Lexus HS250h: единственный в своем классе

Фирменная черта Lexus – трапециевидная радиаторная решетка
Фирменная черта Lexus – трапециевидная радиаторная решетка
Фирменная черта Lexus – трапециевидная радиаторная решетка
В версии с пакетом Touring на крышке багажника расположен спойлер
В версии с пакетом Touring на крышке багажника расположен спойлер
HS250h занимает нишу между моделями IS и ES
HS250h занимает нишу между моделями IS и ES
Джойстик на центральной консоли напоминает "мышку"
Джойстик на центральной консоли напоминает "мышку"
Передние сиденья оснащены электроприводом
Передние сиденья оснащены электроприводом
Сзади комфортно людям ростом до 180 см
Сзади комфортно людям ростом до 180 см
Технические характеристики Lexus HS250h
Технические характеристики Lexus HS250h

HS250h с гибридной силовой установкой, пока единственный в своем роде, ведь среди представительских автомобилей D-класса еще нет ни одного "гибрида".

Этот автомобиль начали проектировать во время роста цен на топливо. И пусть сейчас нефть немного подешевела, экономия и забота об окружающей среде все равно остаются актуальными темами. Lexus HS250h можно назвать более роскошным аналогом самого популярного "гибрида" в мире – Toyota Prius. Конечно, в модельном ряду японской компании уже есть несколько автомобилей с гибридными силовыми установками – RX400h, GS450h и LS600h. Но в них электродвигатели играют преимущественно вспомогательную роль. А HS250h больше ориентирован на экономичность.

У HS250h самая маленькая колесная база из всех Lexus – 2700 мм. При длине в 4694 мм он занимает нишу между моделями IS и ES. А корни у него – европейские, ведь автомобиль делит платформу с последним поколением Toyota Avensis.

При детальном осмотре можно даже заметить сходство с донором. Пожалуй, больше всего оно заметно в профиль – у HS250h схожий силуэт с сильно наклоненными передними стойками кузова и несколько приподнятой задней частью. Боковины отличаются чистотой линий.

А вот передняя часть выполнена уже в стиле Lexus. Фирменная трапециевидная радиаторная решетка покрыта хромом, а под ней в бампере расположен узкий воздухозаборник. Большие четырехугольные фары напоминают оптику вседорожника RX350 и седана LS460. Ободки противотуманных фар и оконные рамки декорированы хромом, а на порогах расположены молдинги с надписями Hybrid. Еще одна фамильная черта Lexus – задние фонари с серебристыми вставками.

Аэродинамика седана призвана уменьшить расход топлива. Передний спойлер и задний диффузор улучшают прохождение потока воздуха под днищем. Форма "носа" автомобиля и его крыши также способствуют улучшению коэффициента лобового сопротивления. Он равен 0,27. При желании можно заказать спортивный пакет Touring, включающий спойлер на крышке багажника, а также 18-дюймовые диски с шинами размером 225/45 R18.

Уже в базовой версии в отделке салона присутствует кожа. Но наряду с ней есть и особый экологически чистый пластик. Им покрыта примерно треть салона. А в варианте с пакетом Touring на педалях установлены алюминиевые накладки. Как и у многих моделей японской компании, приборная панель – оптитронная. Циферблаты подсвечены нежно-синим цветом, а помимо стандартных приборов появился датчик работы гибридной силовой установки.

Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли, прямо на уровне рулевой колонки. Переключатели аудиосистемы и климатической установки также размещены высоко и находятся прямо под рукой. Над ними поместили небольшие цифровые часы, а сверху выдвигается цветной дисплей мультимедийной системы. Управлять ею можно с помощью специального джойстика Remote Touch. По форме он напоминает компьютерную мышь, поэтому людям, знакомым с компьютерами, не придется долго к нему привыкать.

Рулевая колонка регулируется в двух положениях, а передние сиденья оснащены электроприводом. Водителю нетрудно подобрать комфортабельную позицию за рулем. Посадка весьма высокая, что обеспечивает неплохой обзор вперед и по сторонам. Весьма просторно и на втором ряду. Спинки передних кресел довольно тонкие, что позволило несколько увеличить пространство для ног задних пассажиров. У людей ростом 180 см еще остается место над головой. Приличный объем багажника: даже несмотря на то, что под полом расположены аккумуляторные батареи, в распоряжении 342 л.

