MINI Cooper Coupe: пополнение в семействе
Возрожденный MINI оказался довольно популярной моделью, ведь классика сейчас в моде. Поэтому линейку пополняют все новые модели. Помимо хетчбэка выпускают универсал, кабриолет, вседорожник. Теперь же к ним присоединился MINI Coupe.
Новое купе сразу отождествляется с модельным рядом MINI. Отличительными чертами фирменного дизайна являются круглые передние фары, узкая решетка радиатора, короткие свесы и плавные линии кузова. Но MINI Coupe смотрится более спортивно, чем все его сородичи. Более всего это заметно при взгляде в профиль, ведь лобовое стекло имеет большой угол наклона, а линию крыши сделали аркообразной и наделили оригинальным изломом за дверьми. Небольшие окошки сливаются с задним стеклом, что визуально делает его панорамным. На крышке багажника размещен спойлер, выдвигающийся на скорости 80 км/ч. Варианты Cooper S и John Cooper Works выглядят более агрессивно благодаря аэродинамическому обвесу и переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником.
Высота Coupe на 29 мм меньше, чем у обычного MINI – 1378 мм. Кроме того, автомобиль несколько длиннее (3728 мм) и шире (1683 мм).
В отличие от всех сородичей, MINI Coupe – двухместный автомобиль, ведь задние кресла просто некуда установить. Зато нашлось место для вместительного 280-литрового багажника. Стиль салона – традиционный для современных MINI. Здесь и большой спидометр на центральной панели с экраном внутри, и фирменное трехспицевое рулевое колесо, и переключатели, напоминающие авиационные тумблеры.
Базовый MINI Cooper Coupe оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л. с. В версии Cooper S турбина увеличивает ее до 184 л. с., а во флагманском John Cooper Works «четверка» развивает 211 л. с. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с и достичь 240 км/ч. Также доступен 2,0-литровый 143-сильный турбодизель, расходующий 4,3 л/100 км в смешанном цикле. Экономить топливо помогает пакет Minimalism, включающий систему регенеративного торможения, технологию Auto Start/Stop+ (она глушит мотор при остановках) и индикатор переключения передач. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую трансмиссию либо 6-ступенчатый «автомат».
Ходовая позаимствована у хетчбэка MINI, но ее существенно перенастроили. Подвеску (спереди у Coupe – McPherson, а сзади – «многорычажка») сделали несколько жестче, а рулевое управление – острее. Кроме того, все модификации оснащены технологией настройки шасси, включающей обычный и спортивный режимы. Версия John Cooper Works оснащена особой спортивной подвеской, остальным вариантам она доступна за доплату.
Официальная премьера MINI Cooper Coupe состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, а продажи новичка начнутся в октябре. Цена самого доступного Cooper составит 26 300 евро.