Mazda 6: элегантнее и быстрее

Mazda 6 известна с 2002 года, когда она пришла на смену модели 626. Сменой названия не обошлось, ведь автомобиль обрел более дизайн, да и управляемости стали уделять больше внимания. В 2012 году увидело мир третье поколение «шестерки». Седан и универсал уже проходили небольшую модернизацию, но теперь модель пережила более основательное обновление с прибавкой в мощности.

Стремительный внешний вид – отличительная черта Mazda 6. У него динамичный профиль с длинным рельефным капотом, мускулистыми передними крыльями и высокой оконной линией. Салон слегка сдвинут назад, а силуэт крыши седана выполнен ниспадающим. Внешние изменения призваны сделать «шестерку» не только элегантнее, но и больше похожей на вседорожник CX-5 нового поколения. У автомобиля увеличена в размерах решетка радиатора, а ее узор напоминает алмазную пыль. Фары стали компактнее и теперь являются светодиодными уже в базовой версии. Снизу их украшают хромированные молдинги. Базовая комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а во флагманской версии Signature колеса 19-дюймовые. «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Освеженные фонари напоминают лепестки цветов, а соединяет их хромированный молдинг.

Спортивный стиль господствует и в салоне. Внутри перемены более радикальные, а качество материалов внутренней отделки улучшено. Здесь достаточно много серебристых вставок «под алюминий», а в более дорогих версий предусмотрены черные  лакированные вставки. У Mazda 6 полностью новая передняя панель, напоминающая по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые и теперь не помещены в отдельные колодцы. По центру находится  спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и усовершенствованный экран бортового компьютера. В варианте Signature салон обшит дорогой кожей Nappa и предусмотрена предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

К центральной панели крепится новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля новые и их стало меньше, а еще они рациональнее расположены.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Новые передние сиденья стали шире и мягче, но по-прежнему обладают неплохой боковой поддержкой. Функция подогрева кресел и руля предусмотрена в базовой версии, а в варианте Signature есть еще и электропривод регулировок. Поскольку «шестерка» оснащена электромеханическим стояночным тормозом, то в рычаге «ручника» нет надобности. Его место занимает большой центральный подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду пространство для ног довольно неплохое, а вот над головой места не слишком много и это ощутят рослые пассажиры. Зато ширина в районе плеч приличная, поэтому троим взрослым здесь не тесно. Задние кресла обогреваются. Объем багажника седана составляет 489 л.

Начальная версия Mazda 6 оснащена системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В самом дорогом варианте Signature добавлены люк в крыше, датчики освещения и дождя, камеры кругового обзора, спутниковая навигация, аудиосистема Bose с 11 динамиками и спутниковая навигацмя. В этом случае установлены технологии  автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.

Как и прежде, линейку двигателей открывают 2,0-литровые бензиновые «четверки» на 145 и 165 л. с. А вот 2,5-литровый мотор теперь доступен не только в 192-сильной атмосферной версии, но и в 250-сильной турбированной. Турбомотор, знакомый по Mazda CX-9, обеспечивает отличную тягу в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 420 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и обеспечивает уверенный равномерный разгон. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с. При этом автомобиль довольно экономичный: 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 2,2 л теперь предложен в версиях мощностью 150 и 184 л. с. Последний вариант не только очень тяговит на «низах» (445 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин), но и отзывчив, а также способен достичь высоких 5200 об/мин. После доработки двигатель стал тише, да и вибраций поубавилось. Динамика у такой модификации неплохая: 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 227 км/ч. При этом «аппетит» такой Mazda 6 небольшой – 5,5 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. А 6-ступенчатый «автомат» работает быстро. Дизельные версии доступны с полным приводом.

Конечно, четыре ведущих колеса – залог хорошего сцепления с дорогой. Впрочем, и у переднеприводных вариант проблем с этим нет. Новые амортизаторы и втулки стабилизатора сделали езду комфортнее, хотя подвеска все же остается довольно упругой. Оно и не удивительно: седан ориентирован на активных водителей. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют хорошему поведению на извилистой дороги. Рулевое управление очень точно, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. На малых скоростях руль стал легче, зато по мере разгона наполняется тяжестью. Управляемость улучшает система векторизации тяги G-Vectoring Control. Также следует отметить, что при езде по шоссе со скоростью 130 км/ч отчетливо слышен шум шин. Зато тормоза хорошие – уверенно замедляют автомобиль.

Обновленный Mazda 6 начнут продавать с весны. Стоимость седана в Европе начинается с отметки в 24 тыс. евро.

 Технические характеристики Mazda 6

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1495

1605

1480

Длина/ширина/высота, мм

4865/1840/1460

Колесная база, мм

2830

Колея передняя/задняя, мм

1585/1575

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника мин/макс, л

489

Диаметр разворота, м

11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2488

2184

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

192 при 5700

250 при 6000

184 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

256 при 3250

420 при 2000

445 при 2000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/62

Дт/62

Трансмиссия

Тип привода

Передний

 

Коробка передач

6-ст. автоматическая

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа  McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC

Размер шин

225/55 R17

225/45 R19

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,8

7,0

8,5

Максимальная скорость, км/ч

223

240

227

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

8,7

10,2

5,5

загородный цикл

5,3

7,8

4,1

смешанный цикл

6,6

9,0

 

 4,7

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

24 000 – 40 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000