MINI Countryman: стильный "крестьянин"
В модельном ряду MINI – пополнение: к хетчбэку, универсалу и кабриолету присоединился вседорожник Countryman (в переводе с английского – "крестьянин"). Это не первая подобная модель в истории британской марки: в 1964 году для нужд британской армии был подготовлен MINI Moke. Однако он не прошел испытания, поэтому стал гражданской моделью. Особенно ее полюбили на солнечных пляжах Калифорнии и Флориды. У нынешнего вседорожника несколько иная концепция: он больше рассчитан на городские джунгли.
Countryman по дизайну смахивает на прошлогодний MINI Crossover Concept. При длине в 4097 мм и колесной базе 2595 мм это самый большой из всех MINI. Разработчики сохранили все основные стилистические черты марки – большие миндалевидные фары, знакомую радиаторную решетку, профилированный капот, хромированные дверные ручки, узкие задние фонари. Однако заметно, что автомобиль немного "накачали" мускулами и прибавили вседорожной атрибутики. В частности, можно заметить более массивные бамперы, защитные пластиковые накладки на колесных арках и порогах. В профиль заметна оригинальная линия крыши с изломом в районе задних дверей. А задние стойки спроектированы таким образом, что при взгляде издали сливаются с окнами – получается эффект, как у панорамного стекла. Ручка пятой двери спрятана под логотипом марки. Самую дорогую модификацию Cooper S Countryman можно узнать по агрессивному воздухозаборнику в переднем бампере, спойлеру на крыше, двум хромированным выхлопным трубам и диффузору в заднем бампере.
Новинка является автомобилем на четыре или пять мест: на втором ряду могут разместить трехместный диван или два отдельных кресла. В последнем случае предусмотрена горизонтальная регулировка, а ее диапазон – 130 мм. В Cooper S Countryman установлены спортивные передние сиденья с лучшей боковой поддержкой. В зависимости от положения задних кресел, объем багажника равен 350–440 л. Если же их сложить, то он возрастет до 1170 л. Посадка за рулем выше, чем в хетчбэке. Кресла разделены специальной консолью в виде рельс (Center Rail), к которым присоединяются подлокотник и подстаканники, а также предусмотрены порты для подключения телефона или МР3-плеера. А подсвечивается она светодиодами.
Дизайн салона выдержан в традиционном духе MINI. В частности, спидометр разместили на центральной консоли, а циферблат тахометра прикреплен к рулевой колонке и регулируется по высоте вместе с ней. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивного двигателя. Стандартное оснащение включает кондиционер, электростеклоподъемники и магнитолу с CD-плеером. Список опций включает навигационную систему, панорамную крышу, адаптивные ксеноновые фары. Автомобиль можно персонализировать с помощью различных вариантов окраски кузова и аксессуаров от спортивного подразделения John Cooper Works.
Базовая версия MINI One Countryman оснащена 1,6-литровым 98-сильным бензиновым мотором, расходующим в среднем 5,9 л/100 км. В Cooper Countryman установлена 122-сильная версия этой "четверки". Самым же мощным является Cooper S Countryman: его 1,6-литровый двигатель оснащен турбонаддувом и развивает 184 л. с. Максимальный крутящий момент равен 240 Н•м, но при активизации функции Overboost кратковременно он возрастает до 260 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.
MINI One D Countryman оснастили 1,6-литровым 90-сильным турбодизелем, а более мощный Cooper D Countryman получил 112-сильный вариант этого мотора. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 10,9 с и расходует в среднем 4,4 л/100 км. Снижения расхода топлива удалось добиться за счет установки пакета MINIMALISM. Он включает систему регенеративного торможения, технологию Auto Start Stop (она глушит двигатель при остановке) и индикатора переключения передач в версии с "механикой".
Для вседорожника доступны на выбор 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии. Базовая версия – переднеприводная, а за доплату для самых мощных бензинового и дизельного вариантов предусмотрен постоянный полный привод ALL4. В обычных условиях он поровну распределяет крутящий момент между осями, но при надобности 100 % тяги может направляться как на передние, так и на задние колеса. Автомобиль оснастили полностью новой подвеской (McPherson спереди и многорычажная сзади). А самую мощную модификацию укомплектовали спортивными пружинами, ее дорожный просвет уменьшен на 10 мм. У базовой версии – 16-дюймовые диски, а у Cooper S Countryman – 17-дюймовые.
Премьера MINI Countryman состоится в марте на автосалоне в Женеве. Продажи стартуют во второй половине 2010 года по цене примерно от 26 тыс. евро.