Mazda 2, Skoda Fabia и Toyota Yaris: небюджетные представители В-класса

Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
В бампере Toyota Yaris – огромный воздухозаборник
В бампере Toyota Yaris – огромный воздухозаборник

Хетчбэки В-класса – одни из самых популярных моделей в мире. Они маневренные, не занимают много места, экономичные, а потому как нельзя кстати в городских условиях. Впрочем, далеко не все они бюджетные, некоторые автомобили можно выбрать в довольно неплохой комплектации за разумные деньги. Среди подобных моделей – 2, Fabia и Yaris, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Mazda 2 – новичок на нашем рынке, ведь он поступил в продажу несколько месяцев назад. Дизайн хетчбэка выдержан в духе старшего брата Mazda 3 и немного нетипичен для В-класса. У «двойки» длинный капот, а салон сдвинут назад. Во внешнем виде преобладают грани. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые мускулистые крылья. Капот и боковины стали рельефными, а на крыше установлен небольшой спойлер. Высоко посаженные фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Skoda Fabia сохраняет фирменный стиль и знакомый силуэт. Вместе с тем, в дизайне стало больше граней и углов, а боколвины теперь профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
   
Третье поколение Toyota Yaris дебютировало в 2011 году. Хетчбэк привлекает лаконичным граненным внешним видом. В стиле старших братьев Auris и Prius его узкая радиаторная решетка выполнена V-образной. «Нос» увенчан логотипом марки, а тонированные передние фары – достаточно крупные. Бампер дополнен огромным вентиляционным отверстием. Профиль автомобиля выделяется благодаря клиновидной оконной линии. В задней части можно заметить массивный бампер и оригинальные треугольные фонари, а на крыше установлен заостренный спойлер.
   
Mazda получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4060 мм в длину при колесной базе в 2570 мм. У Skoda эти показатели составляют 3992 мм и 2455 мм, соответственно. Длина Toyota равна 3885 мм, а расстояние между осями – 2510 мм. Интересно, что при этом Mazda 2 самый легкий из троих – 1000 кг против 1055 кг у Yaris и 1150 кг у Fabia.
   
В отделке салона Mazda присутствуют серебристые и черные лакированные накладки, а также вставки, имитирующие карбон. Передняя панель выполнена в форме крыла, а вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Оно обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. По бокам от него расположены два дисплея.

К центральной панели прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему кнопок здесь немного. Переключатели блока климатической установки крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Посадка в Mazda 2 довольно низкая, хотя обзорность от этого не страдает. У передних кресел лучшая в этой тройке боковая поддержка. Сиденья также получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
   
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
   
В салоне Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук, на ободе также предусмотрены удобные наплывы. На приборной панели центральное место занимает крупный спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него тахометр, а справа – датчик остатка топлива в баке. Ассиметричная центральная консоль увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch. Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены функцией подогрева. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, несколько лучше, чем у соперников.
   
На втором ряду места для ног в Mazda 2 немного больше, чем у Yaris и Fabia. Зато в Skoda самое щедрое пространство над головой. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda заметно больше, чем у конкурентов: он составляет 330 л, у Toyota – 280 л, а у Mazda – всего 220 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 768 и 852 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda 2 1,5 Touring, Toyota Yaris 1,3 Style и Skoda Fabia 1,6 Ambition. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой. Toyota получил двухзонный климат-контроль, а два других хетчбэка – кондиционер. У Mazda есть связь Bluetooth, датчики света и дождя, парктроник, круиз-контроль, технологии контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. «Двойка» и Fabia оснащены системой стабилизации. У Mazda 2 – 6 подушек безопасности, у Yaris – 4, а у Fabia – только 2.  
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферными двигателями. Под капотом Mazda – 1,5-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива, развивающий 108 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 145 Н•м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. «Четверка» довольно быстро раскручивается, но по мере роста оборотов становится достаточно шумным. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует быстрые реакции. Динамика лучшая в тройке: 10,3 с до 100 км/ч и максимальные 184 км/ч. Расход топлива составляет 7,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
   
У «четверки» Fabia рабочий объем – 1,6 л, а мощность – 110 л. с. при 5600 об/мин. Она лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, этот двигатель самый тихий и плавный. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также работает без толчков и весьма быстро. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 11,0 с и развивает 190 км/ч.  Skoda расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – за городом. Fabia в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.).
   
Под капотом Yaris – мотор рабочим объемом 1,3 л. Его мощность – 99 л. с. при 6000 об/мин. Этот двигатель также высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 125 Н•м доступен при 4000 об/мин. Поэтому тяги у него не всегда хватает, что особенно ощутимо, если автомобиль основательно загружен или преодолевает крутой подъем.  Кроме того, при разгоне мотор становится достаточно шумным. Toyota оснащен бесступенчатым вариатором CVT, который обеспечивает ему отличную экономичность – 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – на трассе. Но из-за таких настроек страдает динамика, поэтому хетчбэк достигает 100 км/ч за 12,6 с и развивает 175 км/ч. В Украине модель также доступна с 1,0-литровым 69-сильным двигателем.
   
Новый Mazda 2, как и модель прошлого поколения, ставит на первое место управляемость. Легкий хетчбэк отлично ведет себя на извилистых дорогах и редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость. В городе он также неплохо себя проявляет, ведь диаметр его разворота – всего 9,4 м против 9,6 м у Yaris и 10,4 м у  Fabia. Руль острый и точный, хотя и слишком легкий даже на малых скоростях. Хетчбэк не слишком кренится в виражах, хотя за это придется расплачиваться довольно жесткой ездой – неровности дорог часто ощутимы. А вот шумоизоляция не столь хороша и ветер отчетливо слышен на больших скоростях.
    Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Его рулевое управление точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая (хотя мягче, чем у Mazda), но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Toyota больше, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако, и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.
   
Mazda 2 1,5 Touring самый доступный в тройке - 449 тыс. гривен, но при этом он богато оснащен. Цена Skoda Fabia 1,6 Ambition – 460 тыс. гривен и у него самый вместительный багажник. Toyota Yaris 1,3 Style самый стоит 480 тыс. гривен и привлекает экономичностью.