемый) и высокому (220 мм) дорожному просвету. Кроме того, у него предусмотрен специальный вседорожный режим X-Mode. Subaru и Toyota также получили систему помощи при крутом спуске Hill Descent Control.
   
СХ-5 довольно увлекателен в управлении. Его руль, на удивление, острый и информативный, он приятно наполняется тяжестью на больших скоростях. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. В поворотах крены кузова очень небольшие, хотя за это приходится расплачиваться комфортом езды, ведь подвеска достаточно упругая. Тем более что у тестируемого вседорожника 19-дюймовая резина с низким профилем. Поэтому неровности дороги ощутимы. Кроме того, на больших скоростях в Mazda становится довольно шумно, особенно слышны шины.
   
Forester заметно комфортнее, чем СХ-5. Его подвеска тихо и плавно поглощает большинство выбоин. При этом крены в поворотах не слишком большие. Рулевое управление Subaru точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на небольших скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,6 м против 11,2 м у Mazda и 11,4 м у Toyota. А вот на больших скоростях он порой заходит в вираж слишком широко. Курсовая устойчивость также неплохая. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо.
   
RAV4 больше всех ориентирован на комфорт. Подвеска вседорожника самая мягкая, а потому комфорт езды на высоте. Впрочем, и нежелательные движения кузова редко дают о себе знать. Руль вседорожника очень легкий, пусть и не самый информативный. Система полного привода способна имитировать задний дифференциал повышенного трения и, таким образом, бороться с недостаточной поворачиваемостью. Toyota также обладает самой лучшей шумоизоляцией салона, поэтому ветер, шины и выбоины почти не дают о себе знать даже при 130 км/ч.
   
Subaru Forester 2,0 NF самый доступный в этой тройке – 322 300 гривен, он привлекает также просторным салоном и хорошими способностями на бездорожье. Mazda CX-5 2,0 Premium стоит 333 900 гривен, его сильные стороны – хорошие динамика и экономичность. Toyota RAV4 2,0 Lounge несколько дороже соперников – 337 000 гривен, но зато он богаче оснащен и обладает самой комфортной подвеской.