Mazda 5: модернизация
Автомобиль Mazda 5 впервые поступил в продажу в середине 2005 года и тогда удивил покупателей наличием сдвижных задних дверей и интересной организацией салонного пространства, названой Karakuri. За время продаж модель вышла на третье место во внутреннем рейтинге фирмы и разошлась по миру тиражом в 275 000 экземпляров. Модернизированный автомобиль должен укрепить позиции на рынке, поэтому в списке новшеств можно найти не только освеженную внешность, но и автоматическую трансмиссию, аэродинамический обвес, обновленный салон и пересмотренные настройки подвесок и моторов.
Mazda 5 и раньше выделялась среди мини-вэнов стильным и динамичным обликом, а с 2008 года во внешности появятся новые штрихи. В первую очередь в глаза бросается изменившаяся передняя часть – бампер стал более рельефным и массивным. Нижняя его часть напоминает спойлер, а отсеки, предназначенные для противотуманных фар и воздуховодов охлаждения тормозных механизмов, увеличили. Незначительным модификациям подвергли головную оптику и фирменную пятиугольную фальшрадиаторную решетку с ячейками, сделанными в виде пчелиных сот. Передняя оптика теперь может быть ксеноновая, а задние вертикальные фонари разделены на две части.
Аэродинамический обвес Sports Appearance Package предназначен для людей, желающих выделиться из общей массы. Он включает в себя новый передний бампер с более развитыми воздухозаборниками и "агрессивным" дизайном, а также новую решетку радиатора. Кроме того, с таким бампером габаритная длина машины увеличивается на 60 мм. Сбоку автомобиль выделяется наличием дополнительных накладок на пороги, а сзади, на крыше багажника, появился увеличенный спойлер и бесцветная оптика, сделанная на основе светодиодов. К тому же для индивидуализации каждого автомобиля предусмотрено несколько дизайнов 16 и 17-дюймовых легкосплавных дисков, а также 11 цветов окраски кузова, семь из которых новые. Салон, как и ранее, выполнен стильно и вполне просторен для перевозки семи пассажиров. Кроме этого, появилось два новых варианта обивки кресел и новая центральная консоль с серебристой, либо черной, вставкой. Предлагается в качестве опции черная кожаная обивка салона.
Уникальные задние сдвижные двери обеспечивают удобный доступ в салон, так как в момент открытия ширина проема составляет 700 мм, а высота – 1083 мм. Для облегчения высадки и посадки, конструкторы добавили еще и электропривод. Задействовать сервоприводы можно с места водителя, с наружной и внутренней ручек и с пульта дистанционного управления сигнализацией. Время открытия составляет всего 4 с, а закрываются они за 5 с. Для большей безопасности двери автоматически останавливаются при возникновении любой сложности в закрытии. Салон соответствует званию семейного автомобиля. Здесь можно найти 45 различных ниш и ящичков для мелких предметов, высоко установленный рычаг переключения передач, легкоскладываемые второй и третий ряд сидений, и заднюю дверь, открывающуюся на две возможные высоты (1810 мм и 1910 мм), для исключения ее повреждения в гараже и для удобства погрузочных работ людям любого роста. В пятиместной конфигурации салона объем багажника с двумя посадочными местами составляет 1678 л.
Система Karakuri включает в себя несколько необычных ниш для багажа, а также имеет своеобразную систему трансформации. В случае поездки всемером, объем багажника составляет 112 л, но его можно увеличить путем складывания задних сидений. В таком случае удастся загрузить 426 л до уровня подоконника. При необходимости перевозки длинных предметов, можно аккуратно сложить центральную часть среднего ряда, а для большего комфорта, ее можно использовать в качестве широкого подлокотника. Кроме того, в центральном ряду можно разложить небольшое отделение с бортами в центральной части и 6,3-литровый бокс справа, для детских игрушек, чашек и прочих атрибутов семейной поездки. На центральной консоли произведены изменения, призванные улучшить эргономику. Центральный дисплей передвинули выше и увеличили в размерах. В случае установки опциональной DVD-системы, в задней части салона появляются дополнительные видеовходы для просмотра фильмов, либо подключения игровых приставок.
Кроме практичности и легкости в эксплуатации, Mazda 5 получила улучшенную шумоизоляцию салона. Шум от двигателя уменьшили установкой специального глушителя на впускном коллекторе, а дорожный шум удается снизить благодаря новой форме колесных дисков. Потолок покрыт специальным синтетическим материалом, убирающим "верхний реестр" шумов. Наибольшим модернизациям среди моторов подвергся 2,0-литровый бензиновый агрегат. Его максимальная отдача теперь составляет 146 л. с. при 6500 об/мин. Такого результата добились благодаря применению электронной педали акселератора и новой системе изменения фаз газораспределения. Максимальный крутящий момент в 185 Н·м достигается на более низких оборотах – 4000 об/мин.
Данный двигатель может быть агрегатирован с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также с 6-ступенчатой "механикой". Благодаря сближенным передаточным числам в механической коробке, до 100 км/ч машина разгоняется за 10,2 с (с 5-ступенчатой механической коробкой эта процедура занимала 10,8 с), а более длинная шестая передача позволяет экономить топливо при движении по трассе. Не малую роль в экономии также играет и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29, что позволяет добиться среднего расхода в 7,9 л/100 км. 2,0-литровый мотор также меньше загрязняет атмосферу вредными выбросами отработавших газов.
1,8-литровый агрегат был и ранее популярен своими характеристиками. Сейчас его мощность составляет 115 л. с. при 5300 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 165 Н·м при 4000 об/мин. На 100 км он расходует всего 7,6 л бензина, а уровень выбросов двуокиси углерода снижен на 8 г/км. Кроме бензиновых агрегатов, предлагается и 2,0-литровый турбодизель с системой впрыска common rail. Его мощность зависит от настроек эклектронного блока управления и может равняться 110 л. с. или 143 л. с., а крутящий момент – соответственно 310 либо 360 Н·м при 2000 об/мин. Среди особенностей данного мотора следует отметить турбонагнетатель изменяемой геометрии, рециркуляцию выхлопных газов и сажевый фильтр.
Во время краш-тестов независимой организации EuroNCAP Mazda 5 заработала 33 бала (5 звезд). Модернизированная версия останется на этом же высоком уровне, а защищать пассажиров при аварии будут 6 стандартных подушек безопасности, деформируемый педальный узел и проработанная силовая структура кузова. Кроме "механики", есть и электронные помощники: ABS, EBD, система стабилизации DSC и антипробуксовочная TCS.