Maserati Gran Turismo S: больше мощности, больше удовольствия от езды
В "золотое" время Maserati (1960– 1970 годы) ни одна модель этой марки не обходилась без мощной заряженной модификации с индексом SS. Сейчас компания переживает возрождение, поэтому было решено возобновить выпуск "горячих" версий. Сначала появился седан Quattroporte GT S, а нынешней весной модельный ряд пополнило купе Gran Turismo S. Новая модель стала мощнее, быстрее, лучше в управлении.
Дизайн Pininfarina можно отнести к современной классике. Чего стоит одна лишь хищная передняя часть с "зубастой" радиаторной решеткой и агрессивными раскосыми фарами. Пропорции соответствуют канонам туристических купе – длинный капот, короткий багажник. Автомобиль вышел низкий, что в профиль визуально делает его еще длиннее. Хотя он и так не маленький – почти 4,9 м в длину. Не обошлось и без классических черт – в передних крыльях проделали по три круглых отверстия с каждой стороны.
Тем не менее, в Maserati решились слегка изменить стиль Pininfarina. Но вмешательство вышло минимальным, новшества призваны подчеркнуть особый статус модели. Так, передние фары тонированы, а радиаторная решетка окрашена в черный цвет. На ней установлен красный логотип Maserati – не такой, как у стандартного купе. Спортивный нрав подчеркивают аэродинамический обвес и интегрированный в крышку багажника спойлер. Из заднего бампера выглядывают четыре овальные выхлопные трубы. Специально для Gran Turismo S разработали 20-дюймовые диски, узор которых напоминает трезубец Maserati. Сквозь щели в них просматриваются мощные суппорты, покупателю предоставляется возможность выбрать их цвет.
Широкие двери открывают доступ в салон, а рулевая колонка при этом сдвигается вперед, чтобы облегчить посадку. Новые спортивные сиденья обшиты кожей и алькантарой, а электропривод позволяет быстро подобрать нужные регулировки. Альтернативное предложение – чисто кожаные кресла. Также можно выбрать тип отделки салона – алюминием или деревом. А для неординарных личностей, которые желают быть не такими, как все, есть программа персонализации Officine Maserati.
Передние и задние сиденья разделены высоким центральным тоннелем, что создает впечатление кокпита. В нем расположено 5-литровое отделение для мелкой поклажи. Второй ряд, кстати, рассчитан на взрослых пассажиров, тут два полноценных места. Однако если спереди сидят люди высокого роста, места для ног остается не слишком много. Как и положено туристическому купе, багажник не такой уж и скромный. Его объем достигает 260 л, и этого достаточно для пары дорожных сумок.
Естественно, оснащение такого автомобиля включает все необходимое – климат-контроль, набор электроприводов. Аудиосистема обеспечивает качественный звук в любом диапазоне частот: можно слушать как классическую, так и тяжелую музыку. Обязательными являются шесть подушек безопасности, крепление для детского сиденья, анти-блокировочная система тормозов (ABS) и Maserati Stability Programme (она включает систему стабилизации ESP и анти-пробуксовочную систему ASR). Среди немногочисленных опций – Bluetooth, USB и система контроля давления в шинах.
Главные изменения произошли под капотом. 4,2-литровый V8 уступил место 4,7-литровому двигателю. Он известен по Alfa Romeo 8C Competizione, его же установят на новейший Ferrari California. Мощность достигает 440 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 490 Н·м при 4750 об/мин. При повседневной езде двигатель сдерживает свой пыл, позволяет спокойно передвигаться по городу или трассе. Но стоит выбрать режим Sport и ситуация меняется кардинальным образом. Под капотом просыпается настоящий зверь: в выхлопной системе открывается пропускной клапан и салон наполняется ревом могучей "восьмерки". Она способна раскручиваться до 7600 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость достигает 295 км/ч. Это самый быстрый из выпускаемых ныне Maserati.
В режиме Sport предоставляется возможность прочувствовать преимущества новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Ее позаимствовали у Ferrari 430 Scuderia. Переключения в этом случае происходят при 5500 об/мин. А ведь есть еще и секвентальный режим MC-Sport, в котором передачи переключаются за 100 мс. Переход на пониженную передачу сопровождается всплеском мощности, что отлично помогает при обгоне.
Пружины подвески стали жестче на 10%, а стабилизаторы поперечной устойчивости увеличили в диаметре на 2 мм. Maserati стал еще более острым в управлении. Этому способствует и неплохое распределение веса (47% приходится на переднюю ось, 53% – на заднюю), которое достигнуто благодаря компоновке transaxle. То есть, двигатель расположен спереди продольно, а коробка передач сгруппирована вместе с главной передачей у заднего моста.
Купе демонстрирует нейтральную поворачиваемость и лишь если зайти в поворот на слишком большой скорости, она становится недостаточной. Но это легко исправляется педалью акселератора, а в крайнем случае вмешается Maserati Stability Programme. Руль невероятно острый, а реакции на его поворот практически мгновенные. 20-дюймовые низкопрофильные шины демонстрируют неплохое сцепление с дорогой. В то же время комфорт езды практически не пострадал. Gran Turismo S остается, прежде всего, туристической моделью. А с опционной системой Skyhook (амортизаторы с изменяемой жесткостью) можно путешествовать на дальние расстояния – спина не устанет.
Все изменения добавили 17 тыс. евро к стоимости стандартного Maserati Gran Turismo и цена достигла отметки в 130 тыс. Но для состоятельных ценителей это не помеха. Тем более что 4,7-литровая версия будет своеобразным эксклюзивом: ее собираются выпускать ограниченными сериями.