Lexus ES: новый этап
Lexus ES – одна из первых моделей роскошного подразделения Toyota, ведь она дебютировала еще в 1989 году. С тех пор уже выпустили свыше двух миллионов седанов шести поколений. На новый Lexus ES возложены большие надежды, ведь он также частично заменяет модель GS, снятую с производства. Кроме того, автомобиль впервые стали продавать на рынке ЕС, а всего он будет представлен в 90 странах мира. Так что в истории модели наступает новый этап.
Как и прежде, Lexus ES является близким родственником Toyota Camry – обе модели используют новую модульную платформу TNGA. Автомобиль подрос до 4976 мм в длину и 1865 мм в ширину при колесной базе в 2870 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26, а жесткость кузова прибавила 30%.
Дизайн Lexus ES стал более динамичным – в стиле старшего брата LS. Это сразу заметно по аркообразной форме крыши, высокой оконной линии и увеличенным углам наклона тоненьких передних и задних стоек. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала крупнее, но элегантнее. Необычные Z-образные фары являются светодиодными уже в базовой версии. Капот и боковины теперь выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Версию F-Sport можно отличить по несколько иной решетке радиатора, дополнительным передним воздухозаборникам и спойлеру на крышке багажника. Кроме того, в этом случае установлены 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Во внутренней отделке присутствуют кожа и дерево, а в F-Sport также появились алюминиевые вставки, имитирующие лезвие самурайского меча. К тому же, в этом случае установлены спортивный руль меньшего диаметра и полностью цифровая панель приборов. В стандартной версии жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
В салоне сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 8 либо 12,3 дюйма (в зависимости от версии). Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но они слишком мелкие.
У рулевой колонки Lexus ES изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом немного улучшена их боковая поддержка. Они оснащены электроприводом и подогревом в базовой версии. Еще лучше удерживают спину спортивные кресла в версии F-Sport. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду увеличено пространство для ног и теперь оно – одно из самых больших в Е-классе. Над головой также стало немного больше места, хотя рослые пассажиры все же почувствуют его недостаток. Объем багажника остался на прежнем уровне – 454 л.
Базовая комплектация Lexus ES включает систему доступа без ключа, электропакет, датчики света и дождя, аудиосистему с 10 динамиками, Wi-Fi, Bluetooth, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии добавлены вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора и люк в крыше. Среди опций теперь есть электропривод крышки багажника с с сенсором открытия и аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками.
На первых порах предложат на выбор две версии. Знакомый 3,5-литровый V6 в версии ES350 дополнен непосредственным впрыском топлива и теперь развивает 302 л. с. Максимальный крутящий момент в 362 Н·м доступен при высоких 4700 об/мин, но и на «низах» стало больше тяги. Двигатель работает очень тихо и плавно, под стать ему – и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Седан разгоняется до 100 км/ч за 7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход топлива удалось снизить до 9 л/100 км в смешанном цикле.
Альтернатива – гибридная силовая установка, состоящая из 2,5-литровой «четверки» и электромотора. Суммарно они выдают 215 л. с. и обеспечивают очень приличные 395 Н·м крутящего момента. В среднем диапазоне оборотов у гибрида даже больше тяги, чем у версии с V6. Хотя, конечно, динамика по хуже, чем у ES350 – 8,9 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» существенно меньше – в среднем 4,7 л/100 км. В этом случае трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT. Позже линейку расширит 2,5-литровая модификация без электромотора.
Как и ранее, седан Lexus ES на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с выбоинами на дороге. И так отличная шумоизоляция улучшена, а потому в салоне стало еще тише. Вместе с тем, позаботились и об увлекательной управляемости седана, ведь ему пришлось заменить более спортивный GS. Расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и теперь больше наполнен тяжестью. У F-Sport установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а амортизаторы адаптивные. Это позволяет существенно уменьшить крены кузова.
Новый Lexus ES поступит в продажу с лета. Известно, что в США седан Lexus будет стоить от 39 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus ES |
||||
Тип кузова |
седан |
|||
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|||
Снаряженная масса, кг |
1680 |
1620 |
||
Длина/ширина/высота, мм |
4976/1865/1445 |
|||
Колесная база, мм |
2870 |
|||
Колея передняя/задняя, мм |
1580/1590 |
|||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
|||
Объем багажника мин./макс., л |
454 |
|||
Диаметр разворота, м |
11,0 |
|||
Двигатель |
||||
Рабочий объем, см3 |
2494 |
3456 |
||
Тип основного двигателя |
бензиновый |
|||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
V6 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
24/4 |
||
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
156 при 6000 |
302 при 6600 |
||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
211 при 4100 |
362 при 4700 |
||
Тип вспомогательного двигателя |
электрический |
- |
||
Макс. мощность, л.с. |
118 |
- |
||
Макс. крутящий момент, Н·м |
184 |
- |
||
Суммарная мощность, л. с. |
215 |
- |
||
Суммарный крутящий момент, Н·м |
395 |
- |
||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/60 |
|||
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
Передний |
|||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
|||
Тормоза задние |
Дисковые
|
|||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSC, Traction control |
|||
Количество подушек безопасности, шт. |
10 |
|||
Размер шин |
215/55 R17 |
235/40 R19 |
||
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч |
8,9 |
7,0 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
210 |
||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
||
смешанный цикл |
4,7 |
9,0 |
||
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов |
39 000- 55 000 |
|||
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |