Mazda 6: модернизация

6 был представлен в 2002 году. Автомобиль сменил модель 626. Однако сменой названия не обошлось, ведь автомобиль обрел более усовершенствованный дизайн, да и управляемости стали уделять больше внимания. В 2012 году увидело мир третье поколение «шестерки». Теперь седан и универсал прошли модернизацию.
   
Стремительный внешний вид – отличительная черта Mazda 6. У него динамичный профиль с длинным рельефным капотом, высокой оконной линией и короткими свесами кузова. Салон слегка сдвинут назад салоном, а силуэт крыши седана выполнен ниспадающим. В универсале задние стойки наклонены на большой угол.

Широкая решетка радиатора, как и ранее, напоминает улыбку, но теперь декорирована хромом. Передний бампер заменен, а воздухозаборник в нем увеличен. Новые фары растянуты на выпуклые мускулистые крылья, сохранены и характерные «брови». В более дорогих версиях оптика может быть полностью светодиодной и адаптивной. Базовая комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а в варианте Premium колеса 19-дюймовые. «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Освеженные фонари напоминают лепестки цветов, а соединяет их хромированный молдинг. Из бампера выглядывают две серебристые выхлопные трубы.
   
Спортивный стиль господствует и в салоне. Форма передней панели изменена, а качество материалов внутренней отделки немного выше. Внутри достаточно много серебристых вставок «под алюминий», а в более дорогих версий предусмотрены черные  лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые, но, как и прежде, помещены в три отдельных колодца. По центру находится  спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и усовершенствованный экран бортового компьютера. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Из центральной панели теперь выдвигается новый 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля новые и их стало меньше. Поэтому привыкание к ним не займет много времени.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Функция подогрева предусмотрена в базовой версии, а в варианте Premium кресла оснащены электроприводом регулировок. Поскольку «шестерка» теперь оснащена электромеханическим стояночным тормозом, то в рычаге «ручника» нет надобности. Поэтому центральный подлокотник с боксом внутри увеличен в размерах.
   
На втором ряду пространство для ног довольно неплохое, а вот над головой места не слишком много и это ощутят рослые пассажиры. Зато ширина в районе плеч приличная, поэтому троим взрослым здесь не тесно. Объем багажника седана составляет 489 л, а универсала – 522 л. В последнем случае можно сложить задние кресла и тогда получится 1632-литровый отсек.
   
Начальная версия Mazda 6 оснащена системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В самом дорогом варианте Premium добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, камера заднего вида, спутниковая навигация, аудиосистема Bose с 11 динамиками и связью Bluetooth. В этом случае также предусмотрена технология i-Activesense, включающая адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках i-stop, есть и технология регенеративного торможения i-Eloop. Базовый бензиновый мотор объемом 2,0 л предлагают в версиях мощностью 145 и 165 л. с.  Выше в иерархии следует 2,5-литровая 192-сильная «четверка» с высокой (13:1) степенью сжатия. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н•м. Двигатель работает довольно тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 223 км/ч. При этом автомобиль довольно экономичный: 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 2,2 л предложен в версиях мощностью 150 и 175 л. с. Последний вариант не только очень тяговитый на «низах» (420 Н•м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин), но и отзывчив, а также способен достичь высоких 5200 об/мин. После доработки двигатель стал тише, да и вибраций поубавилось. Динамика у такой модификации на уровне 2,5-литровой: 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 224 км/ч. Зато «аппетит» такого Mazda 6 заметно меньше – 5,5 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. А 6-ступенчатый «автомат» работает быстро. Новшеством стало появление полноприводных модификаций, причем только дизельных. Однако их продажи начнутся немного позже. 
   
Конечно, четыре ведущих колеса – залог хорошего сцепления с дорогой. Впрочем, и у переднеприводных вариантов проблем с этим нет. Новые амортизаторы и втулки стабилизатора сделали езду комфортнее, хотя подвеска все же остается довольно упругой. Оно и не удивительно: седан ориентирован на активных водителей. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют хорошему поведению на извилистой дороге. Рулевое управление очень точное, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. На малых скоростях руль стал легче, зато по мере разгона наполняется тяжестью. Также следует отметить, что при езде по шоссе со скоростью 130 км/ч отчетливо слышен шум шин. Зато тормоза хорошие – уверенно замедляют автомобиль.
   
Обновленный Mazda 6 начнут продавать с весны. Стоимость седана в Европе начинается с отметки в 25 тыс. евро.