Lexus ES: новый этап

Lexus ES – одна из первых моделей роскошного подразделения Toyota, ведь она дебютировала еще в 1989 году. С тех пор уже выпустили свыше двух миллионов седанов шести поколений. На новый Lexus ES возложены большие надежды, ведь он также частично заменяет модель GS, снятую с производства. Кроме того, автомобиль впервые стали продавать на рынке ЕС, а всего он будет представлен в 90 странах мира. Так что в истории модели наступает новый этап.

Как и прежде, Lexus ES является близким родственником Toyota Camry – обе модели используют новую модульную платформу TNGA. Автомобиль подрос до 4976 мм в длину и 1865 мм в ширину при колесной базе в 2870 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26, а жесткость кузова прибавила 30%.

Дизайн Lexus ES стал более динамичным – в стиле старшего брата LS. Это сразу заметно по аркообразной форме крыши, высокой оконной линии и увеличенным углам наклона тоненьких передних и задних стоек. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала крупнее, но элегантнее. Необычные Z-образные фары являются светодиодными уже в базовой версии. Капот и боковины теперь выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Версию F-Sport можно отличить по несколько иной решетке радиатора, дополнительным передним воздухозаборникам и спойлеру на крышке багажника. Кроме того, в этом случае установлены 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.

Во внутренней отделке присутствуют кожа и дерево, а в F-Sport также появились алюминиевые вставки, имитирующие лезвие самурайского меча. К тому же, в этом случае установлены спортивный руль меньшего диаметра и полностью цифровая панель приборов. В стандартной версии жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.

В салоне сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы  диагональю 8 либо 12,3 дюйма (в зависимости от версии). Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но они слишком мелкие.

У рулевой колонки Lexus ES изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом немного улучшена их боковая поддержка. Они оснащены электроприводом и подогревом в базовой версии. Еще лучше удерживают спину спортивные кресла в версии F-Sport. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

На втором ряду увеличено пространство для ног и теперь оно – одно из самых больших в Е-классе. Над головой также стало немного больше места, хотя рослые пассажиры все же почувствуют его недостаток. Объем багажника остался на прежнем уровне – 454 л.

Базовая комплектация Lexus ES включает систему доступа без ключа, электропакет, датчики света и дождя, аудиосистему с 10 динамиками, Wi-Fi, Bluetooth, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии добавлены вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора и люк в крыше. Среди опций теперь есть электропривод крышки багажника с с сенсором открытия и аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками.

На первых порах предложат на выбор две версии. Знакомый 3,5-литровый V6 в версии ES350 дополнен непосредственным впрыском топлива и теперь развивает 302 л. с. Максимальный крутящий момент в 362 Н·м доступен при высоких 4700 об/мин, но и на «низах» стало больше тяги. Двигатель работает очень тихо и плавно, под стать ему – и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Седан разгоняется до 100 км/ч за 7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход топлива удалось снизить до 9 л/100 км в смешанном цикле.

Альтернатива – гибридная силовая установка, состоящая из 2,5-литровой «четверки» и электромотора. Суммарно они выдают 215 л. с. и обеспечивают очень приличные 395 Н·м крутящего момента. В среднем диапазоне оборотов у гибрида даже больше тяги, чем у версии с V6. Хотя, конечно, динамика по хуже, чем у ES350 – 8,9 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» существенно меньше – в среднем 4,7 л/100 км. В этом случае трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT. Позже линейку расширит 2,5-литровая модификация без электромотора.

Как и ранее, седан Lexus ES на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с выбоинами на дороге. И так отличная шумоизоляция улучшена, а потому в салоне стало еще тише. Вместе с тем, позаботились и об увлекательной управляемости седана, ведь ему пришлось заменить более спортивный GS. Расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и теперь больше наполнен тяжестью. У F-Sport установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а амортизаторы адаптивные. Это позволяет существенно уменьшить крены кузова.

Новый Lexus ES поступит в продажу с лета. Известно, что в США седан Lexus будет стоить от 39 тыс. долларов.

Технические характеристики Lexus ES

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1680

1620

Длина/ширина/высота, мм

4976/1865/1445

Колесная база, мм

2870

Колея передняя/задняя, мм

1580/1590

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

Объем багажника мин./макс., л

454

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

2494

3456

Тип основного двигателя

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

24/4

Макс. мощность, л.с. при об/мин

156 при 6000

302 при 6600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

211 при 4100

362 при 4700

Тип вспомогательного двигателя

электрический

-

Макс. мощность, л.с.

118

-

Макс. крутящий момент, Н·м

184

-

Суммарная мощность, л. с.

215

-

Суммарный крутящий момент, Н·м

395

-

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/60

Трансмиссия

Тип привода

Передний 

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

 

Тормоза задние

Дисковые

 

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSC, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

10

Размер шин

215/55 R17

235/40 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч

8,9

7,0

Максимальная скорость, км/ч

180

210

Расход топлива, л/100 км

 

 

смешанный цикл

4,7

9,0

Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов

39 000- 55 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000