Lexus GS: новый дизайн, свежие двигатели
Lexus GS появился в 1993 году и расширил палитру моделей Е-класса в линейке японской марки. Заднеприводной седан стал своеобразной альтернативой переднеприводному Lexus ES. С 2011 года в производстве находится уже четвертое поколение GS, а теперь его решили обновить.
В последние годы стилисты Lexus внедряют новый агрессивный дизайн. GS в этом плане не стал исключением. Веретенообразная решетка радиатора седана стала еще больше и теперь просто огромная. А вот фары, наоборот, сделали немного уже. Кстати, оптика в них теперь полностью светодиодная. Ниже размещены тоненькие стреловидные ходовые огни. Во внешнем виде традиционно много граней и углов, а колесные арки немного расширены. Профиль остался знакомым – остались фирменные дверные ручки и изгиб задних стоек. Фонари GS стали крупнее и немного тонированы, а их колпаки оснащены специальными наплывами, улучшающими аэродинамику. Крышка багажника украшена хромированным молдингом.
Традиционно более грозный вид – у версии F Sport. Его создают иной передний бампер с дополнительными отверстиями по бокам и аэродинамический обвес. Также предусмотрены спойлер на крышке багажника и задний диффузор, а вместо стандартных 17-дюймовых легкосплавных дисков установлены 19-дюймовые.
Доступ внутрь теперь облегчен, так как двери открываются на широкие углы. Уже в базовой версии салон декорирован кожей и недешевым бамбуковым деревом, а вариант F Sport привлекает внимание обилием алюминиевых вставок и черных лакированных поверхностей. Lexus GS получил новое трехспицевое рулевое колесо меньшего диаметра, а его обод может быть обшит перфорированной кожей. Циферблаты приборов – оптитронные, как в большинстве Lexus. Большие спидометр и тахометр разделены новым экраном бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. А вот в F Sport показания приборов отныне выведены на три жидкокристаллических дисплея. За доплату можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Центральную панель венчает огромный 12,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы Enform. Для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch: к нему легко привыкнуть, ведь по форме он напоминает компьютерную «мышь». Под монитором находятся изящные аналоговые часы. Теперь они работают в тандеме с GPS-навигацией, а потому автоматически подстраиваются под часовой пояс.
Передние кресла очень мягкие и удобные. В базовой версии рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом в 8 направлениях и подогревом. Если этого покажется недостаточно можно в качестве опции выбрать электропривод в 18 направлениях, а также электрорегулировку рулевой колонки. В варианте F Sport установлены особые кресла с улучшенной боковой поддержкой. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно. Салон довольно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым здесь свободно. Объем багажника составляет 564 л.
Все Lexus GS получили систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, DVD-проигрыватель датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Luxury добавлены обогрев рулевого колеса и задних сидений, трехзонный климат-контроль, люк в крыше, аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками мощностью 835 Вт. В перечне опций есть Wi-Fi, системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, ночного видения, определения усталости водителя и автоматического замедления.
У GS новый начальный двигатель: на смену 2,5-литровому V6 пришла 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом. Во-первых, она существенно мощнее – 241 л. с. при 5800 об/мин. Во-вторых, у нее больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении при 1650-4400 об/мин. Однако порой ощутима турбопауза. Двигатель работает, на удивление, тихо и плавно, под стать ему и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. При этом турбомотор заметно экономичнее – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км в загородном.
Но учитывая, что седан весит 1700 кг, лучше обратить внимание на 3,5-литровую «шестерку». Она развивает 317 л. с. при 6400 об/мин, а максимальные 378 Н·м крутящего момент в распоряжении с 4800 об/мин. По этим цифрам нетрудно догадаться, что этот мотор высокооборотистый и его необходимо хорошенько «раскручивать». Лучше всего V6 проявляет себя после 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с и сопровождается приятным звуком выхлопа. Но большую часть времени мотор почти не слышен и работает очень плавно. Расход топлива составляет 14,4 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км на трассе. Также можно выбрать гибридные модификации: 223-сильный Lexus GS 300h и 338-сильный GS 450h.
Lexus традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко и почти незаметно поглощает большинство дорожных неровностей. Маневрирует седан также неплохо, особенно в версии F-Sport благодаря технологии Dynamic Rear Steering – подруливаемым задним колесам. Кроме того, в этом случае предусмотрены еще и адаптивные амортизаторы, подвеска чуть жестче, а руль немного острее. Поэтому такой седан интереснее в управлении. Можно выбрать и полный привод. У GS традиционно хорошая шумоизоляция салона, поэтому даже при 130 км/ч можно разговаривать с задними пассажирами, не повышая голоса.
Обновленный Lexus GS уже поступил в продажу в США, а вскоре появится и в Европе. За океаном модель стоит от 45 тыс. долларов.