Mazda 3, Opel Astra и Volkswagen Golf: Поединок хетчбэков С-класса

Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Треугольные фары Opel Astra дополнены ходовыми огнями
Треугольные фары Opel Astra дополнены ходовыми огнями
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с продолговатыми фарами
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с продолговатыми фарами

Автомобильный С-класс сформировался в середине 70-х, а у его истоков стоял Golf. Конечно, с того времени ситуация радикально изменена. Этот автомобильный сегмент серьезно расширился, а количество выпускаемых моделей выросло в разы. Ежегодные продажи исчисляются миллионами машин, да и конкуренция там сильная. У обновленного Volkswagen Golf седьмого поколения появились серьезные соперники в лице модернизированного 3 и нового Astra.
   
Mazda 3 третьей генерации появился в начале 2012 года, а  недавно был немного освежен. Он отличается весьма динамичным стилем с длинным капотом, аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора изменена, но по-прежнему по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Расширенные» плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Новый Opel Astra K с прошлого года поступил в продажу в Украине. Он преобразился внешне и стал ярче на вид. Узкая решетка радиатора дополнена хромированной вставкой. Треугольные фары дополнены С-образными светодиодными ходовыми огнями. Большой угол наклона лобового стекла и аркообразная форма крыши делают профиль стремительным. Капот и боковины стали профилированными, а задние стойки окрашены в черный цвет (это создает эффект отделения крыши от автомобиля). Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями.
   
Volkswagen Golf VII только-только прошел обновление. Автомобиль сохраняет строгий внешним вид и характерный двухобъемный профиль. Измененная узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными  С-образными светодиодными лампами дневного света. Передний бампер украшен увеличенным воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
   
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Opel эти показатели составляют 4370 и 2662 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Golf самый легкий в этой тройке: он весит 1215 кг, Mazda 3 – 1240 кг, а Astra – 1273 кг.
   
В салоне Mazda 3 господствует спортивный дух. В отделке присутствуют серебристые накладки «под алюминий» и даже вставки, имитирующие карбон. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и не самые мягкие. Предусмотрена функция их подогрева. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
Салон Astra декорирован тканью и кожей, здесь немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». У компактного рулевого колеса стреловидная ступица. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками и дополнены нежно-голубой подсветкой. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные. Между ними размещен немаленький подлокотник, который немного мешает при переключении передач. Зато внутри его – приличное отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла.
   
Golf внутри отличается лаконичностью. Материалы отделки у него несколько лучше, чем у соперников. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей и выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – новый 6,5-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в «тройке» и особенно Astra небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. У последнего и салон самый широкий в районе плеч, поэтому троим сзади не так тесно, как у соперников. У него и наиболее вместительный багажник – 380 л против 370 л у Opel  и 350 л – у Mazda. Со сложенными задними сиденьями получается 1200, 1210 и 1228 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Mazda 3 1,5 Touring+, Opel Astra 1,0 Innovation и Volkswagen Golf 1,0 TSI Trendline. Все они получили центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу, систему стабилизации. У Mazda и Opel предусмотрен климат-контроль, а у Golf – кондиционер. Astra и Mazda 3 также оснащены датчиками света и дождя и легкосплавными дисками, а у Opel, помимо этого, установлены круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Volkswagen же получил технологию определения усталости водителя и у него целых 9 подушек безопасности, а у соперников – по 6.
  
  Моторы всех трех хетчбэков оснащены непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Mazda объемом 1,5 л развивает 120 л. с. при 6000 об/мин и является самым мощным в тройке. Он высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
   
Под капотом Astra – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор с мощностью 105 л. с. У него очень задорный характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 170 Н•м при 1800 об/мин. Он довольно громкий на высоких оборотах, а порой и вибрации проявляются. А вот 5-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач работает с толчками. К тому же, она серьезно ухудшает динамику: разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Максимальная скорость равна 200 км/ч. Зато Opel наиболее экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. В Украине хетчбэку доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 1,6 л (200 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 95-136 л. с.
   
У Volkswagen объем двигателя – также 1,0 л. Это новый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 110 л. с. при 5000 об/мин. Однако, главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 200 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин. При этом мотор еще и быстро раскручивается, хотя при этом становится громким. Впрочем, вибрации практически нет. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, пусть и с небольшими толчками на малых скоростях. Зато динамика у Golf – самая лучшая: 9,9 с до 100 км/ч и максимальные 196 км/ч. Автомобиль весьма экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также предложен с бензиновым турбомотором объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем.
   
Ходовая Mazda 3 более ориентирована на активного водителя, а улучшить управляемость призвана многорычажная задняя подвеска (у соперников она полузависимая). Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Но немного больше информативности ему не помешало бы. Хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато автомобиль очень мало кренится в поворотах. К тому же, на больших скоростях в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Astra также стал интереснее в управлении. Его руль сделали точнее, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. А при нажатии кнопки Sport он еще и становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска хетчбэка более упругая, чем ранее (но мягче, чем у Mazda), что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова в виражах заметно уменьшены. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.
   
Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
   
Volkswagen Golf 1,0 TSI Trendline самый доступный в этой тройке – 547 тыс. гривен. Еще одно его преимущество – хорошая динамика. Mazda 3 1,5 Touring+ стоит 589 000 гривен и привлекает хорошей управляемостью. Opel Astra 1,0 Innovation немного дороже (600 тыс. гривен), а его сильные стороны – экономичность и богатое оснащение.