Lincoln MKX: новые технологии в классической оболочке
Реорганизация концерна Ford продолжается. Она необходима, ведь после продажи подразделений Volvo, Jaguar и Land Rover нужно как-нибудь заполнить ниши в премиум-классе. Да и Mercury с 2011 года прекращает свое существование. Сложная задача по восполнению этих потерь возложена на подразделение Lincoln. Соответственно, оно несколько изменит свой имидж и переориентируется на более молодую аудиторию. Первые новинки (седан MKS, вседорожник MKT) уже представили, на очереди – семь свежих моделей на протяжении ближайших четырех лет. В рамках этой программы обновили и вседорожник Lincoln MKX.
MKX является очень близким родственником Ford Edge, а потому две модели освежили практически одновременно. Вследствие такой модернизации они стали менее похожими, чем были ранее. Хотя все же профиль со слегка аркообразным силуэтом крышки и высокой оконной линией выдает "семейные узы" двух автомобилей. Стилисты Lincoln постарались сделать МКХ элегантнее, чтобы он больше соответствовал стилю марки. Вседорожники Lincoln появились относительно недавно, но это совсем не значит, что их нельзя наделить чертами ретро-дизайна. Поэтому автомобиль и обрел фирменную хромированную радиаторную решетку. Она напоминает водопад и разделена пополам вставкой с логотипом Lincoln. Схожим образом был оформлен "нос" знаменитого купе Lincoln Continental 1941 года. Передние фары стали немного уже, а бампер теперь более плавно переходит в крылья. Вообще, как и подобает Lincoln, хрома в отделке немало – им украсили воздухозаборник в бампере, молдинги на порогах, оконные рамки. Им же декорированы и ободки задних фонарей. Они, кстати, выглядят совсем по-другому: ушла в прошлое "балка" на всю ширину "кормы", на ее месте – два небольших аккуратных фонаря со светодиодными лампами. С хромированными деталями сочетаются и полированные колесные диски. В базовой версии они 18-дюймовые, а за доплату могут быть установлены и 20-дюймовые.
Процедура посадки в салон вседорожника изменена. Если ранее в Lincoln использовали кодовые замки с клавиатурой у дверных ручек, то теперь от этой технологии отказываются в пользу более традиционной системы доступа без ключа. Перемены внутри – пожалуй, самые радикальные, салон МКХ теперь смотрится более утонченно. Улучшены и материалы отделки. В частности, стало больше алюминиевых вставок (по желанию покупателя их можно заменить деревом), а передняя панель и дверные карты почти полностью покрыты кожей. Поскольку салон достаточно широкий, то на диване второго ряда легко поместятся трое пассажиров. Пространство для ног здесь также большое, да и над головой оно немалое. Багажник МКХ тоже довольно вместителен: его объем – 915 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1942 л.
Под капотом Lincoln MKX остается все тот же знакомый 3,7-литровый V6, но теперь его оснастили системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. В результате мощность подскочила до 305 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент достиг 380 Н·м при 4000 об/мин. По этим показателям видно, что "шестерка" лучше ведет себя на высоких оборотах, хотя и на "низах" мотор стал более тяговитым. Она делает вседорожник более резвым. Время разгона до 100 км/ч теперь составляет 7,2 с. Кроме того, мотор стал работать гораздо тише, но ее рык при разгоне все же слышен. Расход топлива остался на прежнем уровне 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном.
Стандартная трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая, она отличается быстротой реакций, а при желании передачи можно переключать и в ручном режиме. Базовая модификация – переднеприводная, а за подключаемый полный привод необходимо доплатить. Конечно, большую часть времени такой вседорожник все равно будет оставаться с передними ведущими колесами, но на мокрой или скользкой дороге эта опция все же пригодится.
Традиционно модели Lincoln настроены на комфорт. Поэтому даже с 20-дюймовыми покрышками езда в автомобиле очень мягкая и плавная. А ламинированное стекло и дополнительная шумоизоляция делают салон гораздо тише. Но вместе с тем инженеры перенастроили пружины подвески, амортизаторы и стабилизаторы поперечной езды, чтобы добиться лучшей управляемости, а рулевое управление оснастили усилителем от Ford Mondeo. Теперь вседорожник демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, а его руль стал точнее. В поворотах МКХ ведет себя увереннее, да и крены кузова уменьшились. Кроме того, автомобиль и замедляется лучше благодаря новым тормозным дискам. Со скорости 100 км/ч его тормозной путь составляет 40,2 м.
Lincoln MKX уже начали продавать за океаном, а в нашей стране модель доступна неофициально и ее уже предлагают под заказ. Только в США вседорожник стоит от 40 тыс. долларов, а в Украине – от 70 тыс.