Mazda 3: маленькие перемены

3 появился в 2003 году и сменил модель 323. Одним изменением имени дело не обошлось. Седан и хетчбэк стали интереснее в управлении, за что пришлись по душе многим активным водителям. Этому же принципу осталось верным и третье поколение модели, представленное в 2013 году. Теперь хетчбэк и седан Mazda 3 прошли плановое обновление.
   
Яркий дизайн не устарел за три года, поэтому обновленный Mazda 3 не слишком изменился на вид. Его «внешность» по-прежнему выдержана в фирменном стиле Kodo. Огромная решетка радиатора все так же напоминает улыбку, но немного изменена – чтобы сделать автомобиль более похожим на новый Mazda CX-3.

Раскосые фары также выглядят по-иному и дополнены ходовыми огнями. За доплату оптика теперь может стать адаптивной и полностью светодиодной. Элегантнее смотрится новый передний бампер. Капот выполнен профилированным, а передние и задние крылья серьезно выражены. Салон хетчбэка Mazda 3 немного сдвинут назад, а у седана больший угол наклона задних стоек. Начальная комплектация подразумевает наличие 16-дюймовых легкосплавных дисков, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату. Ширину «плеч» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
   
Спортивного духа в салоне прибавляют серебристые вставки «под алюминий», и накладки, имитирующие карбон. В качестве опции предложена отделка кожей с ярко-красными швами. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, оно обшито кожей. Приборная панель состоит из центрального аналогового циферблата и двух экранов. Причем, в начальной модификации по центру размещен спидометр, а в варианте Sport – тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. На мониторах отображены показания бортового компьютера, термометра и остатка топлива в баке, а в базовом Mazda 3 – еще и тахометр. А за доплату данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
   
К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам голосового управления. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны и рационально упорядочены. В передних дверях почему-то отсутствуют карманы для мелкой поклажи. Зато перчаточный ящик вместительный, а на трансмиссионном тоннеле – два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, но обеспечивают хорошую боковую поддержку. Они оснащены подогревом в базовой версии. Посадка в Mazda 3 низкая: обзорность вперед и по сторонам от этого не страдает, но ее сильно ограничивает маленькое заднее стекло.
   
На втором ряду место для ног вполне приличное. Но вместе с тем, и в седане, и в хетчбэке пространство над головой не самое щедрое. Салон стал шире в районе плеч, хотя сзади все равно комфортнее двоим пассажирам, чем троим. Объем багажника хетчбэка составляет 350 л в обычном состоянии и 1250 л – со сложенными задними креслами. У седана в распоряжении 414 л
   
Базовая версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, магнитолой. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В наиболее дорогом варианте добавлены двухзонный климат-контроль, навигационная система, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. В перечне опций есть системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами, управления ближним и дальним светом фар.
   
Линейку двигателей Mazda 3 открывает 1,5-литровая 100-сильная бензиновая «четверка». Она высокооборотистая и ее необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона мотор становится достаточно шумным. Автомобиль достигает 100 км/ч за 10,6 с и развивает 182 км/ч. При этом благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива снижен до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
   
Знакомый 2,0-литровый мотор предложен в двух исполнениях – на 120 и 165 л. с. Интересно, что максимальный крутящий момент у них одинаковый – 210 Н•м при 4000 об/мин. Менее мощный вариант настроен на большую экономичность, а потому его характер спокойнее и для достижения лучших результатов его необходимо раскручивать. Впрочем, разгон неплохой – 8,9 с до 100 км/ч. А «аппетит» на уровне 1,5-литровой версии – 6,5 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. С другой стороны, 165-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч немного быстрее – за 8,2 с. Его нрав более бодрый и звук громче, а расходует он не намного больше  - 7,5 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.
    
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 105 л. с., а  2,2-литровый –    150 л. с. Достоинство последнего – приличные 380 Н•м крутящего момента уже при 1800 об/мин, обеспечивающие отличный подхват. Поэтому мотор эластичный и позволяет легко совершить обгон не понижая передачу. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и может поддерживать 130 км/ч на высшей передаче при всего 2000 об/мин. Расход топлива составляет 4,9 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, позаимствованная у спортивного Mazda MX-5, отличается завидной точностью работы и коротким ходом рычага. А 6-ступенчатый «автомат» демонстрирует весьма быстрые реакции.
   
Ходовая автомобиля настроена на динамичную езду. Рулевое управление сделали немного острее, чем у предшественника. Электрогидравлический усилитель хорошо настроен, а потому оно точное и приятно наполняется тяжестью на больших скоростях. Сцепление с дорогой на высоте, как и курсовая устойчивость.

А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко. Это заслуга новой системы векторизации тяги G-Vectoring. В поворотах она уменьшает крутящий момент двигателя, передающийся на ведущие колеса. Подвеска Mazda 3 остается достаточно упругой, что особенно ощутимо с 18-дюймовой низкопрофильной резиной. Зато автомобиль мало кренится в поворотах. Но на больших скоростях в салоне становится весьма шумно.
   
Новый Mazda 3 уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 17 700 евро.