Lexus CT200h, Mercedes-Benz A-Class и Volvo V40: компактный премиум-класс

Массивный передний бампер Lexus CT200h украшен широким воздухозаборником
Массивный передний бампер Lexus CT200h украшен широким воздухозаборником
Массивный передний бампер Lexus CT200h украшен широким воздухозаборником
По центру радиаторной решетки Mercedes-Benz A-Class  большая трехлучевая звезда
По центру радиаторной решетки Mercedes-Benz A-Class большая трехлучевая звезда
Продолговатые фары Volvo V40 растянуты на крылья
Продолговатые фары Volvo V40 растянуты на крылья

Компактные модели за последние годы обрели популярность. И  неудивительно: они экономичные, маневренные и не занимают много места на парковке. Порой наблюдается тенденция, что покупатели готовы отдать предпочтение меньшей, но богаче оснащенной модели, чем большому автомобилю. Именно поэтому в С-классе возник своеобразный премиум-сегмент. Среди его представителей – CT200h, -Benz A-Class и V40. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Lexus CT200h – первая модель С-класса от японской марки. Он выглядит привлекательно, благодаря мягким формам и большому углу наклона лобового стекла. В фирменном стиле выполнена трапециевидная решетка радиатора с хромированным молдингом, знакомы и раскосые фары. Довольно-таки массивный передний бампер украшен широким воздухозаборником. В форме боковин и дверных ручек просматривается родство с седаном Lexus IS. Задние стойки крыши отличаются оригинальным изгибом, поэтому стекло получилось панорамным. У крупных светодиодных фонарей  прозрачные колпаки.
   
Mercedes-Benz A-Class последнего поколения преобразился – теперь это не мини-вэн, а хетчбэк. Его дизайн стал более стремительным благодаря аркообразной форме крыши, коротким свесам кузова и высокой оконной линии. Капот и боковины выполнены профилированными. По центру решетки радиатора размещена большая трехлучевая звезда, а с ней сочетается V-образный бампер. Крупные фары украшены изогнутыми светодиодами, присутствуют такие лампы и в задней оптике. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер, а по краям кузова размещены крупные фонари.
   
Volvo V40 также пережил небольшую революцию, ведь ранее он был универсалом, а теперь стал хетчбэком. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Капот выпуклый, а продолговатые фары растянуты на крылья. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. А расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты в них L-образными светодиодными фонарями. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.
   
V40 немного крупнее своих соперников – достигает 4369 мм в длину против 4320 мм у CT200h и 4292 мм у A-Class. Зато у Mercedes-Benz наибольшая колесная база – 2700 мм, тогда как у Volvo 2647 мм, а у Lexus 2600 мм. Зато японский автомобиль легче конкурентов, даже несмотря на гибридную силовую установку, он весит 1410 кг, шведский хетчбэк – 1484 кг, а немецкий – 1485 кг.
   
В отделке салона CT200h пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Довольно интересно выполнена приборная панель с оптитронной подсветкой. Центральное место здесь занимает спидометр, а вот вместо тахометра установлен индикатор работы гибридной силовой установки. Центральная панель немного наклонена.

Она рельефная, поэтому клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены. Кнопки крупные и рационально упорядочены, а потом пользоваться ими легко. Здесь же установлен и небольшой хромированный селектор трансмиссии. У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Посадка весьма низкая, что немного ухудшает обзорность. Передние сиденья – широкие и мягкие, предусмотрена и функция их подогрева. Они разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
   
Салон A-Class выполнен в авиационном стиле. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают реактивные двигатели, а отделка передней панели имитирует карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано перфорированной кожей в районе хвата рук. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера.

Центральная консоль весьма компактная, но кнопок на ней много. К тому же, они мелкие и тесно сгруппированы, то есть привыкание к ним может занять некоторое время. Сверху установлен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна. На центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий бокс.
   
Внутри V40 преобладает сдержанный шведский стиль. Пластик сочетается с тоненькими хромированными молдингами. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – виртуальная, то есть показания выведены на экран. По центру изображен аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Можно изменять и цвет подсветки.

