Lexus GS:бизнес-класс по-японски
В Toyota долгое время хотели закрепиться в премиум-сегменте. Именно специально с этой целью создали американское подразделение концерна и марку Lexus. В начале 90-х был представлен седан класса люкс LS400, а затем в 1993 году появилась и модель бизнес-класса GS300 с кузовом от Джорджетто Джуджаро. Но по-настоящему удачным оказалось второе поколение этой модели, которое помогло выйти на европейский рынок. Зимой 1997 года представили концептуальную версию, а уже через шесть месяцев седан дебютировал уже как серийная модель 1998 года. Седан выпускали до 2005 года, пока на смену не пришел новый Lexus GS.
Модели Lexus в последнее время довольно популярны в нашей стране. Не стал исключением и GS, поэтому найти подержанный автомобиль нетрудно. Седан отличается высоким качеством сборки, потому считается очень надежным. Но если предстоит ремонт, то нужно готовить приличную сумму. Это все-таки модель бизнес-класса и обслуживание его дорогое. Однако некоторые запчасти взаимозаменяемые с более доступными моделями Toyota, а значит относительно дешевые.
При покупке нужно быть внимательным и остерегаться подделок, особенно если автомобиль пригнан из-за рубежа. Дело в том что у многих моделей Lexus есть двойник от Toyota. Аналог GS – Toyota Aristo, который предлагали на рынке азиатских стран. Предприимчивые дельцы в Европе наладили целую сеть по превращению Toyota в Lexus. Как правило, изменения сводились к смене логотипов. В принципе, качество Aristo не вызывает нареканий, но комплектация заметно беднее.
В отличие от предшественника, стиль которого разрабатывали в ателье Italdesign, Lexus GS проектировали своими силами. В итоге получился седан с покатой линией крыши, короткими свесами, длинным капотом и коротким багажником.
Он весьма обтекаемый: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,29. Решетка радиатора у седана хромированная, а по бокам ее – четыре круглых фары. Задняя оптика будто повторяет переднюю – также четыре фонаря. Модификация GS300 оснащена 16-дюймовыми дисками, а GS430 – 17-дюймовыми. Выпускали и модификацию GS300 Sport, получившую 18-дюймовые диски, аэродинамический обвес и спойлер на крышке багажника. В 2001 году дизайн седана слегка обновили – изменили бамперы, оптику и радиаторную решетку. А в списке опций появились ксеноновые фары.
Качество кузовных деталей высокое и зазоры между ними минимальные. Так что если автомобиль побывал в аварии и какая-то деталь была непрофессионально заменена, это можно заметить невооруженным глазом. Коррозия автомобилю не угрожает, разве что на автомобилях с большим пробегом могут появиться небольшие ее пятна внизу дверей, но и это случается очень редко. Тем более что у всех моделей второго поколения еще не истекла 12-летняя гарантия на кузов.
Специфическая форма "носа" приводит к тому, что грязь и мелкие камешки бьют по капоту и повреждают лакокрасочное покрытие. А новый капот обойдется в 730 у. е. Вообще же, кузовные детали дорогие, как и у многих автомобилей такого класса. Передний и задний бампер стоят по 610–625 у. е., а крыло – 390–400. Цена обычной галогенной передней фары – 440 у. е., а ксеноновой – 1300–1400. Противотуманная фара обойдется в 280 у. е., а задний фонарь – в 220 у. е.
Когда водитель открывает дверь, то рулевая колонка приподнимается, а сиденье сдвигается назад, чтобы облегчить доступ к рулю. Уже в базовой комплектации салон отделан кожей, а передние сиденья оснащены электроприводом. В GS430 на панели приборов и в дверях установлены деревянные накладки. Небольшое трехспицевое рулевое колесо также обшито кожей, оно регулируется по высоте и вылету. На панели приборов расположены три циферблата в глубоких колодцах и с салатовой подсветкой. Приборы хорошо читаются, а переключатели на центральной консоли грамотно расположены.
Lexus GS больше рассчитан на водителя и трех пассажиров, ведь подушка заднего дивана профилирована под два места, да и центральный тоннель высокий. Поэтому среднему пассажиру на втором ряду менее уютно. Зато большая колесная база обеспечивает достаточно места для ног. Но линия крыши ограничивает пространство над головой. Тем не менее люди ростом 180 см не почувствуют себя стесненными.
