Mazda 5: мини-вэн с характером
Мини-вэны компания Mazda выпускает давно, но Mazda 5 – относительно молодая модель в линейке. Представили ее в 2005 году, как наследника Mazda Premacy. В Японии за моделью сохранилось старое название, а вот в остальных странах она стала известной как Mazda 5. За пять лет произвели около полумиллиона этих автомобилей, а на весеннем Женевском автосалоне презентовали второе поколение модели.
Своим профилем с наклоненными под большим углом передними стойками автомобиль очень напоминает предшественника. Но одна из главных особенностей нового Mazda 5 – то, что в его дизайне в полной мере использованы черты целой серии концептов, которые японская компания показала в последние годы. Напомним, концептуальные Nagare, Hakaze и Kazamai своим внешним видом воплощали течение воды. Стилисты Mazda не побоялись перенести их детали на практичную семейную модель, в которой на первом месте стоит вместительность, а не яркий внешний вид. Хотя кто сказал, что все мини-вэны должны отличаться простым дизайном? "Пятерка" – яркий пример того, что подобный автомобиль может быть привлекательным, стильным. Пожалуй, наиболее интересные ее черты – выраженные передние крылья и линии на боковинах, напоминающие морские волны. Они продолжаются вплоть до пятой двери и формируют своеобразные "брови" над фонарями. Стоп-сигналы в них активные, то есть при резком замедлении начинают мигать.
Поскольку в основе новинки – доработанная платформа первого поколения Mazda 5, то колесная база осталась неизменной (2750 мм), так же как и ширина (1750 мм). Длину увеличили на 80 мм (до 4585 мм), а высоту уменьшили на 15 мм – до 1615 мм. Новый передний спойлер и плоское днище улучшают аэродинамику, поэтому коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
Салон мини-вэна выглядит динамичнее, чем ранее. В отделке стало больше серебристых пластиковых деталей, имитирующих полированных алюминий. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у обновленного вседорожника СХ-7, на него могут быть вынесены кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Показания бортового компьютера, как и ранее, вынесены на узкий экран на самом верху центральной панели.
В салоне достаточно много различных отделений для мелкого багажа. Это и немаленький 11-литровый "бардачок", и 6,3-литровый ящик под сиденьем переднего пассажира, и подпольный отсек в багажнике. В распоряжении водителя и пассажиров 6 подстаканников и два держателя для бутылок, а в спинках передних кресел находятся раскладные столики.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, достаточно большой диапазон регулировок и у водительского сиденья. Его спинку сделали шире, увеличили и размер центрального подлокотника, что положительно сказалось на комфорте. В базовом варианте кресла обшиты тканью, но доступна и отделка черной кожей с ярко-красными швами. Обзорность вперед и по сторонам в мини-вэне очень хорошая, но вот толстые стойки крыши ограничивают обзор назад.
У кресел второго ряда на 50 мм удлинили подушку. К тому же они теперь оснащены продольной регулировкой (могут сдвигаться назад на 270 мм), изменяется и угол наклона их спинки. Места здесь в избытке, а широкий дверной проем позволяет без проблем попасть в салон матерям с детьми на руках. Технология Karakuri позволяет сложить центральную секцию дивана и спрятать ее за спинкой левого сиденья. Что касается третьего ряда, то он рассчитан не только на детей. Размеры салона позволяют там сесть взрослым ростом до 180 см, если, конечно, кресла второго ряда не отодвинуты назад. Однако в семиместной конфигурации объем багажника совсем небольшой, но если сложить задние сиденья, он возрастет до приличных 788 л, а в двухместном варианте – до 1485 л.
Базовый двигатель остался неизменным – 1,8-литровая бензиновая "четверка" мощностью 115 л. с. Но когда мини-вэн полностью загружен, этот мотор не очень справляется со своими обязанностями. Более тяговитым является новый 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л. с. Его крутящий момент в 191 Н·м доступен с 4500 об/мин. "Четверка" легко раскручивается до максимальных 6500 об/мин, и даже на таких оборотах она весьма тихая и рафинированная. Динамика осталась на уровне предшественника с двигателем такого же объема. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с. А вот расход топлива и уровень выбросов СО2 сократились на 13 %, и теперь автомобиль соответствует экологическим нормам Евро-5. В смешанном цикле Mazda 5 потребляет 6,9 л/100 км. Не последнюю роль в этом сыграла технология i-stop, которая глушит двигатель при переходе на нейтральную передачу. Следует отметить, что система эта хорошо настроена и работает очень плавно.
По меркам мини-вэнов, управляемость Mazda 5 очень хорошая. Автомобиль весьма неплохо чувствует себя в поворотах. Его руль очень легкий, но при этом на удивление точный и информативный. Конечно, недостаточная поворачиваемость ощутима, но она вполне умеренная. Крены кузова менее выражены, чем у предшественника. Даже с опционными 17-дюймовыми дисками комфорт езды остается на высоте. Значительно улучшена и шумоизоляция: на больших скоростях в салоне очень тихо, слышен лишь незначительный шум ветра.
Продажи Mazda 5 начнутся в октябре. Европейцы смогут приобрести мини-вэн по цене от 21 тыс. евро. Что касается Украины, то, скорее всего, новинка появится у нас только в 2011 году.