Lincoln MKX: роскошь по-американски

В сегменте среднеразмерных вседорожников представлен моделью MKX, известной с 2006 года. Изначально она предназначалась исключительно для американского рынка. Но теперь времена меняются и даже такая марка как Lincoln выходит на мировой уровень. Первопроходцем стал Lincoln MKX второго поколения.  
   
В основе MKX лежит платформа нового Ford Edge. По сравнению с предшественником длина выросла на 90 мм (до 4826 мм), а колесная база прибавила 25 мм (до 2850 мм). Ширина осталась на прежнем уровне (1933 мм), а высота уменьшена до 1681 мм. Несмотря на большие размеры, MKX несколько легче предшественника – 1888 кг в базовой версии.
   
Lincoln MKX стал элегантнее на вид, а в его внешнем виде преобладают плавные изогнутые линии. Дизайн можно характеризовать как неоклассический. Хромированная разделенная пополам решетка радиатора выполнена в стиле Lincoln 30-х годов. Вместе с тем, можно заметить современные светодиодные фары. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины стали профилированными, а пороги украшены хромированными накладками. Под стать им – и полированные колесные диски: 18-дюймовые в базовой версии или 21-дюймовые опционные. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес в нижней части кузова. На крыше установлен спойлер, еще один интегрирован в пятую дверь. Фонари MKX растянуты на всю ширину кузова. Выхлопные трубы интегрированы в бампер.
   
При приближении водителя c ключом в кармане автомобиль приветствует его – проецирует изображения коврика с надписью Welcome на земле возле двери. Материалы внутренней отделки гораздо качественнее, чем у модели первого поколения. Кожа сочетается с деревом и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо уменьшено в размерах, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Приборы получили белую оптитронную подсветку. Расположенный по центру цветной экран бортового компьютера кажется врезанным в тахометр.
   
Центральная консоль наклонена, а венчает ее 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLincoln Touch. Предусмотрено и голосовое управление. А вот клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроль теперь обычные, а не сенсорные. Рядом заметен кнопочный селектор автоматической трансмиссии – он заменяет привычный рычаг. Здесь появилось сразу два новых отсека для мелкой поклажи (один сверху, второй – снизу). А подстаканников в салоне целых 10.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и комфортабельные. При этом их боковая поддержка немного лучше, чем у модели прошлого поколения. Стандартными являются электропривод и подогрев. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс.
   
На втором ряду пространство для ног прибавило 25  мм, на столько же стало больше места над головой. Поэтому здесь не тесно и рослым пассажирам, тем более, что регулируется угол наклона спинок. Объем багажника вырос до 1053 л, а со сложенными задними сиденьями он составляет 1948 л. В самой дорогой версии Reserve пятая дверь теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.
   
Начальный Lincoln MKX Premiere получил систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, камеру заднего вида. Также предусмотрены 10 подушек безопасности (из них две установлены в задних ремнях безопасности), системы стабилизации и контроля давления в шинах. Вариант Reserve добавляет вентиляцию передних сидений, навигационную систему, электропривод рулевой колонки, панорамную крышу и технологию слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – парковочный автопилот, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, функции массажа передних и подогрева задних кресел, обогрев руля, аудиосистема с 19 динамиками. Кроме того, можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения и технологию соблюдения полосы движения.
   
На выбор предлагают два бензиновых V6. Начальный атмосферный мотор объемом 3,5 л развивает 305 л. с. Новичком в линейке является 2,7-литровый двигатель с турбонаддувом. Он немного мощнее – 330 л. с. при 4750 об/мин. Но его главное преимущество – хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов благодаря приличному крутящему моменту в 515 Н•м при 2750 об/мин. Эта «шестерка» работает тихо и плавно, под стать ей – и почти незаметные переключения передач в 6-ступенчатом «автомате». У такого MKX неплохая динамика (6 с до 100 км/ч) и умеренный расход топлива – 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.
   
Полный привод предложен за доплату. Он не только улучшает сцепление с дорогой, но и уменьшает недостаточную поворачиваемость благодаря системе изменения вектора тяги. Ходовая Lincoln традиционно настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины и даже с 21-дюймовыми низкопрофильными покрышками езда не жесткая. Вместе с тем улучшена и управляемость МКХ. Новая задняя подвеска с интегрированным рычагом способствует лучшему поведению в поворотах и уменьшает крены кузова в виражах. Рулевое управление получило адаптивный электроусилитель: оно легкое и точное, но обратной связи стало гораздо меньше, чем у предшественника. На больших скоростях внутри тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
   
Lincoln MKX уже начали продавать в США. Там вседорожник стоит от 39 тыс. долларов.