Mazda 2: обновление к юбилею марки
В этом году компания Mazda празднует 90-летний юбилей (подробнее о нем можно прочитать в журнале "Тест-Драйв" № 12 за 2010 год) и именно этому событию посвящены все новинки марки. Последней из них стал обновленный хетчбэк Mazda 2, который представили в сентябре на Парижском автосалоне. Модернизация прошла три года спустя после премьеры и за это время модель не успела устареть, поэтому изменения не стали слишком радикальными.
В последние годы команда дизайнеров Mazda разработала новый стиль марки, обозначенный японским словом Nagare ("течение"). Его презентовали на целой серии элегантных концептов – Hakaze, Kazmai, Shinari и другие. В соответствии с их стилем постепенно обновляют серийные модели японской марки. Этими чертами уже наделили купе Mazda RX-8, вседорожник CX-7 и кабриолет MX-5. Появились эти детали и на освеженном Mazda 2. Хетчбэк сохраняет знакомый стиль с плавными линиями кузова, большим углом наклона передних стоек и слегка клиновидным профилем.
Mazda 2 использует платформу, разработанную совместно с Ford и является близким родственником хетчбэка Fiesta. Его длина равна 3900 мм, а колесная база – 2490 мм. Ширина составляет 1695 мм, а высота – 1475 мм. Автомобиль отличался малым (менее 1000 кг) весом благодаря использованию новых типов стали. Но теперь за счет доработок в силовом каркасе кузова его сделали еще на 22 кг легче. Салон в общих чертах остался прежним, в нем преобладают простота и практичность.
В базовой версии рулевая колонка регулируется только по высоте, хотя в остальных вариантах у нее изменяется и глубина. Зато у водительского кресла настроек достаточно много. Уже в самой доступной версии можно изменить его высоту. Обзорность вперед хорошая, а вот смотреть по бокам мешают весьма толстые передние стойки крыши. Сиденья очень мягкие и комфортабельные, в них без труда можно проехать сотню-другую километров. Не хватает только подлокотника (он доступен как опция), да и пространства достаточно много. На втором ряду, правда, его поменьше, но и здесь вполне поместятся люди ростом 180 см. Хотя их колени будут упираться в спинки передних кресел, а над головой места практически не останется.
Задний диван больше рассчитан на двоих сидящих, поэтому впятером не стоит отправляться в далекое путешествие. Между передними сиденьями предусмотрены подстаканники и относительно небольшое отделение для мелкой поклажи, но зато есть более вместительные карманы в дверях и перчаточный ящик. Объем багажника составляет 250 л, но можно сложить задние сиденья и увеличить его до 787 л. Однако нужно учитывать, что ровного пола в этом случае добиться не удастся.
Линейку двигателей открывает 1,3-литровая "четверка", доступная в двух исполнениях – на 75 или 84 л. с. Однако во многих странах (в том числе и Украине) она недоступна. Зато предлагают 1,5-литровый мотор мощностью 102 л. с. Он любит высокие обороты, поэтому его постоянно нужно раскручивать. Пик крутящего момента (а это 133 Н·м) достигается при 4000 об/мин. Зато даже на пределе двигатель работает достаточно тихо и плавно. С механической трансмиссией хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с. А вот "автомат" несколько ухудшает динамику – 11,9 с до 100 км/ч.
Зато он способствует размеренной езде, ведь переключения происходят очень плавно, пусть и не молниеносно быстро. Средний расход топлива несколько уменьшили, и он составляет 5,8 л/100 км в версии с "механикой" и 6,3 л/100 км – с "автоматом". В Европе автомобиль также доступен с усовершенствованным 1,6-литровым 95-сильным турбодизелем. Он весьма тяговит и отличается сниженным до 4,2 л/100 км расходом топлива в смешанном цикле.
Поскольку кузов хетчбэка стал не только легче, но и жестче, то и управляемость несколько улучшилась. Езда в Mazda 2 увлекательная и со спортивными нотками. У хетчбэка отлично настроено рулевое управление: оно точное и весьма острое, а реакции на поворот руля быстрые. Легкий автомобиль отлично чувствует себя на дорогах со множеством виражей и неплохо маневрирует в городских условиях. Хорошая у него и курсовая устойчивость.
Инженеры Mazda также модернизировали подвеску "двойки": перенастроили амортизаторы и установили новые сайлент-блоки сзади. В результате заметно улучшился комфорт езды без ущерба управляемости. Педаль тормоза у автомобиля весьма упругая, но привыкание к ней не занимает много времени. Mazda 2 неплохо замедляется: тормозной путь со 100 км/ч занимает 39,3 м, что неплохо для модели В-класса.
В Европе обновленный Mazda 2 уже начали продавать, а в нашей стране его, скорее всего, следует ожидать в 2011 году. Цены не должны слишком измениться по сравнению с нынешней моделью. В нашей стране она стоит от 16 800 до 19 700 долларов.