Lexus LS: новый флагман

Японская марка начиналась в 1989 году с модели LS. Именно этот флагман концерна Toyota был создан, чтобы бросить вызов американским, немецким и британским представительским седанам. С тех пор прошло почти три десятилетия и дебютировал новый Lexus LS уже пятого поколения.
   
Седан Lexus LS построен на новой модульной платформе GA-L. Пока он предложен исключительно в стандартной версии, но даже она крупнее удлиненного варианта прошлого поколения – 5235 мм в длину при колесной базе в 3125 мм. Автомобиль стал шире и ниже, а потому более приземистый в анфас. При этом использование алюминиевых сплавов в конструкции облегчило его на 90 кг.
   
Дизайн модели всегда отличался солидностью и консервативностью, но теперь его решили сделать более эмоциональным. Это сразу заметно по аркообразной форме крыши и увеличенным углам наклона тоненьких передних и задних стоек. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала гораздо крупнее. Оригинальные Z-образные фары, конечно же, светодиодные. Боковины стали рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой. В крышку багажника интегрирован спойлер. Доступен и пакет F-Sport, включающий аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых.
   
Покупатель сможет выбрать традиционную отделку салона кожей и деревом либо вставки из дорогой ткани, имитирующие японское искусство оригами. Передняя панель теперь ассиметричная, а узор на ней напоминает морские волны. Показания приборов выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей в стиле спорткупе Lexus LFA и могут проецироваться на лобовое стекло.
   
На широкой центральной панели соседствуют изящный циферблат часом и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Для навигации в меню также предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, однако некоторые из них слишком мелкие.
   
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла Lexus LS традиционно очень мягкие и комфортабельные. Также предусмотрены их подогрев, вентиляция и функция массажа, обогревается и рулевое колесо. Водителя и переднего пассжаира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
   
Покупатель может выбрать трехместный диван заднего ряда либо два отдельных сиденья. В любом случае предусмотрены подогрев, вентиляция и массаж, а в отдельных креслах можно еще и спинку откинуть, чтобы путешествовать полулежа. Предусмотрены и подставки под ноги. К слову, у задних пассажиров есть свой сенсорный экран для изменения настроек климата. Объем багажника составляет 480 л.
   
Конечно, флагман Lexus очень богато оснащен: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, мощную аудиосистему, панорамную крышу, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, спутниковая навигация, Wi-Fi. Кроме того, предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон.
   
Пока в модельном ряду не будет двигателей V8, а предложат только 3,5-литровые V6. Атмосферный двигатель развивает 318 л. с., а турбированный – 415 л. с. Конечно, турбомотор выглядит предпочтительнее, особенно если у честь, что у его максимальные 600 Н?м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Двигатель очень тяговитый и эластичный, но при этом отличается традиционной для Lexus тишиной и плавностью работы. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле заявленный расход топлива составляет 13,1 л/100 км, а в загородном – 8,7 л/100км.
   
Есть и более экономичный гибрид Lexus LS500h, в котором атмосферный 3,5-литровый двигатель работает с двумя электромоторами. Суммарная мощность составляет 354 л. с., а средний расход топлива – 8,4 л/100 км.
   
У гибрида – сложная трансмиссия с двумя коробками переключения передач, а вот остальные версии получили новый 10-ступечнатый «автомат», который работает практически незаметно. Предложены модификации как с задним, так и с полным приводом.
   
У Lexus LS на первом месте – традиционно комфорт. Пневмоподвеска буквально сглаживает все дорожные неровности, но при этом пониженный центр тяжести способствует уменьшению кренов кузова в поворотах. Конечно, у полноприводного варианта сцепление с дорогой лучше, но и у заднеприводного LS с этим нет проблем. Руль очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Впрочем в версии F-Sport он острее, подвеска чуть более упругая, а тормоза эффективнее. И так неплохая шумоизоляция улучшена, а в базовой версии теперь значится система активного подавления звуковых помех.
   
Новый Lexus LS уже продается в Японии, а в Европе и США появится с февраля 2018 года. Цены стартуют с отметки в 75 тыс. долларов.