Maserati GranCabrio: кабриолет для больших путешествий
В истории Maserati немало быстрых и красивых кабриолетов. Это элегантные A6G Frua Spyder 1950 года и 3500GT Vignale Spyder 1960 года, экстравагантные Mistral Spyder 1964 года и Ghibli Spyder 1968 года. Но все они были двухместными, так же как и модель прошлого поколения Maserati Spyder. Теперь же в семействе автомобилей с трезубцем на "носу" произошли большие изменения – появился четырехместный GranCabrio. Впервые его показали на Франкфуртском автосалоне, а в продажу он поступит аккурат к весне. В основе новинки – купе GranTurismo, а это значит, что над дизайном поработали специалисты из ателье Pininfarina. Во внешнем виде сочетается грациозность с агрессией. Большая зубастая "пасть" радиаторной решетки сочетается с прищуренным "взглядом" раскосых фар. Передние крылья украшены тремя отверстиями, как на знаменитых моделях прошлого. Заднюю часть подчеркивают четыре патрубка выхлопной системы и треугольные светодиодные фонари, соединенные хромированным молдингом.
Автомобиль совсем немаленький (4881 мм), но длинный капот визуально делает его еще больше. Колеса разместили по углам кузова, что позволило уменьшить свесы и увеличить колесную базу до 2942 мм. Ширина достигает 1915 мм, а высота – 1353 мм. Коэффициент лобового сопротивления не намного ниже, чем у купе – 0,35. Ради снижения веса капот изготовлен из алюминиевого сплава. Тем не менее GranCabrio остается тяжелым – 1980 кг. Разработчикам нужно было как-то компенсировать потерю жесткости по сравнению с купе. Поэтому они усилили стойки лобового стекла и пороги кузова, добавили распорку за задними сиденьями, а также дуги безопасности, спасающие при переворачивании. Килограммов прибавляет и механизм складывания крыши. Чтобы сохранить элегантный профиль, стилисты сразу отказались от жесткого верха. Он матерчатый и состоит из трех слоев ткани: такая конструкция обеспечивает лучшую шумоизоляцию. Складывается крыша с помощью электро-привода за 28 с, а эту процедуру можно проделывать на скорости до 30 км/ч. От ветра призван спасти защитный экран, но после его установки посадить пассажиров на второй ряд уже не удастся.
Без труда попасть в низкий автомобиль позволяют широкие двери, а при их открытии руль автоматически сдвигается вперед, чтобы водителю было удобнее сесть. Салон Maserati богато декорирован мягкой кожей (на выбор доступны 10 ее оттенков) и дорогим натуральным деревом, которое специально для автомобиля поставляют из Бразилии. Его можно встретить в дверях или на приборной панели, а при желании за доплату им декорируют небольшое трехспицевое рулевое колесо. Альтернатива дереву – алюминий, можно выбрать и отделку алькантарой. Центральную консоль по традиции украшают аналоговые часы. Приборы выполнены в старинном стиле и обрамлены хромированными ободками. Большие спидометр и тахометр по центру сочетаются с маленькими указателями остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости по краям.
Спортивные сиденья с профилированными спинками хорошо удерживают водителя и переднего пассажира. Естественно, электропривод и подогрев значатся в базовом оснащении. Кресла разделены высоким центральным тоннелем, на котором размещены два подстаканника и подлокотник с боксом. Он весьма вместительный (5 литров), а вот "бардачок" сравнительно небольшой (3,5 литра). В GranCabrio без труда поместятся четверо взрослых. Задние сиденья кабриолета оказались на удивление вместительными – людям ростом до 173 см не будет тесно даже с поднятым верхом. Кресла приподняты на 40 мм для того чтобы освободить место механизму складывания крыши. Их разделяет высокая консоль с двумя подстаканниками.
Багажник автомобиля заметно меньше, чем у купе: его объем – 173 л. Рационально использовать его помогает набор фирменного багажа. Все Maserati GranCabrio оснащены электропакетом, аудиосистемой с 12 динамиками, системой доступа без ключа, а двухзонный климат-контроль автоматически изменяет настройки при подъеме или складывании крыши. Также установлена навигационная система с 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гб. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации Maserati Stability Programme. Среди опций – более мощная аудиосистема Bose с 16 динамиками, USB-порт, связь Bluetooth. Кроме того, автомобиль можно персонализировать, выбрав цвет ткани крыши и тормозных суппортов, перламутровый окрас кузова, различные варианты отделки салона.
Кабриолет оснащают только самым мощным двигателем семейства GranTurismo – 4,7-литровым V8. Объясняют это просто: 4,2-литровая "восьмерка" не обеспечит потяжелевшему кабриолету необходимую динамику. Мотор развивает 440 л. с. при 7000 об/мин. Лучше всего он себя чувствует на высоких оборотах – может легко раскрутиться до 7200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 490 Н·м достигается при 4750 об/мин. "Восьмерка" весьма спокойная при повседневном использовании, но нажатие кнопки Sport сразу изменяет ее характер. Педаль акселератора становится отзывчивее, а после 3000 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и в салон врывается оглушительный рев. Естественно, в кабриолете звуковые ощущения ярче, чем в купе с аналогичным двигателем. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,3 с, а его максимальная скорость составляет 283 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая транс-миссия отличается быстротой переключений, особенно в спортивном режиме. В этом случае коробка передач держит обороты почти до самой "красной" зоны. Подрулевые лепестки декорированы мягкой алькантарой, что делает их удобнее в использовании.
Почти двухтонный автомобиль демонстрирует неплохую прыть: он покорно слушается руля и только если зайти в поворот слишком быстро, может слегка вильнуть "хвостом". Однако электронные "помощники" быстро подправят траекторию GranCabrio. Руль наполнен тяжестью и очень острый. Хорошей управляемости способствует распределение веса по осям: 49 % приходится на передние колеса, а 51% – на задние. Подвеска автомобиля достаточно упругая даже в обычных условиях, не говоря уже о режиме Sport, когда амортизаторы становятся заметно жестче. Поэтому серьезные дорожные неровности в салоне ощутимы, а вот небольшие выбоины поглощаются легко. Тормоза Maserati острые и обеспечивают замедление со 100 км/ч на отметке в 35 м.
Европейские продажи Maserati GranCabrio стартуют в апреле, а цена новинки составит 133 тыс. евро.