Центральная панель выполнена тонкой, а за ней предусмотрено отделение для поклажи. Сверху на ней – 5-дюймовый цветной дисплей мультимединйой системы. Некоторые переключатели на ней  несколько мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду самое большое пространство для ног в Lexus; Volvo не слишком ему уступает, а вот в Mercedes оно гораздо меньше. Зато у A-Class больше места над головой, чем у CT200h и, особенно, чем у V40. Зато задние сиденья Volvo оснащены подогревом. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника у CT200h равен 375 л, у A-Class – 341 л, а у V40 – 335 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 985, 1157 и 1032 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Lexus CT200h Comfort, Mercedes-Benz A220 CDI и Volvo V40 2,0 TDI Summum. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем (Volvo – двухзонным), магнитолой с CD-проигрывателем, круиз-контролем, связью Bluetooth, системой стабилизации. CT200h и V40 также получили датчик дождя, а японский автомобиль укомплектован парктроником и системой бесключевого доступа.

У Lexus и Volvo – 8 подушек безопасности, а у Mercedes-Benz – по 7. Причем, у шведского хетчбэка одна из подушек размещена в капоте и призвана смягчить удар при наезде на пешехода. V40 и A-Class получили технологию автоматического экстренного замедления, а у немецкого автомобиля есть еще и система определения усталости водителя.
   
Гибридная силовая установка Lexus состоит из 1,8-литровой бензиновой «четверки» мощностью 99 л. с. и 82-сильного электромотора. Суммарно они способны развивать 136 л. с. и обеспечивать приличные 349 Н·м крутящего момента, но при высоких 4400 об/мин. Электрический двигатель обеспечивает повышенную тягу на низких оборотах. Однако динамика CT200h несколько хуже, чем у соперников – 10,3 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Зато он самый экономичный в тройке – расходует всего 4,1 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном. Заряда аккумуляторов достаточно, чтобы проехать 2 км на электрической тяге. К тому же, силовая установка очень тихая, да и бесступенчатый вариатор CVT отличается плавностью работы.
   
У двух других хетчбэков более традиционные подходы к топливной экономичности. Они оснащены турбодизелями. Мотор A220 CDI объемом 2,1 л развивает 170 л. с. при 3400 об/мин, а пиковые 350 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин. Mercedes-Benz самый быстрый – разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и способен развить 220 км/ч. Хорошей динамике способствует 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Однако часто при переключениях на малых скоростях ощутимы толчки. В городе расход топлива составляет 5,4 л/100 км, а на трассе – 3,8 л/100 км. A-Class также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (122 и 156 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (109 л. с.) и 1,8 л (136 л. с.).
   
V40 мощнее соперников: его 2,0-литровый пятицилиндровый турбодизель выдает 177 л. с. при 3500 об/мин. Крутящий момент также весьма внушительный – 400 Н·м при 1750 об/мин. Поэтому двигатель тяговит и эластичен. С 6-ступенчатой автоматической трансмиссией хетчбэк достигает 100 км/ч за 8,3 с, а его максимальная скорость – 215 км/ч. Однако, по мере роста оборотов мотор становится весьма шумным. Да и «аппетит» у Volvo несколько больше, чем у конкурентов – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – на загородном шоссе. Для автомобиля также можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).
   
Lexus больше всех настроен на комфорт. Его подвеска мягко и плавно поглощает большинство неровностей. Крены в поворотах несколько больше, чем у соперников, но все равно умеренные. Рулевое управление точное, но из-за электроусилителя ему не хватает информативности. Зато диаметр разворота у него наименьший – 10,4 м против 10,8 м у Volvo и 11 м у Mercedes-Benz. Хетчбэк демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Хорошая и шумоизоляция пассажирского отсека. Некоторого привыкания требуют тормоза, ведь при нажатии педали сначала замедление обеспечивает генератор, подпитывающий аккумуляторную батарею, и лишь затем при надобности подключаются тормозные механизмы.
   
Mercedes-Benz интересен в управлении. Рулевое управление хетчбэка точное и весьма информативное, а поскольку его электроусилитель адаптивный, то на больших скоростях оно наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой очень хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Крены кузова в виражах совсем небольшие. При этом A-Class остается комфортабельным даже с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Серьезно ощутимы лишь глубокие выбоины. На больших скоростях в салоне достаточно тихо – это заслуга качественной шумоизоляции.
   
Volvo также демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает, на удивление, неплохую обратную связь. С недостаточной поворачиваемостью помогает бороться технология Corner Traction Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч шумы ветра и шин практически не дают о себе знать.
   
Mercedes-Benz A220 CDI самый доступный в этой тройке, его цена - 346 600 гривен. Он также привлекает хорошей динамикой. Volvo V40 2,0 TDI Summum стоит 381 500 гривен, его сильные стороны – богатое оснащение и высокий уровень безопасности. Lexus CT200h Comfort несколько дороже – 384 275 гривен, а его преимущество – экономичность.