Mazda 3: продолжение традиции

Наряду с хетчбэком дебютировал и седан
Наряду с хетчбэком дебютировал и седан
Наряду с хетчбэком дебютировал и седан
Широкая радиаторная решетка обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка обрамлена хромом
Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Длина прибавила только 5 мм, а вот колесная база выросла на 60 мм
Длина прибавила только 5 мм, а вот колесная база выросла на 60 мм
Тахометр на приборной панели соседствует с двумя дисплеями
Тахометр на приборной панели соседствует с двумя дисплеями
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но они упругие
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но они упругие
Сзади увеличено пространство для ног
Сзади увеличено пространство для ног
Объем багажника можно увеличить с 350 до 1250 л
Объем багажника можно увеличить с 350 до 1250 л

3 представляет японскую марку в С-классе с 2003 года. Она пришла на смену модели 323, а изменение названия подчеркнуло смену характера модели. Хетчбэк и седан стали больше ориентированными на активных водителей. Десять лет спустя дебютировало уже третье поколение Mazda 3, которое сохраняет фирменный имидж.
   
Первым в производство поступит хетчбэк. Седан уже представлен, но появится в продаже несколько позже. Внешний вид новинки выдержан в новом для Mazda стиле Kodo, а это значит, что автомобиль очень похож на своих собратьев Mazda 6 и CX-5. Родство больше всего просматривается в форме передней части.

Огромная решетка радиатора выполнена в форме улыбки, а обрамляет ее широкий хромированный молдинг. С ней сочетаются слегка раскосые фары. Капот выполнен профилированным, а передние и задние крылья серьезно выражены. Салон пятидверного Mazda 3 немного сдвинут назад. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а ширину «плеч» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают два хромированных наконечника выхлопных труб.
   
Для Mazda 3 создана абсолютно новая платформа. Колесная база хетчбэка выросла на 60 мм (до 2700 мм), но поскольку свесы кузова стали короче, то длина прибавила всего 5 мм – до 4465 мм. Автомобиль на 40 мм шире (1795 мм) и при этом на 20 мм ниже (1450 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. За счет использования в конструкции легких и высокопрочных сортов стали масса снижена на 45 кг (до 1190 кг в начальном исполнении), а прочность кузова возросла на 30%. Коэффициент лобового сопротивления хетчбэка составляет 0,275, а у седана он будет еще ниже – 0,258. Начальная комплектация подразумевает наличие 16-дюймовых легкосплавных дисков, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату.
   
Спортивного духа в салоне прибавляют серебристые вставки «под алюминий» и накладки, имитирующие карбон. В качестве опции предложена отделка кожей с ярко-красными швами. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, оно обшито кожей. Приборная панель состоит из центрального аналогового циферблата и двух экранов. Причем, в начальной модификации по центру размещен спидометр, а в варианте S – тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. На мониторах отображены показания бортового компьютера, термометра и остатка топлива в баке, а в базовом Mazda 3 – еще и тахометр. А за доплату - данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
   
К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам голосового управления. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны и рационально упорядочены. В передних дверях почему-то отсутствуют карманы для мелкой поклажи. Зато перчаточный ящик вместительный, а на трансмиссионном тоннеле – два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья несколько упругие, но обеспечивают хорошую боковую поддержку. Посадка в Mazda 3 низкая: обзорность вперед и по сторонам от этого не страдает, но ее сильно ограничивает маленькое заднее стекло.
   
На втором ряду места для ног стало больше, что ощутят пассажиры ростом выше среднего. Но вместе с тем, над головой пространство не самое щедрое. Салон стал шире в районе плеч, хотя сзади все равно комфортнее двоим пассажирам, чем троим. Объем багажника хетчбэка вырос до 350 л в обычном состоянии и 1250 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовая версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, CD-проигрывателем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В наиболее дорогом варианте добавлены адаптивные ксеноновые фары, подогрев сидений, раздельный климат-контроль, навигационная система, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. Среди новых опций – системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, управления ближним и дальним светом фар.
   
Линейку двигателей Mazda 3 открывает полностью новая 1,5-литровая 100-сильная бензиновая «четверка». Она более тяговита, чем 1,6-литровый мотор предшественника и обеспечивает лучшую динамику – 10,7 с до 100 км/ч. При этом благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива снижен до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
   
Знакомый 2,0-литровый мотор теперь предложен в двух исполнениях – на 120 и 165 л. с. Интересно, что максимальный крутящий момент у них одинаковый – 210 Н·м при 4000 об/мин. Менее мощный вариант настроен на большую экономичность, а потому его характер спокойнее и для достижения лучших результатов его необходимо раскручивать. Впрочем, разгон неплохой – 8,8 с до 100 км/ч. А «аппетит» на уровне 1,5-литровой версии – 6,5 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. С другой стороны, 165-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч немного быстрее – за 8,2 с. Его нрав более бодрый и звук громче, а расходует он не намного больше  - 7,5 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.
   
Также в предложении – 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. Его достоинство – приличные 380 Н·м крутящего момента уже при 1800 об/мин, обеспечивающие отличный подхват. Поэтому мотор эластичный и позволяет легко совершить обгон, не понижая передачу. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8 с и может поддерживать 130 км/ч на высшей передаче всего при 2000 об/мин. Расход топлива составляет 4,7 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на загородной трассе.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, позаимствованная у спортивного Mazda MX-5, отличается завидной точностью работы и коротким ходом рычага. А 6-ступенчатый «автомат» демонстрирует весьма быстрые реакции.
   
Ходовая автомобиля настроена на динамичную езду. Рулевое управление сделали немного острее, чем у предшественника. Электрогидравлический усилитель хорошо настроен, а потому оно точное и приятно наполняется тяжестью на больших скоростях. Сцепление с дорогой на высоте, как и курсовая устойчивость. А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко. Подвеска Mazda 3 остается достаточно упругой, что особенно ощутимо с 18-дюймовой низкопрофильной резиной. Зато хетчбэк мало кренится в поворотах. Но на больших скоростях в салоне становится весьма шумно.
   
Mazda 3 третьего поколения поступает в продажу с осени. В Европе цены начинаются с отметки в 17 тыс. евро.