Mazda 3: третье поколение
Mazda 3 известен с 2004 года, а пять лет спустя представили его второе поколение. На данный момент «тройки» составляют около половины всех Mazda, проданных в мире. Жизнь автомобиля на конвейере сейчас коротка, а потому уже теперь седан и хетчбэк взялись модернизировать. Обновленные Mazda 3 представили на автосалоне в Нью-Йорке.
Внешние изменения модели 2011 года не слишком радикальные, но они заметны сразу. В частности, Mazda 3 получил свежий бампер с видоизмененной «пастью» воздухозаборника. Также слегка доработали переднюю оптику. Сзади также можно заметить свежие фонари и бампер. Эти доработки позволили улучшить аэродинамику. Еще более обтекаемым является экономичный вариант Skyactiv-G. За счет специальных пластин на днище его коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27 (против 0,29 у обычной модели).
В салоне можно увидеть новые материалы отделки. Появился более качественный черный пластик, добавили и серебристых вставок «под алюминий», а сиденья обшили иной тканью. Также доработан рычаг трансмиссии и усовершенствован дисплей на центральной панели. Список опций пополнился адаптивными биксеноновыми фарами и системой слежения за «слепыми» зонами.
Бензиновые двигатели объемом 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (148 л. с.) остались без изменений. А теперь для Mazda 3 Skyactiv-G предложили 2,0-литровую «четверку» с непосредственным впрыском топлива. Она не только мощнее (157 л. с.), но и экономичнее – расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. Этот мотор предлагают с 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. Для Европы, как и ранее, доступен 2,2-литровый турбодизель (150 или 185 л. с.), а для США – 2,5-литровый 167-сильный бензиновый двигатель.
Инженеры Mazda модернизировали электронную педаль акселератора и перенастроили электроусилитель руля, чтобы добиться большей информативности в управлении. Кроме того, кузов седана и хетчбэка усилили, что увеличило его жесткость.
Цена Mazda 3 не изменится. В Украине автомобиль стоит от 22 тыс. у. е.