Lexus GX460: ставка на роскошь и проходимость

Дизайн автомобиля стал более мускулистым
Дизайн автомобиля стал более мускулистым
Дизайн автомобиля стал более мускулистым
Задние стойки делают небольшой изгиб
Задние стойки делают небольшой изгиб
В салоне преобладают кожа и дерево
В салоне преобладают кожа и дерево
Кресла второго ряда оснащены регулировками, а также откидываются, чтобы облегчить доступ на сиденья третьего ряда
Кресла второго ряда оснащены регулировками, а также откидываются, чтобы облегчить доступ на сиденья третьего ряда
В качестве опции доступен DVD-проигрыватель с экранами в спинках передних сидений
В качестве опции доступен DVD-проигрыватель с экранами в спинках передних сидений

На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера нового поколения вседорожника Toyota Land Cruiser Prado, а теперь к нему присоединился более роскошный "родственник" – Lexus GX460. Автомобиль пришел на смену модели GX470, а представили его на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Как и ранее, новинка занимает нишу между моделями Lexus RX и LX570. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но вместе с тем обрел больше "мускулов". К тому же линии кузова стали более плавными. Принадлежность к модельному ряду Lexus подчеркивает хромированная трапециевидная фальш-радиаторная решетка. Фары автомобиля стали более раскосыми и растянуты на передние крылья. Чтобы облегчить доступ в  салон GX460, на порогах установлены подножки. Дверные ручки, оконные рамки и молдинги на порогах покрыты хромом, серебристая накладка присутствует и на пятой двери. В профиль выделяются задние стойки с обратным углом наклона. На крыше расположен спойлер, а в стойках кузова размещены фонари со светодиодными лампами.

Стиль салона не претерпел радикальных изменений. В отделке присутствуют традиционные для Lexus кожа и дерево, а массивная центральная консоль декорирована полированным алюминием. Деревянные вставки присутствуют и на ободе рулевого колеса. Как и у других моделей японской марки, приборная панель GX460 – опти-тронная. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера. Большую часть центральной панели занимает огромный монитор навигационной системы.

На трех рядах сидений Lexus GX460 поместятся семеро. Кресла второго ряда регулируются – их можно сдвинуть на 135 мм назад, чтобы добавить пространства ногам пассажиров. Регулируется и угол наклона их спинки.

Комплектация вседорожника соответ-ствует его статусу: в "базе" предусмотрены подогрев и электропривод передних сидений в 8 положениях и с памятью настроек, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, люк в крыше, камера заднего вида, связь Bluetooth, аудиосистема с 9 динамиками и CD-чейнджером. Кроме того, установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSC и 10 подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные "занавески" и подушки для коленей сидящих спереди).

Опционный пакет Comfort Package добавляет подогрев задних сидений и трехзонный климат-контроль, а среди другого дополнительного оборудования – аудиосистема Mark Levinson, DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров, адаптивные биксеноновые фары. Навигационная система включает жесткий диск и голосовое управление, а функция Safety Connect позволяет подать сигнал бедствия при аварии либо угоне автомобиля. А Lexus Enform дает водителю информацию о ситуации на дорогах и заведениях, которые можно посетить по пути. Адаптивный круиз-контроль работает в паре с технологией превентивного торможения Pre-Collision System. А система Driver Monitor следит за внимательностью водителя и не дает ему заснуть за рулем.

Обозначение GX460 подразумевает наличие под капотом нового 4,6-литрового V8 с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Он развивает 301 л. с., а максимальный крутящий момент в 445 Н·м достигается при 3500 об/мин. Вседорожник способен буксировать прицеп весом в три тонны. А расход топлива уменьшили до 15,7 л/100 км в городском цикле и 11,7 л/100 км в загородном.

С помощью 6-ступенчатой автоматической трансмиссии крутящий момент передается на обе оси в соотношении 40:60. Но при надобности посредством межосевого дифференциала Torsen до 50% тяги может передаваться на передние колеса и до 70% – на задние. На бездорожье помогает технология Crawl Control – она ограничивает обороты двигателя и позволяет на малой скорости преодолеть сложный участок пути. А дорожный просвет вседорожника – 220 мм.

В основе конструкции по-прежнему мощная рама, а задняя подвеска – зависимая, как и ранее. Частью базовой комплектации стала технология Kinetic Dynamic Suspension System (активные стабилизаторы поперечной устойчивости). Они могут изменять жесткость, а на бездорожье их и вовсе можно отключить. В качестве опции предлагают активную подвеску Adaptive Variable Suspension.

Производство Lexus GX460 наладят в конце этого года. Вседорожник немного подорожает: в США его цена составит 52 тыс. долларов.

3 Комментариев

Импреза
22-12-2009 19:59:06

Продавали бы у нас его по такой цене. А так наверное дороже будет.

Мерс
22-12-2009 19:59:35

Ага, предлагают за 66 тыс. евро.

Ромео
22-12-2009 20:01:35

Хорошо, что автомобиль сохранил рамную конструкцию. Значит проходимость останется на высоте.