Mazda 2, Peugeot 208, Volkswagen Polo: поединок хетчбэков В-класса

Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник

В наши дни модели В-класса нередко берут не только за их компактные размеры, но и из финансовых соображений. Такие автомобили относительно недорогие и экономичные. Но даже хетчбэки В-класса можно выбрать в довольно неплохой комплектации за разумные деньги. Среди подобных моделей – 2, 208 и Polo, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Mazda 2 – новичок на нашем рынке, ведь он поступил в продажу несколько месяцев назад. Дизайн хетчбэка выдержан в духе старшего брата Mazda 3 и немного нетипичен для В-класса. У «двойки» длинный капот, а салон сдвинут назад. Во внешнем виде преобладают грани. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые мускулистые крылья. Капот и боковины стали рельефными, а на крыше установлен небольшой спойлер. Высоко посаженные фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Peugeot 208 второй генерации также является новичком на нашем рынке, ведь его мировая премьера состоялась в 2013 году. Его дизайн получился стремительным – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
   
Volkswagen Polo пятого поколения недавно немного освежили. Его стиль можно охарактеризовать, как сдержанный. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии, а у передних и задних стоек крыши малые углы наклона. Узкая решетка радиатора с большим логотипом марки по центру и продолговатые фары роднят автомобиль со старшим братом Volkswagen Golf VII. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Сзади по краям кузова установлены четырехугольные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.
   
Mazda получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4060 мм в длину при колесной базе в 2570 мм. У Peugeot эти показатели составляют 3962 мм и 2538 мм, соответственно. Длина Volkswagen равна 3972 мм, а расстояние между осями – 2470 мм. Интересно, что при этом японский хетчбэк самый легкий из троих – 1000 кг против 1139 кг у немецкой и 1150 кг у французской моделей.
   
В отделке салона Mazda присутствуют серебристые и черные лакированные накладки, а также вставки, имитирующие карбон. Передняя панель выполнена в форме крыла, а вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. По бокам от него расположены два дисплея. К центральной панели прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему кнопок здесь немного. Переключатели блока климатической установки крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Посадка в Mazda 2 довольно низкая, хотя обзорность от этого не страдает. У передних кресел лучшая в этой тройке боковая поддержка. Сиденья также получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
   
Оформление салона Peugeot – весьма необычное. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры  охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз. В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
   
Во внутренней отделке Polo пластик самый качественный, а разбавляют его хромированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. Циферблаты приборов отныне помещены в отдельных колодцах, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находятся экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели простые и понятные, они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяется не только высота, но и глубина, регулировка по высоте есть и у водительского кресла. Передние сиденья неплохо удерживают спину, однако сами они весьма упругие. Между ними установлен подлокотник, прячущий небольшой бокс, а под креслом переднего пассажира установлен выдвижной ящик. Обзорность в Volkswagen лучшая в тройке.
   
На втором ряду места для ног в Mazda 2 немного больше, чем у 208 и Polo. Зато в Volkswagen самое щедрое пространство над головой, а вот в Peugeot оно довольно скромное. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Mazda – всего 220 л тогда, как у Peugeot – 285 л, а у Volkswagen – 280 л. Skoda заметно больше, чем у конкурентов: он составляет 330 л, у – 285 л, а у. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 852 л, 1076 л и 952 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda 2 1,5 Style, Peugeot 208 1,6 Allure и Volkswagen Polo 1,2 TSI Life. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой. Peugeot получил двухзонный климат-контроль, а два других хетчбэка – кондиционер. Зато у них есть система стабилизации, круиз-контроль и система контроля давления в шинах, а у «двойки» также предусмотрены система бесключевого доступа, технологии соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Mazda и Peugeot оснащены связью Bluetooth, датчиками света и дождя. У Mazda 2 и Polo – по 6 подушек безопасности, а у 208 – 4.  Volkswagen укомплектован технологией Multi-collision brake, автоматически применяющей торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Под капотом Mazda – 1,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, развивающий 108 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 145 Н•м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. «Четверка» довольно быстро раскручивается, но по мере роста оборотов становится достаточно шумным. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует быстрые реакции. Динамика лучшая в тройке: 10,3 с до 100 км/ч и максимальные 184 км/ч. Японский хетчбэк еще и довольно экономичный – 7,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
   
«Четверка» Peugeot объемом 1,6 л самый мощный в тройке – 120 л. с. при 6000 об/мин. Однако она высокооборотистая и пиковые 160 Н?м крутящего момента в распоряжении только с 4250 об/мин. Да и тихим его не назовешь. К тому же, у него не самая новая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а это значит, что по автостраде придется передвигаться на высоких оборотах. «Автомат» немного ухудшает динамику, поэтому 208 разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с. Его максимальная скорость – 190 км/ч. Кроме того, он еще и самый «прожорливый» - 9,8 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. В Украине для Peugeot также доступен 1,2-литровый 82-сильный бензиновый мотор.
   
Мотор Polo также оснащен турбонаддувом, а его объем – 1,2 л. Он развивает 90 л. с. при 4800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 160 Н·м доступен уже с 1400 об/мин. То есть, тяги на «низах» у него вполне хватает. Двигатель работает тихо, да и вибраций нет. Трансмиссия с двумя сцеплениями отлично настроена, поэтому динамика Volkswagn хорошая, даже несмотря на меньшую мощность. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 184 км/ч. Volkswagen также самый экономичный – 5,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – на трассе. Polo также можно выбрать со 110-сильной версией этого двигателя или 1,0-литровым 75-сильным бензиновым мотором.
   
Новый Mazda 2, как и модель прошлого поколения, ставит на первое место управляемость. Легкий хетчбэк отлично ведет себя на извилистых дорогах и редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость. В городе он также неплохо себя проявляет, ведь диаметр его разворота – всего 9,4 м против 10,4 м у соперников. Руль острый и точный, хотя и слишком легкий даже на малых скоростях. Хетчбэк не слишком кренится в виражах, хотя за это придется расплачиваться довольно жесткой ездой – неровности дорог часто ощутимы. А вот шумоизоляция не столь хороша и ветер отчетливо слышен на больших скоростях.
   
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах выражены намного меньше. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль не настолько тяжелый, как у Mazda, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
   
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. На высоте и сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем довольно легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска достаточно упругая, но зато хетчбэк не слишком кренится в скоростных поворотах. Хотя по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. У Polo также очень хорошая шумоизоляция (по меркам В-класса), что особенно ощутимо на высоких скоростях. Тормоза обеспечивают неплохое замедление.
   
Peugeot 208 1,6 Allure привлекает доступностью, его цена самая низкая – 449 000 гривен. Volkswagen Polo 1,2 TSI Life стоит 513 тыс. гривен, а его сильная сторона – экономичность. Mazda 2 1,5 Style немного дороже 519 тыс. гривен, а его преимущество – богатое оснащение.