Lexus ES: больше динамичности не в ущерб комфорту

Отличительная черта современных Lexus – веретенообразная радиаторная решетка
Отличительная черта современных Lexus – веретенообразная радиаторная решетка
Отличительная черта современных Lexus – веретенообразная радиаторная решетка
Колесная база седана прибавила 45 мм, а длина – 25 мм
Колесная база седана прибавила 45 мм, а длина – 25 мм
Широкие фонари соединены хромированным молдингом
Широкие фонари соединены хромированным молдингом
В гибридной версии на месте тахометра – индикатор работы силовой установки
В гибридной версии на месте тахометра – индикатор работы силовой установки
В базовой версии передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом
В базовой версии передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом
На втором ряду стало больше места для ног и над головой
На втором ряду стало больше места для ног и над головой
Объем багажника ES 300h меньше, чем у стандартной модели: 342 л против 460 л
Объем багажника ES 300h меньше, чем у стандартной модели: 342 л против 460 л

ES – одна из старейших моделей роскошного подразделения Toyota. Она дебютировала еще в 1989 году вместе с флагманским седаном LS на мероприятии, посвященном основании Lexus. С тех пор успели выпустить пять поколений ES, а теперь дебютирует шестое. Новичок преобразился: его постарались сделать ярче и динамичнее. Но вместе с тем позаботились и об экологии: впервые наряду со стандартными ES250 и ES 350 предложен гибридный ES 300h.
    
Изменения – на лицо, они видны невооруженным глазом. Новый Lexus ES уже не настолько сдержан, как предшественник. Он стал стремительнее и теперь больше схож с заднеприводными седанами IS и GS. Особенно родство заметно при взгляде в профиль. Дизайнеры постарались сделать капот длиннее, а крышку багажника, наоборот, короче.

Более динамично выглядит аркообразная линия крыши, установлены и фирменные дверные ручки Lexus. Знакомая трапециевидная решетка радиатора сочетается с четырехугольными продолговатыми фарами и увеличенным воздухозаборником в бампере. Сзади можно заметить широкие фонари со светодиодными лампами, соединенные хромированным молдингом. В качестве опции доступен небольшой спойлер, а в варианте ES 350 предусмотрены хромированные наконечники выхлопных труб.
   
Как и ранее, седан использует переднеприводную платформу, общую с Toyota Camry и Avalon. Его колесная база стала больше на 45 мм (2822 мм), но свесы кузова немного укоротили, поэтому длина прибавила только 25 мм – до 4895 мм. При неизменной ширине (1820 мм) высота увеличилась до 1450 мм. Масса ES снижена на 40 кг, но при этом жесткость кузова возросла. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27. Начальное оснащение включает 17-дюймовые диски с шинами размером 215/55 R17, а 18-дюймовые впервые предлагают за доплату.
   
Традиционно для Lexus в отделке присутствуют кожа и натуральное дерево, но теперь с ними сочетаются и многочисленные вставки из полированного алюминия. Трехспицевое рулевое колесо имеет меньший, чем у предшественника, диаметр. Циферблаты приборов – оптитронные, что свойственно автомобилям японской марки. Интересно, что в модификации ES 300h на месте тахометра размещен указатель работы гибридной силовой установки, а руль украшен вставками из бамбука.
   
Центральную панель сделали заметно шире. На ней появились классические аналоговые часы и новый 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Lexus Enform. Навигация в ее меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы и рационально расположены.
   
Передние сиденья ? мягкие и удобные, а потому неплохо подходят для дальних поездок. В базовой версии предусмотрена функция их подогрева, а также электропривод регулировок кресел и рулевой колонки. Между ними на центральном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс.
    За счет больших размеров седан стал просторнее, что ощутят пассажиры второго ряда. Места для ног у них стало больше на 100 мм. Кроме того, на 18 мм увеличено пространство над головой. Но вместе с тем салон стал немного уже в районе плеч, что ощутимо, если сзади сидят трое людей крупной комплекции. Объем багажника стандартного ES составляет 460 л, но в гибридном ES 300h  он несколько меньше – 342 л.
   
Седан весьма богато оснащен: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, круиз-контроль, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя. Также установлены 10 подушек безопасности, система стабилизации и система придорожной помощи с функцией подачи сигнала бедствия при аварии. В качестве опций предлагают электропривод крышки багажника, аудиосистему Mark Levinson  с 15 динамиками, подогрев руля, вентиляция передних кресел. Кроме того, отныне доступны адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления, системы предупреждения о пересечении линий дорожной разметки и слежения за «слепыми» зонами.
   
Начальный Lexus ES 250 получил 2,5-литровую 184-сильную «четверку». Под капотом ES 350 – знакомый 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 277 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Двигатель работает весьма тихо, а его новые подушки крепления снижают и так незаметные вибрации. Максимальный крутящий момент в 346 Н·м доступен с 4700 об/мин, но и на «низах» тяги хватает. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. За счет доработок мотора и перенастроеной 6-ступенчатой автоматической трансмиссии расход топлива удалось снизить до 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
   
Гибридная силовая установка ES 300h состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора суммарной мощностью 200 л.
с. Конечно, динамика у этой версии несколько хуже, чем у ES 350, но не намного – 8,1 с до 100 км/ч. А «аппетит» существенно меньше – 5,9 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на шоссе. В этом случае трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT. Около 2,5 км седан сможет проехать на электротяге со скоростью до 40 км/ч.
   
Ходовую Lexus ES доработали, чтобы сделать управляемость более уверенной без ущерба комфорту. Новые пружины передней подвески и амортизаторы всех колес способствуют уменьшению кренов кузова. Но при этом езда остается очень мягкой и плавной. Рулевое управление перенастроили, что сделало его немного острее. Впрочем, оно остается довольно легким и облегчает маневрирование в городских условиях. Седан отлично чувствует себя на загородном шоссе: у него хорошая курсовая устойчивость и качественная шумоизоляция пассажирского отсека. ES 300h оснащен системой регенеративного торможения, поэтому поначалу замедляется за счет генератора, и лишь при резком торможении в дело вступают тормозные диски.
   
Автомобиль впервые оснастили технологией настройки шасси. В экономном режиме ES разгоняется менее активно, но зато существенно уменьшается расход топлива. После нажатия кнопки Sport педаль акселератора становится более чувствительной, а руль наполняется тяжестью. В ES 300h при этом изменяется цвет подсветки салона – с синего на красный.