Lexus CT200h – родной брат Prius
До недавнего времени в семействе Lexus не было модели С-класса, а самым небольшим считался седан IS. Но и эту марку затронула тенденция к созданию более компактных автомобилей. На прошлогоднем Франкфуртском автосалоне показали концепт LF-Ch.
А к весеннему Женевскому автошоу подготовили и предсерийный вариант CT200h. Теперь же новинка поступает в производство и будет выпускаться исключительно в гибридном варианте.
CT200h сохраняет стиль и основные детали концепта LF-Ch. Его "лицо" покажется знакомым поклонникам марки благодаря утопленным раскосым фарам и трапециевидной радиаторной решетке. Таким образом, оно напоминает "нос" седанов IS или HS250h. Схожесть с ними просматривается и в дизайне боковин, и в высокой оконной линии, и в большом угле наклона лобового стекла.
Длина самого маленького Lexus – 4320 мм, а колесная база – 2600 мм. В ширину он достигает 1765 мм, а в высоту – 1430 мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28. Объем багажника составляет 375 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 985 л.
В салоне можно найти нотки как гибридных Lexus RX450h, HS250h, так и новейшего LF-A. На наклоненной центральной консоли можно увидеть джойстик Remote Touch, напоминающий компьютерную мышку. Он предназначен для навигации в меню мультимедийной системы. Ее 8-дюймовый экран выдвигается из торпедо. Приборы по традиции – оптитронные.
Силовая установка позаимствована у родственного Toyota Prius. Она состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя и электромотора. Их мощность не указывают, и не исключено, что она будет несколько больше, чем у Prius (напомним, у него бензиновый двигатель развивает 99 л. с., электрический – 82 л. с., а суммарная мощность составляет 136 л. с.). Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,3 с и достичь 180 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 3,8 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – 89 г/км. В электрическом режиме хетчбэк может преодолеть до 2 км со скоростью до 45 км/ч.
Бесступенчатый вариатор E-CVT передает крутящий момент на переднюю ось. CT200h оснастили электроусилителем руля и системой регенеративного торможения, помогающими снизить расход топлива. Передняя подвеска автомобиля – типа McPherson, а задняя – на двойных поперечных рычагах. Стандартной является система регенеративного торможения.
В Европе скоро начнутся продажи Lexus CT200h. Стоимость базовой версии в Европе составит около 21 тыс. евро, а продажи стартуют в начале 2011 года.