MG 6: британец китайского покроя
В истории британской марки MG – две главы. С момента основания в 1924 году она прославилась, прежде всего, компактными спортивными моделями. Но в 2005 году вместе с концерном Rover Group она обанкротилась. И тут начался новый для MG этап: компанию выкупил и возродил китайский концерн SAIC. Правда, теперь упор делается на более практичные массовые модели. Так, с 2010 года выпускается MG 6, а теперь пришло время для его второго поколения.
Новый MG 6 существенно подрос и является немаленьким, по меркам С-класса. Он достигает 4695 мм в длину при колесной базе в 2715 мм. Ширина равна 1848 мм, а высота – 1462 мм. Интересно, что при этом массу удалось снизить сразу на 115 кг – до 1320 кг.
Отныне предлагают только лифтбэк, а от седана было решено отказаться. Дизайн автомобиля радикально преобразился, стал ярче и выразительнее. Боковины стали рельефными, задние крылья расширены, а линия крыши более покатая. Передняя часть выдержана в духе вседорожника MG ZS. Широкая трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом и сочетается с раскосыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Впереднем бампере заметен узкий воздухозаборник. Задняя часть заострена, а по краям кузова размещены элегантные изогнутые фонари, соединенные хромированной накладкой.
В салоне существенно улучшено качество материалов отделки. В самой дорогой версии Тор предусмотрены красно-черная кожа, вставки «под карбон» и металлические накладки. Вентиляционные дефлекторы напоминают сопла реактивного двигателя. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей и выполнен плоским снизу. Приборы глубоко врезаны в панель. Крупные спидометр и тахометр разделены большим экраном бортового компьютера.
Широкую наклоненную центральную панель венчает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось очень мало. Они крупные и привыкнуть к ним несложно.
У рулевой колонки MG 6 изменяются высота и глубина. Передние сиденья комфортабельные и обладают улучшеной боковой поддержкой. В базовой версии они оснащены подогревом. Поскольку стояночный тормоз теперь компактный электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле увеличен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но ее несколько ограничивает приподнятая задняя часть.
Благодаря увеличенной колесной базе ногам пассажиров второго ряда совсем не тесно. Однако сильно наклоненная пятая дверь хетчбэка существенно ограничивает место сверху – у людей ростом 175 см над головой остается совсем небольшой запас. Диван достаточно широкий, однако профилирован под два места, поэтому центральный пассажир будет несколько стеснен. Зато багажник у MG 6 довольно-таки приличный – 424 л в обычном состоянии и 1379 л – со сложенными задними креслами.
Начальный MG 6 получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, ESP, 6 подушек безопасности и систему контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Тор добавлены климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, электропривод передних сидений, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски. Среди опций появились камеры кругового обзора, Wi-Fi, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения.
На первых порах лифтбэк будет доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 169 л. с. Этот двигатель ведет себя довольно непривычно. Несмотря на турбину, тяги на малых оборотах у него немного и его приходится раскручивать. Пиковые 250 Н∙м крутящего момента на бумаге достигаются при 1700 об/мин, но по-настоящему «четверка» проявляет себя после 3000 об/мин. При резком разгоне она становится громкой. MG 6 достигает 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 210 км/ч. Автомобиль стал значительно экономичнее – 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейку расширит подзаряжаемый гибрид MG 6, оснащенный 1,0-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 125 л. с. и 82-сильным электромотором. А вот турбодизеля больше не будет.
Помимо 6-ступенчатой механической трансмиссии теперь предложен новый 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он переключает передачи без толчков и гораздо быстрее старого «автомата».
На извилистых дорогах хетчбэк демонстрирует, что не зря несет на «носу» логотип MG. Его шасси очень неплохо настроено. В скоростных поворотах кузов кренится мало, хорошее и сцепление с дорогой. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Правда, чтобы улучшить управляемость, пришлось сделать подвеску более упругой, что особенно ощутимо с 17-дюймовыми шинами. К тому же, руль мог бы быть и немного тяжелее, да и информативность у него не самая лучшая. Зато тормоза неплохие, да и шумоизоляция салона существенно улучшена.
Новый MG 6 уже поступил в продажу в Китае, а вскоре он появится и в Европе. Базовая версия стоит 18 тыс. долларов, то есть лифтбэк остается весьма доступным. К слову, у него есть шансы попасть в Украину, ведь автомобили MG у нас официально представлены и в свое время активно продавались.
Технические характеристики MG 6 |
|
|
Тип кузова |
лифтбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1320 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4695/1848/1462 |
|
Колесная база, мм |
2715 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1560/1560 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
424/1379 |
|
Диаметр разворота, м |
11,0 |
|
Двигатель |
|
|
Рабочий объем, см3 |
1490 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
169 при 5600 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 1700-4400 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
|
Трансмиссия |
|
|
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
|
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/50 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
|
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,1 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
смешанный цикл |
5,9 |
|
Стоимость автомобиля, долларов |
18 000 – 21 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|