Mazda 6: элегантнее и быстрее
Mazda 6 известна с 2002 года, когда она пришла на смену модели 626. Сменой названия не обошлось, ведь автомобиль обрел более дизайн, да и управляемости стали уделять больше внимания. В 2012 году увидело мир третье поколение «шестерки». Седан и универсал уже проходили небольшую модернизацию, но теперь модель пережила более основательное обновление с прибавкой в мощности.
Стремительный внешний вид – отличительная черта Mazda 6. У него динамичный профиль с длинным рельефным капотом, мускулистыми передними крыльями и высокой оконной линией. Салон слегка сдвинут назад, а силуэт крыши седана выполнен ниспадающим. Внешние изменения призваны сделать «шестерку» не только элегантнее, но и больше похожей на вседорожник CX-5 нового поколения. У автомобиля увеличена в размерах решетка радиатора, а ее узор напоминает алмазную пыль. Фары стали компактнее и теперь являются светодиодными уже в базовой версии. Снизу их украшают хромированные молдинги. Базовая комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а во флагманской версии Signature колеса 19-дюймовые. «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Освеженные фонари напоминают лепестки цветов, а соединяет их хромированный молдинг.
Спортивный стиль господствует и в салоне. Внутри перемены более радикальные, а качество материалов внутренней отделки улучшено. Здесь достаточно много серебристых вставок «под алюминий», а в более дорогих версий предусмотрены черные лакированные вставки. У Mazda 6 полностью новая передняя панель, напоминающая по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые и теперь не помещены в отдельные колодцы. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и усовершенствованный экран бортового компьютера. В варианте Signature салон обшит дорогой кожей Nappa и предусмотрена предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
К центральной панели крепится новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля новые и их стало меньше, а еще они рациональнее расположены.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Новые передние сиденья стали шире и мягче, но по-прежнему обладают неплохой боковой поддержкой. Функция подогрева кресел и руля предусмотрена в базовой версии, а в варианте Signature есть еще и электропривод регулировок. Поскольку «шестерка» оснащена электромеханическим стояночным тормозом, то в рычаге «ручника» нет надобности. Его место занимает большой центральный подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду пространство для ног довольно неплохое, а вот над головой места не слишком много и это ощутят рослые пассажиры. Зато ширина в районе плеч приличная, поэтому троим взрослым здесь не тесно. Задние кресла обогреваются. Объем багажника седана составляет 489 л.
Начальная версия Mazda 6 оснащена системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В самом дорогом варианте Signature добавлены люк в крыше, датчики освещения и дождя, камеры кругового обзора, спутниковая навигация, аудиосистема Bose с 11 динамиками и спутниковая навигацмя. В этом случае установлены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Как и прежде, линейку двигателей открывают 2,0-литровые бензиновые «четверки» на 145 и 165 л. с. А вот 2,5-литровый мотор теперь доступен не только в 192-сильной атмосферной версии, но и в 250-сильной турбированной. Турбомотор, знакомый по Mazda CX-9, обеспечивает отличную тягу в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 420 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и обеспечивает уверенный равномерный разгон. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с. При этом автомобиль довольно экономичный: 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,2 л теперь предложен в версиях мощностью 150 и 184 л. с. Последний вариант не только очень тяговит на «низах» (445 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин), но и отзывчив, а также способен достичь высоких 5200 об/мин. После доработки двигатель стал тише, да и вибраций поубавилось. Динамика у такой модификации неплохая: 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 227 км/ч. При этом «аппетит» такой Mazda 6 небольшой – 5,5 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. А 6-ступенчатый «автомат» работает быстро. Дизельные версии доступны с полным приводом.
Конечно, четыре ведущих колеса – залог хорошего сцепления с дорогой. Впрочем, и у переднеприводных вариант проблем с этим нет. Новые амортизаторы и втулки стабилизатора сделали езду комфортнее, хотя подвеска все же остается довольно упругой. Оно и не удивительно: седан ориентирован на активных водителей. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют хорошему поведению на извилистой дороги. Рулевое управление очень точно, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. На малых скоростях руль стал легче, зато по мере разгона наполняется тяжестью. Управляемость улучшает система векторизации тяги G-Vectoring Control. Также следует отметить, что при езде по шоссе со скоростью 130 км/ч отчетливо слышен шум шин. Зато тормоза хорошие – уверенно замедляют автомобиль.
Обновленный Mazda 6 начнут продавать с весны. Стоимость седана в Европе начинается с отметки в 24 тыс. евро.
Технические характеристики Mazda 6 |
||||||
Тип кузова |
седан |
|||||
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|||||
Снаряженная масса, кг |
1495 |
1605 |
1480 |
|||
Длина/ширина/высота, мм |
4865/1840/1460 |
|||||
Колесная база, мм |
2830 |
|||||
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1575 |
|||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
|||||
Объем багажника мин/макс, л |
489 |
|||||
Диаметр разворота, м |
11,2 |
|||||
Двигатель |
||||||
Рабочий объем, см3 |
2488 |
2184 |
||||
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2
|
|||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
192 при 5700 |
250 при 6000 |
184 при 4000 |
|||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
256 при 3250 |
420 при 2000 |
445 при 2000 |
|||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/62 |
Дт/62 |
||||
Трансмиссия |
||||||
Тип привода |
Передний
|
|||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. механическая |
||||
Ходовая |
||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC |
|||||
Размер шин |
225/55 R17 |
225/45 R19 |
225/55 R17 |
|||
Эксплуатационные показатели |
||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,8 |
7,0 |
8,5 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
240 |
227 |
|||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||
городской цикл |
8,7 |
10,2 |
5,5 |
|||
загородный цикл |
5,3 |
7,8 |
4,1 |
|||
смешанный цикл |
6,6 |
9,0
|
4,7
|
|||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
24 000 – 40 000 |
|||||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|||||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |