Lexus HS250h: единственный в своем классе
Lexus HS250h с гибридной силовой установкой, пока единственный в своем роде, ведь среди представительских автомобилей D-класса еще нет ни одного "гибрида".
Этот автомобиль начали проектировать во время роста цен на топливо. И пусть сейчас нефть немного подешевела, экономия и забота об окружающей среде все равно остаются актуальными темами. Lexus HS250h можно назвать более роскошным аналогом самого популярного "гибрида" в мире – Toyota Prius. Конечно, в модельном ряду японской компании уже есть несколько автомобилей с гибридными силовыми установками – RX400h, GS450h и LS600h. Но в них электродвигатели играют преимущественно вспомогательную роль. А HS250h больше ориентирован на экономичность.
У HS250h самая маленькая колесная база из всех Lexus – 2700 мм. При длине в 4694 мм он занимает нишу между моделями IS и ES. А корни у него – европейские, ведь автомобиль делит платформу с последним поколением Toyota Avensis.
При детальном осмотре можно даже заметить сходство с донором. Пожалуй, больше всего оно заметно в профиль – у HS250h схожий силуэт с сильно наклоненными передними стойками кузова и несколько приподнятой задней частью. Боковины отличаются чистотой линий.
А вот передняя часть выполнена уже в стиле Lexus. Фирменная трапециевидная радиаторная решетка покрыта хромом, а под ней в бампере расположен узкий воздухозаборник. Большие четырехугольные фары напоминают оптику вседорожника RX350 и седана LS460. Ободки противотуманных фар и оконные рамки декорированы хромом, а на порогах расположены молдинги с надписями Hybrid. Еще одна фамильная черта Lexus – задние фонари с серебристыми вставками.
Аэродинамика седана призвана уменьшить расход топлива. Передний спойлер и задний диффузор улучшают прохождение потока воздуха под днищем. Форма "носа" автомобиля и его крыши также способствуют улучшению коэффициента лобового сопротивления. Он равен 0,27. При желании можно заказать спортивный пакет Touring, включающий спойлер на крышке багажника, а также 18-дюймовые диски с шинами размером 225/45 R18.
Уже в базовой версии в отделке салона присутствует кожа. Но наряду с ней есть и особый экологически чистый пластик. Им покрыта примерно треть салона. А в варианте с пакетом Touring на педалях установлены алюминиевые накладки. Как и у многих моделей японской компании, приборная панель – оптитронная. Циферблаты подсвечены нежно-синим цветом, а помимо стандартных приборов появился датчик работы гибридной силовой установки.
Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли, прямо на уровне рулевой колонки. Переключатели аудиосистемы и климатической установки также размещены высоко и находятся прямо под рукой. Над ними поместили небольшие цифровые часы, а сверху выдвигается цветной дисплей мультимедийной системы. Управлять ею можно с помощью специального джойстика Remote Touch. По форме он напоминает компьютерную мышь, поэтому людям, знакомым с компьютерами, не придется долго к нему привыкать.
Рулевая колонка регулируется в двух положениях, а передние сиденья оснащены электроприводом. Водителю нетрудно подобрать комфортабельную позицию за рулем. Посадка весьма высокая, что обеспечивает неплохой обзор вперед и по сторонам. Весьма просторно и на втором ряду. Спинки передних кресел довольно тонкие, что позволило несколько увеличить пространство для ног задних пассажиров. У людей ростом 180 см еще остается место над головой. Приличный объем багажника: даже несмотря на то, что под полом расположены аккумуляторные батареи, в распоряжении 342 л.
Гибридная модель весьма хорошо оснащена: в базовой комплектации предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, магнитола с CD-чейнджером, связь Bluetooth, электропакет, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VSC. Подушек безопасности всего 10, причем две из них защищают колени сидящих спереди. Среди опций – адаптивные светодиодные фары, подо-грев сидений, адаптивный круиз-контроль. Можно выбрать и традиционную для Lexus аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками мощностью 330 Вт.
