Mazda 3: продолжение традиции
Mazda 3 представляет японскую марку в С-классе с 2003 года. Она пришла на смену модели 323, а изменение названия подчеркнуло смену характера модели. Хетчбэк и седан стали больше ориентированными на активных водителей. Десять лет спустя дебютировало уже третье поколение Mazda 3, которое сохраняет фирменный имидж.
Первым в производство поступит хетчбэк. Седан уже представлен, но появится в продаже несколько позже. Внешний вид новинки выдержан в новом для Mazda стиле Kodo, а это значит, что автомобиль очень похож на своих собратьев Mazda 6 и CX-5. Родство больше всего просматривается в форме передней части.
Огромная решетка радиатора выполнена в форме улыбки, а обрамляет ее широкий хромированный молдинг. С ней сочетаются слегка раскосые фары. Капот выполнен профилированным, а передние и задние крылья серьезно выражены. Салон пятидверного Mazda 3 немного сдвинут назад. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а ширину «плеч» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают два хромированных наконечника выхлопных труб.
Для Mazda 3 создана абсолютно новая платформа. Колесная база хетчбэка выросла на 60 мм (до 2700 мм), но поскольку свесы кузова стали короче, то длина прибавила всего 5 мм – до 4465 мм. Автомобиль на 40 мм шире (1795 мм) и при этом на 20 мм ниже (1450 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. За счет использования в конструкции легких и высокопрочных сортов стали масса снижена на 45 кг (до 1190 кг в начальном исполнении), а прочность кузова возросла на 30%. Коэффициент лобового сопротивления хетчбэка составляет 0,275, а у седана он будет еще ниже – 0,258. Начальная комплектация подразумевает наличие 16-дюймовых легкосплавных дисков, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату.
Спортивного духа в салоне прибавляют серебристые вставки «под алюминий» и накладки, имитирующие карбон. В качестве опции предложена отделка кожей с ярко-красными швами. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, оно обшито кожей. Приборная панель состоит из центрального аналогового циферблата и двух экранов. Причем, в начальной модификации по центру размещен спидометр, а в варианте S – тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. На мониторах отображены показания бортового компьютера, термометра и остатка топлива в баке, а в базовом Mazda 3 – еще и тахометр. А за доплату - данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам голосового управления. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны и рационально упорядочены. В передних дверях почему-то отсутствуют карманы для мелкой поклажи. Зато перчаточный ящик вместительный, а на трансмиссионном тоннеле – два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья несколько упругие, но обеспечивают хорошую боковую поддержку. Посадка в Mazda 3 низкая: обзорность вперед и по сторонам от этого не страдает, но ее сильно ограничивает маленькое заднее стекло.
На втором ряду места для ног стало больше, что ощутят пассажиры ростом выше среднего. Но вместе с тем, над головой пространство не самое щедрое. Салон стал шире в районе плеч, хотя сзади все равно комфортнее двоим пассажирам, чем троим. Объем багажника хетчбэка вырос до 350 л в обычном состоянии и 1250 л – со сложенными задними креслами.
Базовая версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, CD-проигрывателем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В наиболее дорогом варианте добавлены адаптивные ксеноновые фары, подогрев сидений, раздельный климат-контроль, навигационная система, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. Среди новых опций – системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, управления ближним и дальним светом фар.
Линейку двигателей Mazda 3 открывает полностью новая 1,5-литровая 100-сильная бензиновая «четверка». Она более тяговита, чем 1,6-литровый мотор предшественника и обеспечивает лучшую динамику – 10,7 с до 100 км/ч. При этом благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива снижен до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Знакомый 2,0-литровый мотор теперь предложен в двух исполнениях – на 120 и 165 л. с. Интересно, что максимальный крутящий момент у них одинаковый – 210 Н·м при 4000 об/мин. Менее мощный вариант настроен на большую экономичность, а потому его характер спокойнее и для достижения лучших результатов его необходимо раскручивать. Впрочем, разгон неплохой – 8,8 с до 100 км/ч. А «аппетит» на уровне 1,5-литровой версии – 6,5 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. С другой стороны, 165-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч немного быстрее – за 8,2 с. Его нрав более бодрый и звук громче, а расходует он не намного больше - 7,5 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.
Также в предложении – 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. Его достоинство – приличные 380 Н·м крутящего момента уже при 1800 об/мин, обеспечивающие отличный подхват. Поэтому мотор эластичный и позволяет легко совершить обгон, не понижая передачу. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8 с и может поддерживать 130 км/ч на высшей передаче всего при 2000 об/мин. Расход топлива составляет 4,7 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на загородной трассе.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, позаимствованная у спортивного Mazda MX-5, отличается завидной точностью работы и коротким ходом рычага. А 6-ступенчатый «автомат» демонстрирует весьма быстрые реакции.
Ходовая автомобиля настроена на динамичную езду. Рулевое управление сделали немного острее, чем у предшественника. Электрогидравлический усилитель хорошо настроен, а потому оно точное и приятно наполняется тяжестью на больших скоростях. Сцепление с дорогой на высоте, как и курсовая устойчивость. А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко. Подвеска Mazda 3 остается достаточно упругой, что особенно ощутимо с 18-дюймовой низкопрофильной резиной. Зато хетчбэк мало кренится в поворотах. Но на больших скоростях в салоне становится весьма шумно.
Mazda 3 третьего поколения поступает в продажу с осени. В Европе цены начинаются с отметки в 17 тыс. евро.