Гибридная модель весьма хорошо оснащена: в базовой комплектации предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, магнитола с CD-чейнджером, связь Bluetooth, электропакет, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VSC. Подушек безопасности всего 10, причем две из них защищают колени сидящих спереди. Среди опций – адаптивные светодиодные фары, подо-грев сидений, адаптивный круиз-контроль. Можно выбрать и традиционную для Lexus аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками мощностью 330 Вт.

Технология Pre-Collision System анализирует ситуацию на дороге и при риске аварии активизирует системы пассивной безопасности. Навигационная система с жестким диском включает технологии Lexus Enform и Safety Connect. Первая дает водителю полезную информацию о пробках, стоимости бензина, спорте и даже ценах в ресторанах, а вторая подает сигнал бедствия в случае аварии. Система Lane Keep Assist не только  сигнализирует о пересечении линий дорожной разметки, но и помогает водителю вернуть автомобиль на свою полосу. Спереди могут быть установлены две камеры, обеспечивающие 190-градусный обзор, что очень помогает при преодолении Т-образных перекрестков.

Бензиновая 2,4-литровая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i работает по циклу Аткинсона, что оптимизирует расход топлива. Ее мощность – 147 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 187 Н·м при 4400 об/мин. В паре с ней работают два электромотора, один из которых служит стартером и облегчает работу технологии start/stop, глушащей двигатель на холостых оборотах. Мощность второго 140 л. с., а крутящий момент – 270 Н·м. Однако суммарно двигатели могут развить только 187 л. с. Гибридная силовая установка может работать в четырех режимах. В обычном состоянии создан баланс между динамическими качествами и экономичностью.

Если выбрать режим Power, то педаль акселератора становится отзывчивее и седан демонстрирует на удивление хороший разгон. За 8,4 с он достигает 100 км/ч и даже показывает неплохое время в заезде на 1/4 мили – 16,6 с. Однако такая езда сказывается на расходе топлива, поэтому экономным водителям лучше нажать кнопку Economic. Акселератор становится мягче, а реакция на его нажатие – медленнее. Расход топлива в городском цикле достигает 5,6 л/100 км против 6,7 л/100 км в обычном режиме.

А вот на трассе "аппетит" больше (6,9 л/100 км), ведь в этом случае работает исключительно бензиновый двигатель. Можно пере-ключиться и в режим EV, и тогда можно проехать примерно 6–8 км на электротяге. На больше заряда аккумуляторных батарей не хватает. Кроме того, необходимо поддерживать малую скорость, ведь при 32 км/ч автоматически подключается бензиновый мотор.

Хорошая аэродинамика и неплохая шумоизоляция делают свое дело. В салоне HS250h весьма тихо на больших скоростях. Несмотря на то что 61% веса приходится на переднюю ось, "нос" автомобиля не кажется тяжеловесным. По меркам "гибридов" Lexus управляется очень хорошо. Он не призван дарить удовольствие от езды, тем не  менее его рулевое управление с электроусилителем демонстрирует неплохую точность. Руль легкий, его не-трудно крутить несколькими пальцами. Желающим более увлекательного управления предназначена спортивная подвеска, которая является частью опционального пакета Touring. Автомобиль с ней лучше ведет себя на дороге, и при этом комфорт езды не страдает.

При торможении на малой скорости за замедление автомобиля отвечает электрический мотор-генератор. Поэтому слышен гул его работы, а педаль кажется не слишком информативной. Освобожденная энергия пополняет заряд аккумуляторной батареи. А на больших скоростях уже подключаются тормозные механизмы.

Продажи Lexus HS250h начнутся в августе. В США седан будет стоить примерно 37 тыс. долларов. Ежегодно планируют выпускать по 24 тыс. этих гибридных моделей.

2 Комментариев

Джин
22-06-2009 15:04:39

Будем ждать, будем ждать....Заманчивое предложенье, особенно учитывая сосотояние с постоянно прыгающей ценой на топливо. Интересно, сколько он будет стоить у нас?

Ленчик
23-06-2009 13:11:17

"Если нажать кнопку Economic. Акселератор становится мягче, а реакция на его нажатие – медленнее. Расход топлива в городском цикле достигает 5,6 л/100 км против 6,7 л/100 км в обычном режиме" Что то с трудом вериться в такой рассход,производителям свойственно существенно занижать расход топлива,интересно как они его вообще измеряют???? к примеру на моем Паджеро 3,0 бензин рассход топлива по заякам производителя не должен привышать 16 л/100 км в городском режиме..полный бред, минимум что мне удавалось добиться 17,но это вообще при элегантном режиме езды с закрытыми окнами и выключеном кондиционере....