MG 6: британский джентльмен из Китая
Британская компания MG, известная еще с 1924 года, прославилась прежде всего своими легкими спортивными автомобилями. Пусть они не были сверхмощными, но обладали отличной управляемостью. Компактный кабриолет MG B в 60-х годах даже покорил США, хотя обладал весьма скромным 1,6-литровым двигателем. Со временем фирма разрослась, начала выпускать более массовые модели и вошла в Rover Group. В 2005 году этот концерн стал банкротом, что привело к полной остановке всех производственных мощностей. Но пять лет спустя марку смогли возродить. Права на нее выкупил китайский концерн SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). Под его руководством создадут новую линейку моделей. В Великобритании уже возобновили выпуск двухместного кабриолета MG TF, появилась и первая новинка – хетчбэк С-класса MG 6.
Разрабатывали автомобиль совместно британские и китайские специалисты. В Поднебесной у MG 6 есть собрат, названный Roewe 550. По меркам С-класса автомобиль вышел немаленький: 4651 мм в длину при колесной базе в 2705 мм. Ширина равна 1826 мм, а высота – 1480 мм. Некоторые детали платформы для хетчбэка позаимствовали у седана Rover 75. Последний выпускался под названием MG ZT, так что корни у новичка – британские. Хотя по дизайну сразу и не скажешь: во внешнем виде видны черты как европейской, так и азиатской школы автостиля. MG 6 выглядит стремительно благодаря коротким свесам кузова и большим углам наклона передних и задних стоек. В профиль он даже немного схож с купе. Расширенные колесные арки и бампер с огромной "пастью" воздухозаборника придают автомобилю больше агрессивности. Вместе с тем сохранены и классические детали марки вроде узкой решетки радиатора. Фары обрамлены черными вставками, что делает "взгляд" более грозным. Передняя и задняя оптика схожа по форме и растянута на крылья. "Корму" хетчбэка венчает заостренный спойлер – как на Rover SD1 1983 года.
Качество сборки салона достаточно высокое – зазоры между деталями небольшие. Но сам пластик, использованный в отделке мог быть и получше. Если закрыть большой логотип марки на четырехспицевом рулевом колесе, то даже знатокам будет трудно догадаться, что они находятся именно в MG. Ведь отыскать хотя бы малейшие родственные черты с предшественниками не удастся. Здесь преобладают прямые линии и угловатые поверхности. Циферблаты приборов имеют оптитронную подсветку, причем у указателей уровня топлива и температуры двигателя шкалы не круглые, а вертикальные. В базовой версии установлен экран бортового компьютера с индикатором выбранной передачи. Т-образную центральную панель в самой дорогой модификации венчает цветной монитор навигационной системы, который управляется большим круглым джойстиком. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля относительно немного и они четко отделены друг от друга.
Передние сиденья MG 6 весьма широкие и с развитой боковой поддержкой. Диапазон их регулировок широкий, а у рулевой колонке изменяются высота и глубина. Места на первом ряду более чем достаточно. Кресла могут быть декорированы кожей, на ободе руля она перфорированная. Между сиденьями предусмотрен широкий подлокотник с боксом внутри. Благодаря большой колесной базе ногам пассажиров второго ряда совсем не тесно. Однако сильно наклоненная пятая дверь существенно ограничивает место сверху – у людей ростом 175 см над головой остается совсем небольшой запас. Диван достаточно широкий, однако профилирован под два места, поэтому центральный пассажир будет несколько стеснен. Зато багажник у MG 6 довольно-таки большой – 430 л. Со сложенными задними креслами он увеличивается до 1379 л.
Уровни комплектации хетчбэка пока не оглашены, но разработчики обещают богатое оснащение. В базовой версии установят кондиционер, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-проигрывателем, порт для подключения MP3-плеера, антиблокировочную систему тормозов ABS. В самом дорогом варианте добавят климат-контроль, камеру заднего вида. Поначалу MG 6 будут оснащать только 1,8-литровым бензиновым мотором, который являет собой серьезно доработанную версию "четверки" Rover. Атмосферный вариант развивает 133 л. с., но предусмотрена и более мощная 158-сильная модификация с турбонаддувом. С последним разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость – 212 км/ч. Однако при наборе оборотов ощутима турбояма, а на "низах" (до 2500 об/мин) двигатель недостаточно тяговит. Максимальный крутящий момент в 215 Н·м достигается при 4500 об/мин, что не совсем типично для турбомотора. Зато на высоких оборотах он ведет себя резвее – легко достигает максимальных 6750 об/мин, но при этом остается вполне тихим. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км. Позже обещают представить новый 1,9-литровый турбодизель.
Учитывая характер двигателя, работать рычагом 5-ступенчатой механической коробки переключения передач придется довольно часто. В качестве альтернативы предложен 5-ступенчатый "автомат", но он существенно ухудшает динамику, да и переключения происходят не слишком быстро. На извилистых дорогах хетчбэк демонстрирует, что не зря несет на "носу" логотип MG. Его шасси очень неплохо настроено. В скоростных поворотах кузов кренится мало, хорошее и сцепление с дорогой. Рулевое управление легкое и не слишком острое (2,7 оборота от упора до упора), но точное. Однако пока идет речь только о китайской версии MG 6, для Европы его перенастроят и немного наполнят тяжестью – чтобы сделать езду на хетчбэке динамичнее. Тормоза автомобиля не резкие, а педаль информативная. Со 100 км/ч он замедляется на отрезке в 41,4 м.
Пока MG 6 доступен только в Китае, но в 2011 году его производство начнется и в Великобритании. В зависимости от двигателя и комплектации он будет стоить 19-28 тыс. долларов. Тем временем в MG уже готовят еще одного новичка – модель В-класса MG 3.