MG3: британец с китайскими корнями
Британская компания MG стала известной благодаря своим небольшим и доступным спортивным моделям. Она была основана еще в 1924 году и просуществовала свыше восьми десятилетий. Однако, в 2005 году в составе Rover Group компания стала банкротом. Впрочем, история MG на этом не закончилось, ведь спасти марку помог китайский концерн SAIC. Под его крылом она обрела новую жизнь и даже вернулась на европейский рынок. Одной из первых моделей, обозначивших возвращение марки стал хетчбэк MG 3. Теперь он прошел небольшое обновление.
MG3 – пятидверная модель В-класса, достигающая 4018 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. Его ширина равна 1729 мм, а высота – 1507 мм. По меркам своего сегмента он не такой уж и легкий, ведь масса базовой версии достигает 1170 кг.
В дизайне хетчбэка преобладают грани и углы. Профиль подчеркнут высокой оконной линией и большим углом наклона толстых задних стоек крыши. Передняя часть изменена в стиле вседорожника MG ZS. Трапециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, шире стали и воздухозаборники в бампере. Фары MG3 теперь более раскосые и дополнены светодиодными лампами дневного света уже в базовой версии. Капот выполнен рельефным, а на боковинах заметны штампованные линии. Слегка выпуклые и задние крылья. Обновленные фонари MG 3 размещены в стойках крыши, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Из диффузора в заднем бампере выглядывает хромированный наконечник выхлопной трубы.
В MG предусмотрели самые различные возможности для персонализации автомобиля. Поэтому доступны двухцветная окраска, различные наклейки на крышу и капот, отдельные цветовые схемы для зеркал заднего вида и вентиляционных дефлекторов в салоне. Стандартные колесные диски 14-дюймовые, а за доплату доступны легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов.
В салоне улучшены материалы отделки и даже появились вставки «под карбон», а ткань на сиденьях украшена причудливыми узорами. Новые круглые вентиляционные дефлекторы по форме напоминают турбины. MG3 получил более компактное трехспицевое рулевое колесо с уменьшенной накладкой на ступицу. В более дорогих вариантах его обод обшит перфорированной кожей. Заменены и циферблаты приборов – теперь они украшены красными ободками. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке.
Широкая центральная панель слегка наклонена и теперь на ней появился современный сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки также полностью новые. Но большинство кнопок слишком уж мелкие, что очень затрудняет пользование ими на ощупь. К тому же расположение некоторых из них очень уж непривычное. Например, клавиша аварийной световой сигнализации почему-то установлена на трансмиссионном тоннеле возле рычага стояночного тормоза. В салоне много отделений для мелкой поклажи. Помимо вместительного перчаточного ящика это два отсека в центральной консоли, карманы в дверях и спинках передних кресел. А вот подстаканники весьма узкие, поэтому не всякий стакан в них поместится.
Рулевая колонка MG3 регулируется только по углу наклона, зато уже в базовой версии у водительского сиденья изменяется высота. Кресла первого ряда несколько упругие, зато их спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду очень просторно, по меркам автомобилей В-класса. Места над головой, например, вполне достаточно для пассажиров ростом 180 см. Конечно, учитывая ширину салона, сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 256 л в обычном состоянии и 1262 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Правда, погрузочная высота достаточно большая, а проем пятой двери узковат.
Начальное оснащение MG3 включает центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте Exclusive сиденья обшиты тканью и кожей, добавлены кондиционер, датчики освещения и дождя, парктроник и круиз-контроль.
Единственным доступным двигателем остается 1,5-литровая бензиновая «четверка». Ее мощность увеличена до 115 л. с. при 6000 об/мин, а вот пиковый крутящий момент остался на прежнем уровне – 137 Н∙м при 4750 об/мин. Это высокооборотистый мотор и его необходимо постоянно раскручивать, а на «низах» тяги не очень много. Вместе с тем, на высоких оборотах двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 174 км/ч. Расход топлива при этом весьма умеренный – 7,5 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
Передачи в 5-ступенчатой «механике» переключаются точно, а вот ход рычага мог бы быть и короче. Педаль сцепления очень легкая. Альтернатива – 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия.
MG3 довольно интересен в управлении. Его руль оснащен гидравлическим (а не модным сейчас электрическим) усилителем, а потому точный и информативный. Хотя на малых скоростях он несколько тяжеловат. Сцепление с дорогой очень хорошее и помогает этому довольно широкая (195/55 R16) резина. Хетчбэк мало кренится в поворотах, хотя такого результата добились благодаря довольно упругой подвеске. Поэтому на дорогах плохого качества выбоины ощутимы. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне становится весьма шумно – ветер и шины отчетливо слышны.
Новый MG3 уже продается на европейском рынке, причем его цена весьма привлекательная – от 10 500 евро. Вскоре линейку расширит и обновленный вседорожный вариант MG3 Cross, хорошо знакомый в Украине.
Технические характеристики MG 3 |
|
|
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1170 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4018/1729/1507 |
|
Колесная база, мм |
2520 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1495/1483 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
144 |
|
Объем багажника, л |
256/1262 |
|
Диаметр разворота, м |
10,4 |
|
Двигатель |
|
|
Рабочий объем, см3 |
1498 |
|
Тип |
Бензиновый |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
115 при 6000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
137 при 4750 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
|
Трансмиссия |
|
|
Тип привода |
Передний |
|
Коробка передач |
5-ст. механическая |
|
Ходовая |
|
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
барабанные |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
195/55 R16 |
|
Эксплуатационные показатели |
|
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,4 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
174 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
7,5 |
|
загородный цикл |
4,9 |
|
смешанный цикл |
5,8 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
10 500 – 13 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|