Багажник у седана достаточно большой и вместительный. Его объем достигает 515 л.
Климат-контроль, автоматические фары, магнитола с CD-плеером, круиз-контроль, зеркала заднего вида с функцией затемнения – все это оборудование устанавливали даже на базовый Lexus GS300. Изначально все седаны были оснащены двумя подушками безопасности, ABS с EBD, Emergency Brake Assist и системой стабилизации VSC, а в 2001 году добавили боковые подушки и Traction control. Более дорогой GS430 оснащен CD-чейнджером на шесть дисков и сенсорным 7-дюймовым дисплеем на центральной консоли.
Несмотря на обилие электроники, проблемы с ней, как правило, не беспокоят владельцев. Был отмечен только дефект климат-контроля: в 1998 году автомобили отзывали на сервис для замены датчика температуры. Однако все равно при покупке нужно обязательно проверить все электроприборы.
Первой в 1998 году появилась модификация GS300 с 3,0-литровой рядной "шестеркой". Двигатель с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i развивает мощность 219 л. с. Он обеспечивает седану неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с. Расход топлива достигает 16,4 л на 100 км в городском цикле и 8,8 л – в загородном. В качестве альтернативы только на американском рынке был предложен GS400 с 4,0-литровым 300-сильным V8, способный разгоняться до 100 км/ч за 5,7 с. Ну а для европейцев в 2000 году представили GS430. Его 283-сильная 4,3-литровая "восьмерка" (также с VVT-i) менее мощная, чем у GS400, но зато более тяговитая. Спринт до 100 км/ч занимает 6,3 с. В городе расход топлива равен 17,3 л на 100 км, а за городом – 9,3 л.
Двигатели Lexus надежны, но они требовательны к топливу. Если заливать некачественный бензин, то могут преждевременно выйти из строя свечи зажигания. Но при правильном уходе они могут выдержать 40 тыс. км. При этом замена трудоемкая, ведь необходимо снимать впускной коллектор. Такой же ресурс и у топливного фильтра, который стоит 45–60 у. е. Остальные фильтры, а также масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Воздушный фильтр стоит 20–30 у.е., салонный – 30–60 у. е., а масляный – 12–16 у. е. Ремень ГРМ долговечный: выдерживает 100 тыс. км. Лучше доверить его замену специалисту, ведь она сложная из-за механизма VVT-i. Стоит ремень 60–90 у. е. В GS300 необходимо заодно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, которые не оснащены гидрокомпенсаторами. После 100 тыс. км пробега в GS430 необходимо заменить задний сальник коленвала, иначе вскоре он начнет течь.
Модель GS оснащалась исключительно 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В ней предусмотрен спортивный режим, ну а для GS400 в качестве опции предлагали и секвентальный режим. Трансмиссионное масло необходимо менять каждые 80 тыс. км. Сцепление седана служит примерно 100 тыс. км.
Передачи переключаются плавно, а езда мягкая и комфортабельная. Качество шумоизоляции на высоте: в салоне тихо, а шум двигателя почти не слышен.
В передней подвеске применена схема типа McPherson, а задняя – многорычажная. Чаще всего подлежат замене передние и задние втулки стабилизатора – каждые 40 тыс. км. Передняя стоит 20–30 у. е., а задняя – 15–25. Подшипники передних ступиц выдерживают 60 тыс. км, их цена – 50–70 у. е. Шаровые опоры нужно менять раз в 80 тыс. км вместе с верхними рычагами. Стоимость шаровой 190–260 у. е., а рычага – 670–720 у. е. Ну а нижние рычаги служат 100 тыс. км и обойдутся в 390 у. е. Амортизаторы подлежат замене после 200 тыс. км пробега и стоят 180 у. е.
У седана дисковые тормоза всех колес, а передние – вентилируемые. Передние колодки необходимо менять каждые 30 тыс. км. Оригинальные стоят 110–150 у. е., а неоригинальные – 50–80. Задние колодки могут продержаться и дольше – 40 тыс. км (цена – 75–80 у. е.). Диски выдерживают три комплекта колодок, то есть ресурс передних – 90 тыс. км, а задних – 120 тыс. км.
Сейчас подержанный Lexus GS 1998–2000 годов стоит примерно 19–20 тыс. у. е. Более новые модели немного дороже – до 24 тыс.