Технология Pre-Collision System анализирует ситуацию на дороге и при риске аварии активизирует системы пассивной безопасности. Навигационная система с жестким диском включает технологии Lexus Enform и Safety Connect. Первая дает водителю полезную информацию о пробках, стоимости бензина, спорте и даже ценах в ресторанах, а вторая подает сигнал бедствия в случае аварии. Система Lane Keep Assist не только сигнализирует о пересечении линий дорожной разметки, но и помогает водителю вернуть автомобиль на свою полосу. Спереди могут быть установлены две камеры, обеспечивающие 190-градусный обзор, что очень помогает при преодолении Т-образных перекрестков.
Бензиновая 2,4-литровая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i работает по циклу Аткинсона, что оптимизирует расход топлива. Ее мощность – 147 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 187 Н·м при 4400 об/мин. В паре с ней работают два электромотора, один из которых служит стартером и облегчает работу технологии start/stop, глушащей двигатель на холостых оборотах. Мощность второго 140 л. с., а крутящий момент – 270 Н·м. Однако суммарно двигатели могут развить только 187 л. с. Гибридная силовая установка может работать в четырех режимах. В обычном состоянии создан баланс между динамическими качествами и экономичностью.
Если выбрать режим Power, то педаль акселератора становится отзывчивее и седан демонстрирует на удивление хороший разгон. За 8,4 с он достигает 100 км/ч и даже показывает неплохое время в заезде на 1/4 мили – 16,6 с. Однако такая езда сказывается на расходе топлива, поэтому экономным водителям лучше нажать кнопку Economic. Акселератор становится мягче, а реакция на его нажатие – медленнее. Расход топлива в городском цикле достигает 5,6 л/100 км против 6,7 л/100 км в обычном режиме.
А вот на трассе "аппетит" больше (6,9 л/100 км), ведь в этом случае работает исключительно бензиновый двигатель. Можно пере-ключиться и в режим EV, и тогда можно проехать примерно 6–8 км на электротяге. На больше заряда аккумуляторных батарей не хватает. Кроме того, необходимо поддерживать малую скорость, ведь при 32 км/ч автоматически подключается бензиновый мотор.
Хорошая аэродинамика и неплохая шумоизоляция делают свое дело. В салоне HS250h весьма тихо на больших скоростях. Несмотря на то что 61% веса приходится на переднюю ось, "нос" автомобиля не кажется тяжеловесным. По меркам "гибридов" Lexus управляется очень хорошо. Он не призван дарить удовольствие от езды, тем не менее его рулевое управление с электроусилителем демонстрирует неплохую точность. Руль легкий, его не-трудно крутить несколькими пальцами. Желающим более увлекательного управления предназначена спортивная подвеска, которая является частью опционального пакета Touring. Автомобиль с ней лучше ведет себя на дороге, и при этом комфорт езды не страдает.
При торможении на малой скорости за замедление автомобиля отвечает электрический мотор-генератор. Поэтому слышен гул его работы, а педаль кажется не слишком информативной. Освобожденная энергия пополняет заряд аккумуляторной батареи. А на больших скоростях уже подключаются тормозные механизмы.
Продажи Lexus HS250h начнутся в августе. В США седан будет стоить примерно 37 тыс. долларов. Ежегодно планируют выпускать по 24 тыс. этих гибридных моделей.
2 Комментариев
Джин
22-06-2009 15:04:39
Будем ждать, будем ждать....Заманчивое предложенье, особенно учитывая сосотояние с постоянно прыгающей ценой на топливо. Интересно, сколько он будет стоить у нас?
Ленчик
23-06-2009 13:11:17
"Если нажать кнопку Economic. Акселератор становится мягче, а реакция на его нажатие – медленнее. Расход топлива в городском цикле достигает 5,6 л/100 км против 6,7 л/100 км в обычном режиме" Что то с трудом вериться в такой рассход,производителям свойственно существенно занижать расход топлива,интересно как они его вообще измеряют???? к примеру на моем Паджеро 3,0 бензин рассход топлива по заякам производителя не должен привышать 16 л/100 км в городском режиме..полный бред, минимум что мне удавалось добиться 17,но это вообще при элегантном режиме езды с закрытыми окнами и выключеном кондиционере....