Maserati Levante: модернизация и расширение линейки
Появившийся в 2016 году Maserati Levante стал первой моделью повышенной проходимости в истории итальянской марки. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал и неплохо продается как в Европе, так и в США. Теперь пришло время для обновления модели и расширения палитры версий.
Maserati Levante выдержан в традиционном стиле итальянской марки. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми фарами, которые стали светодиодными во всех версиях. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без рамок – как в купе. Пятая дверь сверху прикрыта изогнутым спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб. Новую флагманскую модификацию Trofeo можно узнать по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам в бампере и 22-дюймовым кованным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В отделке салона Maserati Levante уже в базовой версии сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева, и даже дорогого шелка. В Levante Trofeo присутствуют карбоновые детали. Педали украшены металлическими накладками. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Вседорожник получил новый селектор трансмиссии, есть и подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы с обновленным меню. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Клавиши блоков аудиосистемы, климат-контроля, а также переключатели настроек автомобиля немного изменены.
Передние сиденья Maserati Levante мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. В версии Trofeo установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи. Кстати, для перчаточного ящика можно заказать кодовый замок.
На втором ряду места для ног вполне достаточно, да и над головой пространство вполне приемлемое для пассажиров ростом 185 см. У кресел регулируется угол наклона спинки. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Очень приличный и объем багажника: 580 л в обычном состоянии и 1614 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Levante, а дополнить его можно функцией сенсорного открытия.
Все Maserati Levante оснащены системой доступа без ключа, адаптивными фарами, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, аудиосистемой с 8 динамиками, спутниковой навигацией, связью Bluetooth и адаптивным круиз-контролем. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Levante Trofeo добавляет вентиляцию передних кресел, 1280-ваттную аудиосистему с 17 динамиками, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения и слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций включает панорамную крышу, регулируемый электроприводом педальный узел, технологию соблюдения полосы движения.
Бензиновые 3,0-литровые V6 с турбонаддувом по-прежнему развивают 350 или 430 л. с. Вариант помощнее обладает более бодрым характером, отзывчив и очень быстро набирает обороты. При этом он эластичный, ведь пиковые 550 Н∙м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. А в режиме Sport при активации функции Overboost доступны и 580 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость – 264 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива очень даже приемлемый – 10,9 л/100 км в смешанном цикле.
Для экономных в линейке остался 3,0-литровый 275-сильный турбодизель, а для любителей активной езды впервые предложили 3,8-литровый V8 с двумя турбинами. Он развивает 550 л. с. в варианте GTS и 590 л. с. – Trofeo. Этот мотор легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в 730 Н∙м доступен в широком диапазоне 2250-5000 об/мин, а турбопауза не беспокоит. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 304 км/ч, то есть это один из самих мощных и быстрых вседорожников в мире. Правда, и «аппетит» немалый – в среднем 16,8 л/100 км.
Полный привод у Maserati Levante подключаемый, то есть по умолчанию вся тяга поступает на задние колеса. Но на бездорожье или скользкой дороге 50% крутящего момента направляется на переднюю ось. Автомобиль на удивление способен на бездорожье. Стандартная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс с 207 до 247 мм, а на крутом спуске помогает технология Hill Descent Control.
Хотя в Maserati не скрывают, что упор сделали на поведение Levante на асфальте. Двухтонный вседорожник по поведению больше напоминает «горячий» хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям (51:49) сделали его очень послушным. Руль очень точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. Сцепление с дорогой отличное. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает занос задней оси. Кроме того, в этом случае дорожный просвет уменьшается до 187 мм. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска упругая, особенно в версии Trofeo с более жесткими пружинами и 22-дюймовыми колесами. Следует отметить тормоза Brembo, обеспечивающие отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится 34,5 м. Шумоизоляция салона качественная, поэтому даже при 150 км/ч внутри тихо.
Появление V8 пошло Maserati Levante на пользу, ведь вседорожник стал еще быстрее и еще увлекательнее. Правда, такая версия и ощутимо дороже – 100 тыс. евро тогда, как базовый вариант стоит от 74 тыс. евро.
Технические характеристики Maserati Levante |
||||
Тип кузова |
универсал |
|||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||
Снаряженная масса, кг |
2109 |
2170 |
2205 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
5003/1968/1679 |
|||
Колесная база, мм |
3004 |
|||
Колея передняя/задняя, мм |
1624/1676 |
|||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
187-247 |
|||
Объем багажника мин/макс, л |
580/1614 |
|||
Диаметр разворота, м |
11,7 |
|||
Двигатель |
||||
Рабочий объем, см3 |
2979 |
3799 |
2987 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||
Расположение |
спереди, продольно |
|||
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
V8 |
V6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
32/4 |
24/4 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
430 при 5700 |
590 при 6250 |
275 при 4000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
580 при 1750-5000 |
730 при 2250-5000 |
600 при 2000-2600 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/80 |
Дт/80 |
||
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
подключаемый полный |
|||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS, HDC |
|||
Размер шин |
265/50 ZR19 спереди, 295/45 ZR19 сзади |
265/35 ZR22 спереди, 295/30 ZR22 сзади |
255/60 ZR18 |
|
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,2 |
3,9 |
6,9 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
264 |
304 |
230 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|||
смешанный цикл |
10,9 |
16,8 |
7,2 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
74 000 – 110 000 |
|||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |