Maserati Quattroporte: скромные перемены
Maserati Quattroporte – один из первых спортивных седанов в мире, ведь оригинальная модель появилась еще в 1963 году. Ее название в переводе с итальянского означает «четыре двери». Ровно полвека спустя появилось шестое поколение Quattroporte, ставшее крупнее и роскошнее, но не потерявшее традиционных динамических качеств. За три года выпущено около 25 тыс. седанов, а теперь Maserati Quattroporte немного обновлен.
Новый Maserati Quattroporte выглядит солидно и стильно. Седан сохраняет изящный вытянутый силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и заостренной «кормой». Передняя часть стала немного выразительнее: новая «зубастая» решетка радиатора декорирована хромом, а воздухозаборник в бампере немного увеличен. Капот слегка профилирован, а передние крылья украшены элегантными вентиляционными отверстиями. Оконные рамки, дверные ручки и молдинг на крышке багажника декорированы хромом. Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями, а из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы. Базовая версия оснащена 19-дюймовыми дисками, а вариант GranSport получил 21-дюймовые колеса и аэродинамический обвес.
Седан Maserati – довольно крупный автомобиль – 5262 мм в длину при колесной базе в 3171 мм. При этом он не слишком тяжелый за счет использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов – 1860 кг в базовой версии. При обновлении аэродинамика улучшена на 10%.
В отделке салона дорогая кожа сочетается с натуральным деревом и вставками из полированного алюминия. В версии GranSport доступны накладки из карбона. Спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальные данные выведены на новый цветной дисплей, размещенный по центру приборной панели.
Компактная центральная панель увенчала небольшими аналоговыми часами – это визитная карточка многих современных Maserati. Под ними – улучшенный 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Maserati Touch Control (она также включает связь Bluetooth и слот для карт памяти). Благодаря ему клавиш и переключателей аудиосистемы здесь немного. Кнопки блока климат-контроля просты и понятны, пусть и немного мелковаты.
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные и хорошо приспособленные для дальних поездок. Естественно, они оснащены электроприводом и подогревом. С помощью электроники также регулируются рулевая колонка и педальный узел. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри.
Покупателю предоставлена возможность выбора конфигурации второго ряда. Это может быть трехместный диван либо два отдельных сиденья с электроприводом и вентиляцией. В любом случае места для ног и над головой более, чем достаточно. Приличный и багажник: его объем составляет 530 л.
Седан Maserati Quattroporte, как модель представительского класса, оснащен очень богато. В начальной комплектации предусмотрены адаптивные биксеноновые фары, система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1280 Вт, беспроводной Интернет и DVD-проигрыватель с двумя 10,2-дюймовыми экранами для задних пассажиров. Новинками стали системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и разработаны совместно с Ferrari. Базовым является 3,0-литровый V6 с двумя турбинами, развивающий 350 или 410 л. с. В более мощном исполнении автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 286 км/ч.
Выше в иерархии стоит 3,8-литровый V8, также с двойным турбонаддувом. Его мощность достигает 530 л. с. при 6500 об/мин. Турбопауза при разгоне не беспокоит. Хотя этот мотор легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в 710 Н•м доступен в диапазоне 2250-3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 310 км/ч, то есть Quattroporte – один из самых быстрых седанов в мире. Расход топлива составляет 17,6 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.
Для экономичных покупателей есть 3,0-литровый турбодизель мощностью 275 л. с. Главное его преимущество – щедрые 600 Н•м крутящего момента, которые достигаются при 2000 об/мин. Поэтому турбодизель очень тяговитый. Двигатель работает плавно, хотя несколько шумный. Динамика, конечно, похуже, чем у бензиновых версий – 6,4 с до 100 км/ч и максимальные 252 км/ч. Но зато такой седан гораздо экономичнее: 7,8 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и отличается и быстротой реакций. А вариант c V6 может быть и полноприводным.
Как для большого автомобиля весом под две тонны, Quattroporte демонстрирует завидную прыть. Его поворачиваемость близка к нейтральной, благодаря идеальному распределению массы по осям в соотношении 50:50. Руль – необычайно острый и точный. В Maserati специально отказались от электроусилителя в пользу традиционной «гидравлики», чтобы сохранить высокую информативность рулевого управления. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Крены в поворотах весьма небольшие, хотя за это приходится расплачиваться весьма упругой ездой. Она становится еще жестче в режиме Sport – адаптивные амортизаторы изменяют свои настройки. Также руль наполняется тяжестью, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Хорошо зарекомендовали себя и тормоза – они обеспечивают отличное замедление, пусть и слишком резкие в городских условиях. Тормозной путь со 100 км/ч с ними – 34 м.
Обновленный седан Maserati Quattroporte уже доступен в Европе, а его начальная цена составляет 82 тыс. евро.