Lincoln Continental: неоклассика
В последние годы марка Lincoln переживала не лучшие времена. Но новая линейка моделей постепенно улучшает ситуацию и увеличивает объемы продаж. Lincoln чуть ли не впервые за всю свою историю успешно проявил себя на международном рынке и закрепился в Азии. Концерн Ford успешно реформировал свое роскошное подразделение. Теперь его руководство возлагает большие надежды на новый Lincoln Continental.
Lincoln Continental возрожден после почти 15 летнего отсутствия. Стилисты марки проектировали седан с оглядкой на знаменитого предка – купе Lincoln Continental 1956 года. Вот почему дизайн получился неоклассическим и очень элегантным. Широкая хромированная решетка радиатора – родом из 50-х. А вот крупные светодиодные фары – современная черта. Профиль привлекает высокой оконной линией и оригинальными дверными ручками в старинном стиле, расположенными у самого основания боковых стекол. Дверные рамки и пороги кузова украшены хромированными молдингами. Под стать им – полированные колесные диски диаметром от 18 до 20 дюймов. В крышку багажника интегрирован спойлер, а тоненькие фонари Lincoln традиционно растянуты на всю ширину кузова.
В основе новинки лежит удлиненная платформа Ford Mondeo. По меркам Е-класса седан Lincoln очень большой – 5115 мм в длину при колесной базе в 2995 мм. В принципе, по размерам он может соревноваться с моделями классом выше. Учитывая такие габариты, неудивительно, что даже базовая версия весит 1913 кг.
При приближении к автомобилю с ключом, он приветствует водителя, подмигивая фарами и подсвечивая землю возле дверей логотипами Lincoln. Фирменный кодовый замок теперь виртуальный – циферблат проецируется на дверь.
Уже в базовой версии салон Lincoln Continental декорирован кожей и полированным алюминием, а в более дорогих вариантах оснащения присутствуют натуральное дерево и замша. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо довольно крупное и также украшено деревянной вставкой. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять.
Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Среди клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля можно заметить и кнопки выбора режимов автоматической трансмиссии. Они заменяют традиционный рычаг.
Как передние сиденья, так и рулевая колонка оснащены электроприводом регулировок во всех Lincoln Continental. Передние кресла очень комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Интересно, что отдельно можно отрегулировать верхнюю и нижнюю часть спинки. Предусмотрен и подогрев, а в самой дорогой версии Black Label есть еще и вентиляция. Отсутствие рычага коробки переключения передач позволило выделить больше места для подстаканников и подлокотника с отсеком внутри.
На втором ряду место для ног огромное – сказываются немалые размеры седана. А вот над головой запас не такой уж и большой, поэтому пассажиры ростом свыше 180 см будут стеснены. В Lincoln Continental Black Label задние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, а угол наклона их спинок регулируется с помощью электропривода. Объем багажника составляет 473 л, а его крышка в более дорогих версиях дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Даже начальный Lincoln Continental Premiere оснащен очень богато – система доступа без ключа, эдектропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с 10 динамиками, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Black Label добавляет датчики света и дождя, трехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, подогрев руля, спутниковую навигацию, панорамную крышу, камеры кругового обзора, аудиосистему Harman Kardon с 19 динамиками. Кроме того, в жэтом случае предусмотрены технологии автономного движения в пробках, автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Пока новый Lincoln Continental предложен с шестицилиндровыми двигателями, хотя со временем появится модификация с 2,0-литровой 240-сильной «четверкой». Атмосферный 3,7-литровый V6 развивает 305 л. с., а 2,7-литровый турбированный – 335 л. с. На вершине линейки расположился 3,0-литровый мотор с двумя турбинами мощностью 400 л. с. Он очень эластичный и тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 540 Н•м крутящего момента доступны при 2750 об/мин. Педаль акселератора очень чувствительная, а в спортивном режиме становится еще более отзывчивой. Седан Lincoln разгоняется до 100 км/ч за 5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. При этом двигатель очень плавный и почти не слышен. Правда, расход топлива немаленький – 14,7 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.
Есть и переднеприводные Lincoln Continental, но 400-сильная версия оснащается исключительно полным приводом. Сцепление с дорогой очень хорошее, а система векторизации тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и на удивление информативное, а в режиме Sport становится острее. К тому же, в этом случае адаптивные амортизаторы более жесткие. Седан становится интереснее в управлении, но и езда при этом довольно упругая, особенно с 20-дюймовой низкопрофильной резиной. Зато крены кузова в виражах небольшие. Вообще, Continental непривычно хорош в управлении, как для Lincoln. Хотя если выбрать режим Comfort, он становится типичным мягким дорожным крейсером.
Lincoln Continental – настоящий прорыв для марки, он достоин знаменитого имени. Новый седан Lincoln уже продается в США: базовая версия стоит 44 500 долларов, а вот 400-сильный Black Label потянет на 80 тыс.