Lexus IS: третье пришествие

Спереди бросается в глаза веретенообразная радиаторная решетка
Спереди бросается в глаза веретенообразная радиаторная решетка
Спереди бросается в глаза веретенообразная радиаторная решетка
Длина прибавила 80 мм, а колесная база – 70 мм
Длина прибавила 80 мм, а колесная база – 70 мм
Изогнутые фонари растянуты на крылья
Изогнутые фонари растянуты на крылья
На центральной панели сочетаются 12,3-дюймовый дисплей и аналоговые часы
На центральной панели сочетаются 12,3-дюймовый дисплей и аналоговые часы
Передние кресла установлены на 20 мм ниже
Передние кресла установлены на 20 мм ниже
Сзади пространство для ног прибавило 85 мм
Сзади пространство для ног прибавило 85 мм
Объем багажника увеличен до 391 л
Объем багажника увеличен до 391 л

В премиум-сегменте D-класса марка представлена моделью IS. Впервые ее показали миру в 1998 году. Теперь, пятнадцать лет спустя, эстафету перенимает уже третье поколение Lexus IS. Седан показали на Детройтском автосалоне, а теперь начинается его производство.
   
Предшественник был долгожителем – его выпускали на протяжении восьми лет. Стилисты Lexus решили радикально не менять успешный дизайн, а потому силуэт IS остается знакомым. У седана длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткая приподнятая задняя часть.

В то же время, в анфас автомобиль выглядит несколько агрессивнее, чем ранее. Фирменная веретенообразная радиаторная решетка сочетается с раскосыми ксеноновыми фарами и отдельными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Плечевая линия стала немного шире, увеличены в размерах и дверные ручки. Колесные арки слегка расширены. Изогнутые фонари растянуты на крылья. Крышка багажника украшена хромированным спойлером, в нее также интегрирован спойлер.
   
Еще более грозно выглядит версия IS F Sport. Ее можно отличить по широкой хромированной радиаторной решетке, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
По сравнению с моделью прошлого поколения, новый IS несколько увеличился в размерах. Так, длина прибавила 80 мм (до 4665 мм), а колесная база – 70 мм (до 2800 мм). Ширина (1811 мм) и высота (1430 мм) остались на прежнем уровне. Масса незначительно выросла – до 1555 кг в базовой версии. А вот коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
   
Качество материалов внутренней отделки улучшено, хотя и у предшественника оно было на высоте. В частности, передняя панель может быть обшита кожей, довольно много внутри и серебристых алюминиевых вставок. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками, а их подсветка традиционно оптитронная. Экран бортового компьютера теперь цветной.
   
Наклоненная центральная панель увенчана 12,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch II, напоминающего по форме компьютерную мышь. Под монитором появились аналоговые часы. Клавиши блока климат-контроля теперь сенсорные, то есть для нажатия на них достаточно легкого касания. Так, рулевое колесо и сиденья обшиты перфорированной кожей, а на педалях размещены алюминиевые накладки.
   
В варианте F Sport оформление салона немного отличается. К тому же, иная и комбинация приборов. Как и в эксклюзивном купе Lexus LFA показания выведены на дисплей. Центральное место занимает аналоговый тахометр с цветным спидометром внутри. Причем, цвет подсветки можно изменять: в экономном режиме он синий, а в спортивном – красный.
   
Диапазон регулировок рулевой колонки расширен. Передние кресла установлены на 20 мм ниже, чем ранее. Они широкие и мягкие, а в базовой версии предусмотрены электропривод и подогрев. В модификации F Sport установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен большой подлокотник, в который интегрированы два подстаканника.
   
За счет увеличенной колесной базы и более тонких спинок кресел первого ряда сзади пространство для ног прибавило 85 мм. Немного больше стало места и над головой, хотя люди ростом свыше 187 см здесь все же будут несколько стеснены. Объем багажника вырос до 391 л, а спинки сидений второго ряда теперь складываются в соотношении 2:3.
   
Начальная версия оснащена электропакетом, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, 10 подушками безопасности и системой стабилизации. Самый дорогой вариант Luxury добавляет вентиляцию передних сидений, электропривод рулевой колонки, датчик дождя, камеру заднего вида, систему слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного замедления. Среди опций – аудиосистема мощностью 835 Вт, системы соблюдения полосы движения и автоматического управления светом фар.
   
На первых порах предложат на выбор бензиновые V6 с непосредственным впрыском топлива, знакомые по модели прошлого поколения. Базовый IS250 получил 2,5-литровый мотор мощностью 207 л. с. при 6400 об/мин. Он высокооборотистый и максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 4800 об/мин. Зато мотор работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. В городском цикле расход топлива снижен до 11,2 л/100 км, а в загородном – до 7,8 л/100 км.
   
У Lexus IS350 – 3,5-литровый двигатель, который развивает 306 л. с. и является более тяговитым на низких оборотах. Хотя максимальный крутящий момент в 372 Н·м в распоряжении также при высоких 4800 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а при 230 км/ч срабатывает ограничитель скорости. В городе он расходует 12,4 л/100 км, а на загородной трассе – 8,4 л/100 км.
   
Уже готов к производству вариант IS300h. Он оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литровой «четверки» мощностью 180 л. с. и 143-сильного электромотора. Динамика у него на уровне IS250 (8,3 с до 100 км/ч), а вот «аппетит» заметно меньше – 4,3 л/100 км в смешанном цикле.
   
В ближайшее время линейку моторов расширят – появятся 2,2-литровые турбодизели и флагманский заряженный Lexus IS-F с V8 под капотом.
   
У 2,5-литровой версии 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а вот IS350 получил новый 8-ступенчатый «автомат». Последний более отзывчив и быстрее реагирует понижением передачи на нажатие педали акселератора. За доплату для седана доступен и полный привод.
   
Lexus IS остается комфортабельным автомобилем. Его подвеска мягко и плавно поглощает дорожные неровности. Руль с новым электроусилителем легкий, но в то же время стал точнее. В салоне теперь тише благодаря системе активного подавления звуковых помех. Впрочем, благодаря полностью измененной задней многорычажной подвеске (ее позаимствовали у старшего брата Lexus GS) седан намного увереннее чувствует себя в поворотах.
   
Совсем другой характер у модификации F Sport. Руль такого седана острее, да и его информативность гораздо лучше. Конечно, подвеска немного жестче, но благодаря этому IS гораздо послушнее на извилистых дорогах. Кроме того, он оснащен адаптивными амортизаторами и системой настройки шасси, позволяющей нажатием кнопки изменять характеристики педали акселератора, трансмиссии и рулевого управления.
   
Lexus IS уже начали продавать в США и там седан стоит от 36 тыс. долларов. В Украине новинку следует ожидать осенью.