Lincoln MKT: вседорожный люкс-класс
Вседорожники люкс-класса обрели немалую популярность в последнее время. В модельном ряду Lincoln уже не один год фигурирует огромный Navigator. Однако такой автомобиль чересчур большой и прожорливый. Поэтому в дополнение к нему представили новый Lincoln MKT. Впервые об этой модели заговорили в прошлом году, когда перед публикой предстал ее концептуальный вариант. А на нынешнем Детройтском автосалоне показали серийный вседорожник. В последнее время стилисты Lincoln все чаще обращают свои взоры на классику. Ведь раньше автомобили этой марки задавали моду. Вот почему в дизайне МКТ просматриваются мотивы старинных моделей марки. Пожалуй, наиболее явный из них – огромная хромированная радиаторная решетка, разделенная пополам. Она символизирует водопад. Продолговатые фары будто вытекают из нее. Хромом украсили и отверстие в переднем бампере. Так что передняя часть Lincoln смотрится оригинально и в то же время солидно – привлекает общее внимание. Капот вседорожника разделен пополам ребром, которое заканчивается логотипом марки на "носу". В оформлении внешнего вида блестящих хромированных элементов более чем достаточно. Молдинги расположены на порогах кузова, они обрамляют оконные рамки и подчеркивают оригинальную плечевую линию с элегантным изгибом в районе задних дверей. В общий стиль хорошо вписались и полированные легкосплавные диски. В базовой версии они 19-дюймовые, а в модификации с турбодвигателем EcoBoost – 20-дюймовые. Задняя часть вседорожника выделяется благодаря узким фонарям, растянутым на всю ширину кузова. Эту черту позаимствовали у моделей 70–80-х годов прошлого века.
МКТ нельзя назвать маленьким. Его длина достигает 5273 мм, а колесная база – 2995 мм. Он широкий (1930 мм) и высокий – 1712 мм. Автомобиль делит платформу с Ford Flex, который представили в прошлом году. Чтобы попасть внутрь, необходимо набрать специальной код на клавиатуре, которая размещена на оконной рамке. Это – своеобразная "фишка" многих Lincoln. Как и подобает автомобилю такого класса, салон хорошо продуман и декорирован, а в отделке применены только качественные материалы. Уже в базовой версии внутри преобладает кожа, а приборная панель, дверные карты и обод рулевого колеса украшены деревянными накладками. С ними неплохо соседствует современный алюминий – им покрыта центральная консоль. Переключатели на ней просты и понятны, легко разобраться и с меню мультимедийной системы. Кнопки аудиосистемы и круиз-контроля продублированы на многофункциональном рулевом колесе. Стильные циферблаты приборов расположены в отдельных глубоких колодцах, а по дизайну напоминают старинные часы. Нежно-белая подсветка ночью не режет глаза. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и выбранного режима автоматической трансмиссии.
Передние сиденья широкие и невероятно мягкие, комфорт в них на высоте. Подобрать желаемую позицию помогает электропривод в 12 положениях. Предусмотрены регулировки не только рулевой колонки, но и педального узла. Подогрев и вентиляция кресел – часть базового оснащения. Между ними расположены два удобных подлокотника. Покупателю предоставили возможность выбрать цельный трехместный диван второго ряда или два отдельных широких кресла. В любом случае предусмотрен подогрев, а вентиляцию предлагают в качестве опции. В боксе расположен небольшой холодильник. Пространство для ног невероятно большое – 1061 мм, поэтому можно путешествовать в полулежачем положении. И есть возможность смотреть на небо, ведь крыша вседорожника панорамная. С помощью электропривода кресла отодвигаются и открывают доступ на третий ряд. Здесь не так просторно, так как он рассчитан на двоих людей ростом до 165 см. Ведь наклоненное заднее стекло ограничивает пространство над головой. Задняя дверь оснащена электроприводом, что облегчает доступ в багажник. В семиместной конфигурации он равен 507 л. Кресла третьего ряда легко складываются и создают ровный пол, а объем в этом случае возрастает до 1121 л. Если же сложить и второй ряд, то в распоряжении 2150 л.
Кроме вышеперечисленного оборудования, базовая комплектация включает адаптивные биксеноновые фары, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и освещения. Кроме того, предусмотрены магнитола с DVD-проигрывателем и 10 динамиками и мультимедийная система SYNC. Среди ее составных – голосовое управление, связь Bluetooth и технология Sirius, которая дает в режиме реального времени информацию о погоде, заторах на дороге и стоимости топлива на разных АЗС. Кроме того, есть технология подачи сигнала бедствия 911 Assist. Стандартные также шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации AdvanceTrak. Опциональный пакет Navigation Package включает навигационную систему с жестким диском на 20 Гб и аудиосистему с 14 динамиками. А в Elite Package предусмотрены адаптивный круиз-контроль, электропривод панорамной крыши и система, отслеживающая "слепые" зоны сзади сбоку автомобиля. Среди других опций – DVD-плеер для задних пассажиров и активный парктроник, который сам подруливает автомобиль на стоянке.
Самая доступная модель укомплектована 3,7-литровым V6. Двигатель известен по другим моделям концерна Ford Motor. Его мощность – 268 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 360 Н·м при 4250 об/мин. Но более интересным является новый мотор EcoBoost. Эта "шестерка" с двумя небольшими турбокомпрессорами демонстрирует мощность на уровне V8 – 355 л. с. при 5700 об/мин. Она необычайно тяговита, ведь уже с 1500 об/мин в распоряжении максимальные 475 Н·м крутящего момента, причем они доступны вплоть до 5250 об/мин. Это позволяет очень быстро совершить обгон на трассе. МКТ способен буксировать двухтонный прицеп. Тяжелый автомобиль с легкостью разгоняется до 100 км/ч за 7,0 с. Но еще более бодро он набирает скорость с 60 до 100 км/ч. Прыть усмиряется только при 193 км/ч, когда срабатывает ограничитель скорости. В то же время столь мощный двигатель на удивление экономичный – расходует 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км в загородном. Автоматическая 6-ступенчатая транс-миссия отличается быстротой переключения. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками для ручного переключения. Базовая версия – переднеприводная, а полный привод устанавливают за доплату. Однако все модификации с EcoBoost – полноприводные. В обычных условиях 70% крутящего момента приходится на передние колеса.
Lincoln MKT – король прямых дистанций. На междугородном шоссе он очень комфортабелен. Качественно выполнена шумоизоляция – установлен дополнительный материал между салоном и двигателем, а стекло сделали более толстым. В результате поездка в МКТ получилась очень тихой. Езда плавная – кажется, что автомобиль плывет по асфальту. Даже на плохих дорогах комфорт на высоте. Его руль с электроусилителем легкий и делает 3,15 оборота от упора до упора. Версия с EcoBoost получила более жесткие пружины, а поэтому лучше чувствует себя в поворотах. Крены кузова в поворотах не слишком критические, но он раскачивается при разгоне и торможении. Lincoln MKT поступит в продажу поздним летом. В США базовая версия с 3,7-литровым мотором будет стоить около 44 тыс. долларов, а версия с EcoBoost – 49 тыс. долларов.