Lincoln Nautilus: в ретро-стиле
В сегменте среднеразмерных вседорожников Lincoln представлен моделью MKX, известной с 2006 года. Изначально роскошный собрат Ford Edge предназначался исключительно для североамериканского рынка. Но теперь времена меняются и даже такая марка, как Lincoln выходит на мировой уровень. По этому поводу обновленный МКХ даже получил красивое имя Nautilus.
Элегантный дизайн Lincoln Nautilus полностью соответствует можно характеризовать, как неоклассический. Во внешнем виде преобладают плавные изогнутые линии. Главные изменения затронули переднюю часть – она теперь выдержана в духе флагмана марки Lincoln Continental. Хромированная прямоугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Боковины профилированные, а пороги украшены хромированными накладками. Под стать им – и полированные колесные диски: 18-дюймовые в базовой версии или 21-дюймовые опционные. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес в нижней части кузова. На крыше установлен спойлер, еще один интегрирован в пятую дверь. Фонари MKX растянуты на всю ширину кузова, а выхлопные трубы интегрированы в бампер.
Новый Lincoln Nautilus достигает 4826 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Начальная версия весит 1888 кг.
При приближении водителя c ключом в кармане автомобиль приветствует его – проецирует изображения коврика с надписью Welcome на земле возле двери. Во внутренней отделке кожа сочетается с деревом и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Вседорожник получил новое трехспицевое рулевое колесо и 12,3-дюймовую цифровую панель приборов.
Центральная консоль наклонена, а венчает ее 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLincoln Touch. Предусмотрено и гфолосовое управление. По бокам от экрана установлены кнопки выбора режимов трансмиссии – они предусмотрены вместо традиционно рычага. Несколько освежены переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля.
Рулевая колонка Lincoln Nautilus регулируется по высоте и глубине. Новые передние сиденья широкие и комфортабельные. При этом их боковая поддержка немного лучше, чем ранее. Стандартными являются электропривод и подогрев. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду пространство для ног и над головой довольно приличное. Здесь не тесно и рослым пассажирам, тем более, что регулируется угол наклона спинок. Объем багажника составляет 525 л, а со сложенными задними сиденьями он составляет 1948 л. В более дорогих версиях пятая дверь теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовый Lincoln Nautilus получил систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, камеру заднего вида. Также предусмотрены 10 подушек безопасности (из них две установлены в задних ремнях безопасности), системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Black Label добавляет вентиляцию и массаж передних сидений, датчики освещения и дождя, навигационную систему, электропривод рулевой колонки, панорамную крышу, технологию слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Среди опций – парковочный автопилот, камеры кругового обзора, функции массажа передних и подогрева задних кресел, обогрев руля, аудиосистема с 19 динамиками. Кроме того, технологии соблюдения полосы движения и полуавтономного движения.
Линейка двигателей претерпела изменения. На смену 3,5-литровому атмосферному V6 пришел 2,0-литровый 245-сильный турбомотор. Выше в иерархии – 2,7-литровая «шестерка» с турбонаддувом. Она стала немного мощнее – 335 л. с. при 4750 об/мин. Но ее главное преимущество – хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов благодаря приличному крутящему моменту в 515 Н∙м при 2750 об/мин. Эта «шестерка» работает тихо и плавно, под стать ей – и почти незаметные переключения передач в 6-ступенчатом «автомате». У такого Nautilus неплохая динамика (7,2 с до 100 км/ч) и уменьшен расход топлива – 13,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Улучшает экономичность новый 8-ступенчатый «автомат». Он также отличается плавностью работы. Полный привод предложен за доплату.
У полноприводных версий не только лучшее сцепление с дорогой, но и реже проявляется недостаточная поворачиваемость благодаря системе векторизации тяги. Ходовая Lincoln традиционно настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины и даже с 21-дюймовыми низкопрофильными покрышками езда не жесткая. Вместе с тем, задняя подвеска с интегрированным рычагом способствует лучшему поведению в поворотах и уменьшает крены кузова в виражах. За доплату теперь предложены адаптивные амортизаторы. Рулевое управление легкое и точное, но обратной связи у него немного. На больших скоростях внутри тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
Новый Lincoln Nautilus поступит в продажу с конца года. В США вседорожник будет стоить от 40 тыс. долларов.
Технические характеристики Lincoln Nautilus |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1950 |
Длина/ширина/высота, мм |
4826/1933/1681 |
Колесная база, мм |
2850 |
Колея передняя/задняя, мм |
1646/1643 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
Объем багажника, л |
525/1948 |
Диаметр разворота, м |
11,7 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2698 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
335 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
515 при 2750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/73 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, AdvanceTrak |
Количество подушек безопасности, шт. |
10 |
Размер шин |
245/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
13,1 |
загородный цикл |
8,7 |
смешанный цикл |
11,0 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
40 000 – 68 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |