Lincoln MKC: в ретро-стиле
Lincoln MKC представили в 2014 году и он стал самой компактной моделью повышенной проходимости в линейке марки. Его позиционируют, как автомобиль для более молодой аудитории в то время, как большинство Lincoln пользуются спросом среди людей старшего возраста. Теперь вслед за старшим Nautilus вседорожник прошел обновление.
В Lincoln постепенно внедряют новый фирменный стиль, основоположником которого является седан Continental. Обрел его черты и новый Lincoln MKC. Его новая хромированная решетка радиатора меньше по размерам и прямоугольная. Изменены и продолговатые фары, причем они являются светодиодными во всех версиях. Передний бампер стал несколько массивнее. Автомобиль сохраняет стремительный и подтянутый профиль с большим углом наклона лобового стекла, короткими свесами кузова и высокой оконной линией. Нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками. Передние и задние крылья расширены, а боковины рельефные. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Светодиодные фонари новые, но по-прежнему растянуты на всю ширину кузова.
Lincoln MKC построен на базе хорошо знакомого у нас Ford Kuga. Вседорожник достигает 4551 мм в длину при колесной базе в 2690 мм. Начальный переднеприводный вариант весит 1708 кг. Базовая комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а в самом дорогом варианте Black Label теперь новые 20-дюймовые колеса.
При приближении водителя автомобиль приветствует его – проецирует изображения логотипа на земле возле двери. Во всех версиях, кроме базовой, его салон декорирован кожей, натуральным деревом и полированным алюминием. А вот трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и в начальном МКС. Оно мультифункциональное и на нем целых 22 клавиши. Передняя панель выполнена в виде буквы «V», а приборы дополнены оптитронной подсветкой. Расположенный по центру большой цветной экран бортового компьютера кажется врезанным в тахометр. Внизу размещены небольшие указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Узкая центральная панель Lincoln MKC наклонена. Интересно, что сюда вынесены кнопка запуска двигателя и клавиши управления режимами трансмиссии (традиционный рычаг отсутствует). Сверху на ней устноалвен новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 Есть и голосовое управление меню. Некоторые кнопки аудиосистемы и климат-контроля весьма мелкие, что затрудняет пользование ими.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом во всех МКС. Кресла широкие и мягкие, что хорошо при дальних путешествиях. Однако, немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Отсутствие селектора коробки переключения передач позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду Lincoln MKC ощущается недостаток места для ног: если спереди сидят рослые люди, то пассажирам ростом свыше 180 см будет тесновато. А вот над головой пространство достаточное. Здесь комфортнее двоим седокам, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 508 л в обычном состоянии, а сложенными задними креслами возрастает до 1503 л. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсором открытия, реагирующим на движение ноги под бампером.
Начальная версия Premiere получила систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, Wi-Fi, аудиосистему с 9 динамиками. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. Новый флагманский вариант Black Label добавляет вентиляцию передних и подогрев задних сидений, панорамную крышу, датчик света, электропривод рулевой колонки, спутниковую навигацию, систему слежения за «слепыми» зонами. Список опций включает датчик дождя, обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот, 700-ваттную аудиосистему. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
На выбор предложены два бензиновых турбомотора. Начальный 2,0-литровый двигатель теперь развивает 245 л. с. Выше в иерархии стоит 2,3-литровая «четверка», знакомая по Ford Mustang, хотя для Lincoln MKC ее мощность уменьшили до 285 л. с. при 5500 об/мин. Она быстро отзывается на нажатие педали акселератора, а турбопауза мало заметна. Приличные 415 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2750 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, хотя по мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне двигатель усмиряет свой пыл и становится заметно громче. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 234 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км в загородном.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Опционный полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а электронный передний дифференциал помогает побороть недостаточную поворачиваемость.
MKC, как все Lincoln, больше ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Разве что с 20-дюймовыми колесами езда немного упругая. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне очень тихо. Вместе с тем, в наследство от Kuga перешла неплохая управляемость. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова в виражах. Установлена и технология настройки шасси со спортивным режимом.
Обновленный Lincoln MKC уже поступил в продажу в США и там стоит от 35 тыс. долларов. Интересно, что вседорожник официально продают и за пределами Северной Америки (в Китае, например), а вот в Украину он поставляется неофициально.
Технические характеристики Lincoln MKC |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1708 |
1807 |
Длина/ширина/высота, мм |
4551/1864/1656 |
|
Колесная база, мм |
2690 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1587 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
201 |
|
Объем багажника, л |
508/1503 |
|
Диаметр разворота, м |
11,3 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1999 |
2300 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
245 при 5500 |
285 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
366 при 3000 |
415 при 2750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/59 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, AdvanceTrak |
|
Количество подушек безопасности, шт |
7 |
|
Размер шин |
235/50 R18 |
245/45 R19 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,4 |
6,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
234 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
12,4 |
13,1 |
загородный цикл |
9,0 |
9,0 |
смешанный цикл |
10,7 |
11,2 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
35 000 – 55 700 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |