Lincoln Navigator: американский гигант

Navigator – типично американский полноразмерный вседорожник. Впервые он увидел мир 20 лет назад – в 1997 году. К юбилею подготовили новое, уже четвертое по счету, поколение большого вседорожника.
   
Новый Lincoln Navigator стал еще крупнее. Как и прежде, его предлагают в двух версиях: стандартной длиной 5335 мм и с колесной базой в 3111 мм и удлиненной на 300 мм (5635 мм). При этом массу удалось снизить на 90 кг (до 2652 кг) за счет того, что все кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов. Автомобиль сохраняет рамную конструкцию.  
   
Впрочем, теперь этот гигант выглядит гораздо элегантнее, ведь он наделен чертами фирменного неоклассического стиля. Огромная хромированная решетка радиатора – родом из 50-х годов. А вот крупные светодиодные фары – современная черта. Lincoln Navigator сохраняет характерный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, однако теперь смотрится более стильно благодаря рельефным боковинам. Дверные ручки и пороги кузова украшены хромированными молдингами, под стать им – и полированные колесные диски диаметром от 20 до 22 дюймов. На крыше установлен спойлер, а фонари в традициях Lincoln растянуты на всю ширину кузова.
   
При приближении к автомобилю с ключом, он приветствует водителя, подмигивая фарами и подсвечивая логотип Lincoln. Фирменный кодовый замок теперь виртуальный – циферблат проецируется на дверь.
   
Во внутренней отделке сочетаются кожа и дерево. Салон Lincoln Navigator выдержан в классическом стиле – с обилием хрома и необычной профилированной передней панелью. Родом из 70-х – и рулевое колесо. Хотя это не помешало установить современную цифровую панель приборов – 12-дюймовый дисплей с возможностью изменения конфигурации. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
Наклоненная центральная панель увенчана 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы SYNC 3. Под ним находятся клавиши управления режимами автоматической коробки переключения передача – традиционного рычага у Lincoln Navigator уже нет. Ниже расположились клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. В салоне теперь шесть USB-портов и пять розеток на 12 и 110 вольт. Ну и десяток подстаканников, как заведено в американских автомобилях.
   
Уже в базовой версии рулевая колонка, передние сиденья и даже педальный узел оснащены электроприводом регулировок. Передние кресла очень широкие и комфортабельные, предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а огромный бокс в подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, но и камера заднего вида есть уже в базовой версии.
   
Покупатель может выбрать два отдельных кресла второго ряда с электроприводом или трехместный диван, то есть вседорожник может быть семи- или восьмиместным. Даже в стандартной версии на третьем ряду места достаточно для троих взрослых ростом 185 см. При этом остается еще и 512-литровый багажник. Если же сложить третий ряд, то его объем вырастет до 962 л, а в двухместной конфигурации салона он составит 2925 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Все Lincoln Navigator оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, навигационной системой, аудиосистемой с 20 динамиками, адаптивным круиз-контролем с режимом для пробок. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах  и слежения за «слепыми» зонами. В самой дорогой версии Black Label добавлены обогрев руля, парковочный автопилот, Wi-Fi, панорамная крыша, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения.
   
Отныне вседорожнику недоступен классический американский V8. На смену ему пришел 3,5-литровый турбированный V6 EcoBoost. Он мощнее – 450 л. с. при 5500 об/мин. Но главным его преимуществом является огромная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь при 3000 об/мин достигаются внушительные 700 Н•м крутящего момента. Под рукой всегда остается запас мощи, а турбояма неощутима. К тому же, можно буксировать четырехтонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. При этом двигатель очень плавный и почти не слышен, под стать ему – и характер нового 10-ступенчатого «автомата», переключающего передачи практически незаметно. «Шестерка» и экономичнее, но расход топлива все равно немаленький – 14,7 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.
   
Как и прежде, у Lincoln Navigator на первом месте комфорт. Его мягкая подвеска очень плавно поглощает дорожные неровности, хотя с 22-дюймовыми колесными дисками езда чуть более упругая. Адаптивные амортизаторы позволяют при этом уменьшить крены кузова в поворотах. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой не вызывают вопросов. Конечно, от этого гиганта не стоит ожидать выдающейся маневренности, но управлять им несложно, ведь руль легкий. Тормоза улучшены, так что теперь вседорожник замедляется увереннее. А благодаря усиленной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех в салоне стало тише.
   
Новый Lincoln Navigator уже поступил в продажу в США. Роскошный вседорожник стоит от 73 тыс. долларов. Кстати, отныне модель будет продаваться и за пределами Америки.