Maserati Quattroporte: представительский седан с характеристиками спорткупе
Maserati Quattroporte – один из первых спортивных седанов в мире, ведь оригинальная модель появилась еще в 1963 году. Ее название в переводе с итальянского означает «четыре двери». С тех пор прошло полвека и в Maserati решили отпраздновать этот юбилей. И подарок сделали сами себе – новое, уже шестое по счету, поколение Quattroporte.
Автомобиль разработан на полностью новой платформе и немного прибавил в размерах, по сравнению с предшественником. Так, длина стала больше на 165 мм (5262 мм), а колесная база – на 107 мм (3171 мм). Он стал заметно шире (1948 мм) и немного выше (1481 мм). Интересно, что при этом его масса уменьшена примерно на 100 кг (до 1860 кг в базовой версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31, а прижимная сила при этом выросла примерно на четверть.
Quattroporte не только больше, чем модель прошлого поколения, но и выглядит солиднее. Седан сохраняет изящный вытянутый силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и заостренной «кормой». Но вместе с тем на смену мягким формам пришли грани. Передняя часть оформлена в духе купе Maserati Gran Turismo. Широкая «зубастая» решетка радиатора с огромным трезубцем по центру сочетается с грозными изогнутыми фарами.
Капот слегка профилирован, а передние крылья украшены элегантными вентиляционными отверстиями. Оконные рамки, дверные ручки и молдинг на крышке багажника декорированы хромом. Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями, а из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы. Базовая версия оснащена 19-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны колеса диаметром до 21 дюйма.
В отделке салона дорогая кожа сочетается с натуральным деревом и вставками из полированного алюминия. В качестве опции доступны накладки из карбона. Спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальные данные выведены на цветной многофункциональный дисплей, размещенный по центру приборной панели.
Вертикальная центральная панель увенчала небольшими аналоговыми часами – это визитная карточка многих современных Maserati. Под ними – 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Maserati Touch Control (она также включает связь Bluetooth и слот для карт памяти). Благодаря ему, количество клавиш и переключателей аудиосистемы здесь значительно уменьшено. Кнопки блока климат-контроля просты и понятны, пусть и немного мелковаты.
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные и хорошо приспособленные для дальних поездок. Естественно, они оснащены электроприводом и подогревом. С помощью электроники также регулируются рулевая колонка и педальный узел. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри.
Покупателю предоставлена возможность выбора конфигурации второго ряда. Это может быть трехместный диван либо два отдельных сиденья с электроприводом и вентиляцией. В любом случае сзади просторнее, чем в модели прошлого поколения. Места для ног стало больше на 105 мм, увеличилось и пространство над головой. Вместительнее теперь и багажник: его объем составляет 530 л.
Quattroporte, как седан представительского класса, оснащен очень богато. В начальной комплектации предусмотрены адаптивные биксеноновые фары, система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1280 Вт, беспроводной Интернет и DVD-проигрыватель с двумя 10,2-дюймовыми экранами для задних пассажиров.
Новичок обозначает возвращение Maserati к турбонаддуву. Его устанавливали на Quattroporte в 90-х годах, но затем отказались от него. Оба доступных двигателя полностью новые, разработанные совместно с Ferrari. Базовым является 3,0-литровый V6 с двумя турбинами, развивающий 410 л. с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и развивает 285 км/ч.
Выше в иерархии стоит 3,8-литровый V8, также с двойным турбонаддувом. Его мощность достигает 530 л. с. при 6500 об/мин. Турбопауза при разгоне не беспокоит. Хотя этот мотор легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в 710 Н·м доступен в диапазоне 2250-3500 об/мин.
Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 307 км/ч, то есть Quattroporte – один из самых быстрых седанов в мире. При этом он еще и экономичнее предшественника – 17,6 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном. Такого результата можно добиться в специальном режиме I.C.E., ограничивающим мощность двигателя на отметке в 450 л. с.
Уменьшению «аппетита» способствует и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вместе с тем, она отличается и быстротой реакций. А вариант c V6 может быть и полноприводным.
Как для большого автомобиля весом около двух тонн, Quattroporte демонстрирует завидную прыть. Его поворачиваемость близка к нейтральной, благодаря идеальному распределению массы по осям в соотношении 50:50. Руль – необычайно острый и точный. В Maserati специально отказались от электроусилителя в пользу традиционной «гидравлики», чтобы сохранить высокую информативность рулевого управления.
Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Крены в поворотах весьма небольшие, хотя за это приходится расплачиваться весьма упругой ездой. Она становится еще жестче в режиме Sport – адаптивные амортизаторы изменяют свои настройки. Также руль наполняется тяжестью, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Хорошо зарекомендовали себя и тормоза – они обеспечивают отличное замедление, пусть и слишком резкие в городских условиях. Тормозной путь со 100 км/ч – 34 м.
Maserati Quattroporte поступит в продажу в апреле. Ожидается, что цена базовой версии в Европе составит около 100 тыс. евро.