Mazda 3, Toyota Auris и Volkswagen Golf: новички С-класса

Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
В переднем бампере Toyota Auris – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Toyota Auris – широкий воздухозаборник
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с тонированными фарами
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с тонированными фарами

Одним из основателей С-класса, по праву, считается Golf, появившийся в 1974 году. Конечно, с того времени ситуация радикально изменена. Этот автомобильный сегмент серьезно расширился, а количество выпускаемых моделей выросло в разы. Поэтому конкуренция в нем очень жесткая, а ежегодные продажи исчисляются миллионами машин. Сейчас с Volkswagen Golf седьмого поколения соперничают многие автомобили, среди которых – 3 и Auris. Эти три хетчбэка и являются участниками нашего сравнительного тест-драйва.
   
Mazda 3 третьей генерации появилась в начале года. Она отличается весьма динамичным стилем с длинным капотом, аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Расширенные «плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Смена поколений Toyota Auris произошла в прошлом году. Хетчбэк радикально преобразился внешне. Теперь в дизайне господствуют грани и прямые линии. Узкая V-образная радиаторная решетка по бокам окружена стреловидными фарами. В бампере размещен немаленький трапециевидный воздухозаборник. У лобового стекла большой угол наклона, в то время как задние стойки крыши практически вертикальные. На крыше установлен небольшой спойлер. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари сложной формы, а бампер выглядит довольно массивным. 
   
Volkswagen Golf седьмого поколения также появился год назад. Автомобиль отличается строгим рубленым внешним видом, хотя сохраняет характерный двухобъемный профиль. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми тонированными фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Передний бампер украшен узким воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
   
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Toyota эти показатели составляют 4275 и 2600 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Golf самый легкий в этой тройке: он весит 1235 кг, Auris – 1275 кг, а Mazda 3 – 1240 кг.
   
Спортивный дух господствует и в салоне Mazda 3. В отделке присутствуют серебристые накладки «под алюминий» и даже вставки, имитирующие карбон. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея.

К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и не самые мягкие. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
В салоне Auris преобладает строгий стиль. Черный пластик разбавлен хромированными накладками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель ассиметричная, а сверху на ней находится 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но им не хватает боковой поддержки. Зато они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. На центральном тоннеле Toyota установлен подлокотник с отделением внутри.
   
Golf внутри отличается лаконичностью. Материалы отделки у него несколько лучше, чем у соперников. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей и выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 5-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в «тройке» небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. У последнего и салон самый широкий в районе плеч, поэтому троим сзади не так тесно, как у соперников. Также у Volkswagen наиболее вместительный багажник – 380 л против 360 л у Toyota и 350 л у Mazda. Со сложенными задними сиденьями получается 1270, 1200 и 1228 л, соответственно.
   
Для того чтобы сравнение было более объективным, мы выбрали версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda 3 1,5 Touring+, Toyota Auris 1,6 Active и Volkswagen Golf 1,2 TSI Trendline. Все они получили центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, связь Bluetooth, CD-плеер, систему стабилизации. У двух японских хетчбэков предусмотрен климат-контроль, а у Golf – механический кондиционер. Также Toyota укомплектован камерой заднего вида, а Mazda – биксеноновыми фарами, датчиками освещения и дождя, системой контроля давления в шинах и легкосплавными дисками. Зато у Volkswagen – целых 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6.
   
Все три автомобиля получили бензиновые четырехцилиндровые двигатели. Мотор Mazda объемом 1,5 л развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 150 Н·м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
   
Рабочий объем «четверки» Toyota – 1,6 л, а максимальная мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. А при 3800 об/мин доступны пиковые 160 Н·м крутящего момента. Мотор отличается тишиной и плавностью работы, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Впрочем, эта трансмиссия своими настройками не очень-то способствует хорошим динамическим показателям. Auris разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и достигает 190 км/ч. В городе он расходует 7,4 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Модель также доступна с 1,3-литровым 100-сильным мотором и гибридной силовой установкой суммарной мощностью 136 л. с.
   
У Volkswagen объем двигателя меньше, чем у конкурентов – 1,2 л. Но его «четверка» оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что дает возможность ей развивать 105 л. с. при 4300 об/мин. Однако главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 175 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. При этом мотор еще и быстро раскручивается, а его звук приятный и не громкий.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, пусть и с небольшими толчками на малых скоростях. Зато динамика у Golf лучшая: 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Кроме того, хетчбэк и самый экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также предложен с бензиновым турбомотором объемом 1,4 л (122 и 140 л. с.) и 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
   
Ходовая Mazda 3 более ориентирована на активного водителя. Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Но немного больше информативности ему не помешало бы. Хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато автомобиль очень мало кренится в поворотах. К тому же, на больших скоростях в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Auris – полная противоположность «тройки», ведь он на первое место ставит комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин, но вместе с тем автомобиль ощутимо кренится в виражах. Руль Toyota очень легкий и далеко не самый информативный. Зато хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота у него 10,4 м, тогда как у Mazda – 10,6 м, а у Volkswagen – 10,9 м. Да и сцепление с дорогой отличное. Шумоизоляция пассажирского отсека очень хорошая, а потому при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, разве что шум ветра иногда проявляется.
   
Golf демонстриурет уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
   
Mazda 3 1,5 Touring+ самый доступный в этой тройке – 224 900 гривен, он также привлекает богатой комплектацией. Volkswagen Golf 1,2 TSI Trendline стоит 238 100 гривен и отличается хорошей динамикой и экономичностью. Цена Toyota Auris 1,6 Active – 238 900 гривен, его сильная сторона – комфортабельная подвеска.