Lexus HS250h
В линейке Lexus уже есть три автомобиля с гибридными силовыми установками, но все они являются версиями уже существующих моделей. Теперь же к ним добавится первый самостоятельный "гибрид" – HS250h. Автомобиль держит первенство еще в одной категории: до него ни один автопроизводитель не выпускал гибридную модель бизнес-класса.
Новинка занимает нишу между седанами IS и ES. Дизайн также позаимствовал черты этих моделей. У HS250h продолговатые передние фары и трапециевидная хромированная радиаторная решетка.
А клиновидный профиль с наклоненными под большим углом передними стойками намекает на родство с моделью IS. Хотя производители утверждают, что основное внимание уделили, прежде всего, аэродинамике, ведь она позволяет уменьшить расход топлива. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,27'. Передний спойлер и задний диффузор способствуют прохождению воздуха под днищем автомобиля. В фирменном стиле решены и прозрачные задние фонари, а крышку багажника украшает спойлер. Стандартные диски – 17-дюймовые, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату.
Фирменный стиль Lexus присутствует и в салоне. Его элементы – трехспицевое рулевое колесо и оптитронная приборная панель. Но последняя заметно отличается, ведь внутри тахометра установлен датчик работы гибридной силовой установки. А вот отделка салона совсем иная, прогрессивная. Треть его покрыта особым экологически чистым пластиком, который является менее токсичным, чем обычный. В то же время сиденья обшиты кожей даже в самой доступной модификации, а крыша во всех HS250h является прозрачной.
Сверху центральной консоли установлен выдвижной монитор. Управлять его меню можно с помощью новейшего джойстика Remote Touch. По форме он очень напоминает компьютерную "мышь", а поэтому рука человека, знакомого с компьютером, легче к нему привыкает.
В базовой комплектации предусмотрено 10 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSA, климат-контроль, связь Bluetooth, голосовое управление меню. Среди опций – навигационная система, жесткий диск для музыки, адаптивный круиз-контроль и камера кругового обзора. Технология Pre Collision сама определяет риск аварии и активизирует системы пассивной безопасности. А система Lexus Safety Connect в случае ДТП подает сигнал бедствия.
Гибридная силовая установка Lexus состоит из 2,4-литрового бензинового двигателя с системой регулировки фаз газораспределения и электромотора. Суммарная мощность достигает 187 л. с. Электрический двигатель позволяет почти на треть сократить расход топлива – до 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км в загородном.
Продажи нового Lexus HS250h начинаются летом. Ожидается, что его стоимость в США достигнет 30-35 тыс. долларов.